Форма - портал для архитекторов и дизайнеров
архиблог  конкурсы  галерея   каталог  объявления  форум 
современная архитектура: статьи и обзоры Архитектура после стиля
Стили и направления. Современная архитектура НАПРАВЛЕНИЯ
Проекты -архитектурные проекты общественные здания и частные дома ПРОЕКТЫ
Дизайн интерьера -загородный дом, магазин, клуб и другие ИНТЕРЬЕРЫ
Предметный дизайн, арт-дизайн, дизайн мебели, дизайн металла. ДИЗАЙН
Современные технологии в архитектуре ТЕХНОЛОГИИ
Коллекции мебели от известных дизайнеров КОЛЛЕКЦИИ
Интервью с архитекторами, галерея мастерских. МАСТЕРСКИЕ
Новости российской и зарубежной архитектуры. Архитектурные выставки. Новости
архитектуры
Прямые ссылки на сайты - великие архитекторы и дизайнеры. Все ссылки аннотированные Архипаноптикум
отправить письмо в редакцию сайта Архитектура и дизайн - Форма СВЯЗЬ С НАМИ
Сайт Форма - информация для архитекторов, рекламодателей, заказчиков О САЙТЕ
Rambler's Top100  
 
Интерьер

Общественный интерьер

Интерьер шоурума Аквариус

Интерьер офиса в Милане

Интерьер ресторана Матросская тишина

Интерьер офиса компании Яндекс

И корабль плывет. Дизайн общественного интерьера

Интерьер казино Гудвин

Интерьер клуба Акватория

Интерьер ресторана Аврора

Интерьер ресторана Христофор


Корова и скрипка
Цвет в общественных интерьерах


Интерьер автомобильного центра "Тойота"

Интерьер магазина ULTRASTAR

Интерьер ресторана Багратиони

Интерьер зала игральных автоматов Вирус

Интерьер зала игральных автоматов Подлодка



Частный интерьер

Цвет и дизайн интерьера

Корова и скрипка

(обзор общественных интерьеров)

текст: Наталия Шустрова

Казимир Малевич

В обзоре:

Интерьер салона Тойота

Интерьер магазина Ultrastar

Интерьер ресторана Багратиони

Интерьер игрального зала Вирус

Интерьер игрального зала Подлодка

Интерьер — кладбище архитектурной гордыни. В этой, самой востребованной и самой доступной для российских творцов, сфере деятельности по определению отсутствует замах на бессмертие. Зато много мелких и крупных трудностей, способных вызвать у проектировщика невидимые миру слезы. Наверное, поэтому видимые миру результаты его труда чаще всего находят прибежище в изданиях, ориентированных на чувствительных домохозяек...
Между тем история иных искусств свидетельствует, что именно «низкие» жанры периодически становятся источником их обновления. Романы в наши дни писать престижно, хотя, как правило, не очень выгодно, а раньше было совсем наоборот, и какой-нибудь Даниэль Дефо, не желая жертвовать репутацией публициста, маскировал свои художественные сочинения под описания истинных происшествий. Область, не привлекающая внимание знатоков, — отличное поле для эксперимента, даже если ей не суждено стать самодостаточной. А присутствие заказчи-ка, которому необходимо окупить свои затраты, обеспечивает контакт с реальностью — тяжелый, но надежный, словно цепь.
Цвет, ставший в ХХ веке пасынком большой архитектуры, на самом деле был нелюбим многими модернистами не как враг, а как конкурент. Дело в том, что в самой его природе заключена явственная, хотя пока и необъяснимая связь с пространством. Правда, на более-менее современном этапе ее остро прочувствовали и выразили не архитекторы, а живописцы — художники школы Казимира Малевича. Вопрос, почему градостроители не пожелали или не смогли в полной мере воспользоваться плодами супрематизма, требует глубо-кого изучения. Возможно, здесь сыграло роль ханжеское представление о нефункциональности цвета. А может быть — отсутствие до недавнего времени технологических возможностей, позволяющих воплотить в материале сложнейшие пространственные отношения. Не исключено также, что тут замешаны более тонкие материи. Бросается в глаза, что относительная значимость для человечества пространства и времени странным образом влияет на отношение к цвету. В самом деле, пока расстояние было важнее, чем срок, — то есть примерно до ХIХ века, — архитектура не гнушалась цветом. Затем наступило явное охлаждение, не вполне преодоленное до сих пор. Однако примечательно, что очень медленная, но неуклонная реабилитация этого выразительного средства началась в 60-е годы прошлого столетия и совпала с эпохой покорения космоса, подарившей землянам совершенно новое пространственное самоощущение.
Настораживающая гордых архитекторов способность цвета подменять собой пространство в общественном интерьере оказывается весьма кстати. Здесь порой попросту не на что больше опереться. Здесь сверхзадача — привлечь клиента, не отвлекая его от полезного для владельца времяпрепровождения. Здесь уместно то, что в домашней обстановке будет утомлять до изнеможения. И хотя провести четкую границу между умением «грамотно красить» и попыткой придать объекту иное измерение трудно, любопытно приглядеться к точкам опоры, помогающим хоть немного повернуть окружающие горожан стены.
интерьер автомобильного салона
Интерьер салона Тойота
интерьер салона связи
Интерьер магазина Ultrastar
интерьер ресторана
Интерьер ресторана Багратиони
интерьер зала игровых автоматов
Интерьер игрального зала Вирус
интерьер зала игровых автоматов
Интерьер зала игровых автоматов Подлодка