”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

дизайн > наивный дизайн Тома Диксона

Текст: Л.Фикус

Наивный дизайн Тома Диксона

Вторая половина прошлого века, казалось бы, окончательно превратила дизайн в мощную индустрию с большими инвестициями, устойчивыми звездами и проторенными, хотя и узкими дорожками, по которым западные дизайнеры пробирались к славе. Однако в эпоху постпанка в Лондоне обнаружился человек, предпринявший наивную попытку прорваться на дизайнерский Олимп без багажа. Если не считать незаконченную среднюю художественную школу, у Тома Диксона не было специального образования. Попросту говоря, он был дилетантом. Но фокус заключался в том, что двадцатипятилетний Том обратил внимание на взаимодействие информационной и предметной культур, которое в ту пору проходило мимо сознания мастеров предметного дизайна. Наступало время очередной ностальгии по рукотворности. Но для него речь шла не о видимых следах ручной обработки, а о читаемом замысле автора, способного самостоятельно сделать предмет.

Неугнетенный предрассудками Диксон с первых шагов брался за самое сложное. Он практически начал со стульев, и именно они принесли ему первую известность, до поры до времени безденежную. При этом во главу угла была поставлена не конструкция (в которой на тот момент автор был не силен), и не внешний облик, а процесс развития формы, напоминающий крой по манекену, без вычислений. Он любил материал и умел работать руками. В результате получались странные предметы - простые, но со следами сюрреалистического шика.

королевские стулья, дизайнер Том диксон, 1989 г.  небрежные стулья, дизайнер Том Диксон

"Королевские" и "Небрежные" стулья, дизайн Тома Диксона, 1989г.

Произведения, выпущенные малой серией, дизайнер пытался продавать в собственном магазине, а через пару лет некоторые модели мебели приобрела компания Cappellini. Сотрудничество с ней принесло Диксону долгожданную известность и открыло ему глаза на большой дизайнерский бинес - более жесткий, но более перспективный. Позже, работая с компанией Habitat, а также занимая должность креативного директора мебельной фирмы Artek, некогда основанной при участии Аалвар Алто, Том параллельно творил в качестве независимого дизайнера, создавая не только светильники и мебель, но и дизайн-студии. И наконец вывел в свет брэнд, который по понятным причинам называется TOM DIXON, хотя больше частью принадлежит инвесторам. Разумеется, здесь производятся вещи совсем не рукотворные. Но и в них присутствую "фирменные слабости", превратившиеся в достоинства.

креcло Link Easy, дизайн TOM DIXON

Разнообразная деятельность самоучки, а также самостоятельность его суждений и взглядов на дизайн - отрада для тех, кто хочет вернуть Германии роль дизайнерской державы. Поэтому закономерно, что в 2008 году именно Диксон назван дизайнером года. Соответствующую премию ему вручат на Кельнской выставке.

Перепечатка и частичное воспроизведение только с разрешения автора и ссылкой на первоисточник.

ДИЗАЙН

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





   Арт-дизайн


СКУЛЬПТУРА КАК МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ МЫСЛИ

Арт-объекты Юрия Селиванова.

Арт-объекты Сергея Леонова.


   Аксессуары

   Мебель

   Металл