Архитектура после стиля | |
НАПРАВЛЕНИЯ | |
ПРОЕКТЫ | |
ИНТЕРЬЕРЫ | |
ДИЗАЙН | |
ТЕХНОЛОГИИ | |
КОЛЛЕКЦИИ | |
МАСТЕРСКИЕ | |
Новости архитектуры |
|
Архипаноптикум | |
СВЯЗЬ С НАМИ | |
О САЙТЕ |
Цвет и дизайн интерьераКорова и скрипка (обзор общественных интерьеров) текст: Наталия Шустрова |
В обзоре: |
||
---|---|---|---|
Интерьер — кладбище архитектурной гордыни. В этой, самой востребованной и самой доступной для российских творцов, сфере деятельности по определению отсутствует замах на бессмертие. Зато много мелких и крупных трудностей, способных вызвать у проектировщика невидимые миру слезы. Наверное, поэтому видимые миру результаты его труда чаще всего находят прибежище в изданиях, ориентированных на чувствительных домохозяек... Между тем история иных искусств свидетельствует, что именно «низкие» жанры периодически становятся источником их обновления. Романы в наши дни писать престижно, хотя, как правило, не очень выгодно, а раньше было совсем наоборот, и какой-нибудь Даниэль Дефо, не желая жертвовать репутацией публициста, маскировал свои художественные сочинения под описания истинных происшествий. Область, не привлекающая внимание знатоков, — отличное поле для эксперимента, даже если ей не суждено стать самодостаточной. А присутствие заказчи-ка, которому необходимо окупить свои затраты, обеспечивает контакт с реальностью — тяжелый, но надежный, словно цепь. Цвет, ставший в ХХ веке пасынком большой архитектуры, на самом деле был нелюбим многими модернистами не как враг, а как конкурент. Дело в том, что в самой его природе заключена явственная, хотя пока и необъяснимая связь с пространством. Правда, на более-менее современном этапе ее остро прочувствовали и выразили не архитекторы, а живописцы — художники школы Казимира Малевича. Вопрос, почему градостроители не пожелали или не смогли в полной мере воспользоваться плодами супрематизма, требует глубо-кого изучения. Возможно, здесь сыграло роль ханжеское представление о нефункциональности цвета. А может быть — отсутствие до недавнего времени технологических возможностей, позволяющих воплотить в материале сложнейшие пространственные отношения. Не исключено также, что тут замешаны более тонкие материи. Бросается в глаза, что относительная значимость для человечества пространства и времени странным образом влияет на отношение к цвету. В самом деле, пока расстояние было важнее, чем срок, — то есть примерно до ХIХ века, — архитектура не гнушалась цветом. Затем наступило явное охлаждение, не вполне преодоленное до сих пор. Однако примечательно, что очень медленная, но неуклонная реабилитация этого выразительного средства началась в 60-е годы прошлого столетия и совпала с эпохой покорения космоса, подарившей землянам совершенно новое пространственное самоощущение. Настораживающая гордых архитекторов способность цвета подменять собой пространство в общественном интерьере оказывается весьма кстати. Здесь порой попросту не на что больше опереться. Здесь сверхзадача — привлечь клиента, не отвлекая его от полезного для владельца времяпрепровождения. Здесь уместно то, что в домашней обстановке будет утомлять до изнеможения. И хотя провести четкую границу между умением «грамотно красить» и попыткой придать объекту иное измерение трудно, любопытно приглядеться к точкам опоры, помогающим хоть немного повернуть окружающие горожан стены. |
|||
Интерьер салона Тойота | |||
Интерьер магазина Ultrastar | |||
Интерьер ресторана Багратиони | |||
Интерьер игрального зала Вирус | |||
Интерьер зала игровых автоматов Подлодка |