дизайн интерьера ©Евгений Скориков и Наталия Тимофеева, текст и фото© Алина Гринчель
Интерьерный салон как пространство, наполненное смыслом и интригующее зрителя – простая и естественная идея. Однако встречается крайне редко.
Салон Aquarius-Hansgrohe на проспекте Бакунина, выполненный в столь модном последнее время монохроме, как раз является приятным исключением. Всякий шоу-рум - экспозиционная площадь. Он призван выставить продукцию на всеобщее обозрение легко и ненавязчиво. В данном случае авторам удалось выразить идею «музейности» без присущей музею скуки. Цветовая гамма при этом формально скучная: интерьер серый, с эпизодическими проявлениями черно-белой графичности и фактурности. Однако он «цепляет» выразительностью форм и концептуальной нестандартностью мышления молодых архитекторов.
Первый этаж старого дома, в котором расположен салон, выделяется не очень характерными для Петербурга арочными потолками. Помещение похоже на древние казематы: архитекторы, склонные к брутальности, еще больше подчеркнули рельеф потолка с помощью фактурной серой штукатурки. Слегка глянцевое напольное покрытие мышиного цвета выглядит отражением потолка в водной глади; водная цитата в салоне сантехники «к месту». Огромные полукруглые окна делают посетителя шоу-рума уязвимым для чужих уличных глаз, зато в дневное время обеспечивают естественное освещение и причудливую игру светотени на потолке, снежно-белых ванных и раковинах.
Евгений и Наталия ушли в проекте интерьера от привычной масштабности единого торгового зала: общая площадь разбита стенами и перегородками на множество уютных закутков. Подобное построение логично в шоу-руме, где продаются интимные предметы, которые привычно видеть в скрытом от чужих глаз пространстве: ванны, раковины, унитазы, биде и прочие фаянсовые и фарфоровые радости.
Продукция размещена на невысоких, сантиметров 10 высотой, подиумах. Возвышения выложены глянцевой белой плиточкой – совсем как в уборных советских образовательных учреждений. Трогательная плитка в сочетании с роскошно отделанной сантехникой порождает подсознательную тревогу и осознанный интерес.
Рисунок кафельной плитки можно увидеть и на авторских бумажных обоях, которыми отделаны невысокие перегородки. Обои в целом напоминают иллюстрацию к учебнику по мебельному дизайну: на них напечатаны такие шедевры дизайна XX века, как Eames Lounge Chair Чарльза и Рэй Имз, люстры Mirror Totem Тома Диксона и другие.
Графику дизайнеры тщательно отрисовали в программе 3DMax специально для этого проекта. Благодаря отдельному миру предметов, живущему на обоях, пространство салона как бы выходит за пределы этого помещения, разрывает стереотип магазинной атмосферы. Объемный мир на фоне мира плоского олицетворяет тенденцию к виртуализации пространства.
На подиумах между предметами вклиниваются вертикальные листы пластика с вырезанным фирменным шрифтом названием салона - hansgrohe. Бесконечно повторяющееся слово напоминает двоичный код, привнося оттенок дигитальности в магазин сантехнических сущностей. Впрочем, в салоне есть и возможность приблизиться к реальности – в отдельном зале вмонтирован в пол длинный бассейн, над которым размещено с десяток разнообразных вертикальных душей. Их можно включить - по очереди, поскольку напор воды не слишком силен.
Знаменитая модель стула Chair One немецкого дизайнера Константина Грчика (см. фото внизу) привносит единственную ноту ярко-красного цвета в однообразную фарфоровую красоту Aquarius-Hansgrohe. Ажурный, но монументальный стул лишний раз подтверждает, что яркое пятно приобретает особенную ценность именно в подобном скромном, черно-белом окружении.
В этом интерьере более всего радует его архитектурность – она идет вразрез с той явной декоративностью, которая нередко отличает дизайнерские бутики и салоны.
стул Chair One, дизайн - Константин Грчик
Все права на статью интерьер шоу-рума сантехники Аквариус принадлежат автору. Воспроизведение запрещено.
©Форма, рубрика дизайн интерьера, 2000-2010