дизайн ©Мичелла Вьянелло и © Карим Рашид, фото светильников и интерьеров ©Andromeda
Потолочные светильники в 21 веке меняют не только облик, но и конструкцию.
Трансформировалась сама концепция проектирования: и проектировщики, и дизайнеры теперь исходят из самой природы света, всячески стремясь материализовать ее изменчивость и текучесть.
При этом дизайн может, но не обязан раскрепощаться.
Представленная на фото слева люстра почти традиционный формы и запечатленный на фото справа "дигитальный" потолочный светильник Fluxus объединяет базовый элемент под названием Knit.
Его для компании Andromeda придумал дизайнер Карим Рашид.
люстра в холле отеля Трианон, дизайн - Мичелла Вьянелло. Интерьер холла в 2008 году завоевал европейскую премию за лучший дизайн интерьера гостиниц.
фото интерьеров можно увеличить
автор потолочного светильника Fluxus
Мичелла Вьянелло в интерьере первого в Риме
лайф-стайл магазина.
У каждого элемента Knit, использованного в светильнике Fluxus - особый цветовой ритм: от белого к черному, через три оттенка серого. Использование цветов, передающих оптическую переменчивость элементов Knit, - плод кинетических экспериментов Карима Рашида, благодаря которым достигнут почти незаметный переход от тона к тону. Таким образом создается эффект вибрирующего пространства. Постоянное движение цвета в оптическом пространстве порождает ощущение трехмерности композиции.
Каркас люстры представляет собой металлические рельсы ручной работы, изготовленные таким образом, что создается эффект постоянного винтообразного движения. К рельсам прикреплены тонкие поперечины. На них, в свою очередь, закреплены элементы Knit. Крепление элементов осуществляется с помощью приспособления, изготовленного по оригинальным чертежам компании Andromeda. Эффект постоянной световой волны создается с помощью 5 000 точечных галогенных ламп.
Общая площадь светильника 60 кв. м, для его создания было использовано 80.000 стеклянных элементов Knit, выполненных вручную. Для создания Fluxus потребовались 2 года исследований и 7 месяцев работы.
Интересно проследить за эволюцией базового элемента: сначала Вьянелли использовала его в объекте под названием Dynamei, который смело можно отнести к арт-дизайну (Optical Art), затем - в оригинальных, но достаточно консервативных потолочных светильниках для отеля Трианон, и, наконец - в ультрасовременном «Флюксусе», где его эстетический потенциал раскрылся, пожалуй, полнее всего.
По выразительности он вполне может соперничать с Dynamei, по роскоши - с гостиничными люстрами а формотворчески превосходит и то, и другое. А если учесть, что в интерьере магазина, даже шикарного, функциональность нельзя приносить в жертву дизайнерским изыскам, присутствие грандиозного во всех смыслах слова светильника на потолке кажется особенно уместным. Он не отвлекает покупателей от выставленных товаров, но завлекает их в зал.
И с этой точки зрения Fluxus можно назвать практичным.
©Форма, 2000-2009