”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Игра архитектурой: интерьер офиса в Милане

дизайн, фото и текст ©Алессандро Бьянчи, перевод © Наталия Шустрова

Интерьер офиса часто бывает скромным, несколько реже - помпезным и почти никогда - забавным. Оно и неудивительно: люди трудятся, какие уж тут игры. Однако, если компания занимается игрой всерьез, как Royal-Lottomatica, организующая известные в Европе лотереи, игровые элементы не только уместны, но даже желательны. Во всяком случае, так считают архитекторы мастерской Abad Architects Ltd, соединившие в своем проекте функциональность, элементы неопластицизма и свежий взгляд на освещение офисного пространства.

интерьер офиса, комната для переговоров, реализованный проект Abad Architects Ltd, Милан

Слово Алессандро Бьянчи (Alessandro Bianchi):
Офис Royal-Lottomatica подтолкнул нас к поиску: тут соединились провоцирующий импульс и требующая современного решения задача. Базовые элементы - игрушка и свет, объединенные технологией, которая в последнее десятилетие стала главным двигателем инновационного дизайна. Вместе с механикой она, по существу, стала первой скрипкой, однако именно дизайн призван эстетически осмыслить технологическое новаторство.
Трубку-змею можно использовать и без электричества: днем она будет цветной, а ночью - просто темной. Но если превратить ее в источник света, игра цвета станет круглосуточной.
Тогда у зданий появится новая роль: им не понадобится наружное освещение: они сами превратятся в источники света и цвета, взаимодействуя с городской средой и людьми.

светящиеся поручни в зоне приемной (ресепшн)



светящаяся трубка, использованная как настенный светильник в коридоре офиса

Светящиеся трубки в приемной зоне:
настенный светильник в коридоре и поручни-указатели, ведущие к овальной стойке ресепшн



Приемная зона (ресепшн) очерчена "змеей" - яркой трубкой, указывающей путь к офисам и раскрывающейт пространства. Они обрисованы волнистыми линиями, которые сходятся в центральном овале, освещенном флюоресцентным светом.
Тщательно подобранные объемы образуют легкую, буквально растворяющуюся среду, далекую от повседневности.

стойка ресепшн, подсвеченная флюоресцентным светом

На полу - символические рисунки, характерные для мира игры. Это - разноцветные цифры, по-детски непосредственно размещенные и скомбинированные.

символические цифры на полу подчеркивают связь интерьера с игрой

В офисных помещениях концепция сохраняется: неупорядоченный цвет неопластической среды - "голландских" и "русских" линий, позаимствованных у разных художников, от Мондриана до Эль Лисицкого, превращает предметы мебели прежде всего в игрушки, и только потом - в секции для хранения всевозможных вещей.

рабочее место в офисе, секции для хранения в духе неопластицизма

Взаимоотношения между объектом и игрушкой становятся дуалистичными: контейнер - не просто контейнер, он должен стать игрушкой, в которой, как в матрешке, хранятся другие объекты-игрушки.


стеллаж в переговорной


фрагмент интерьера офиса - стеллаж и объект-игрушка
Фото интерьера переговорной и фрагмент с объектом-игрушкой можно увеличить.


Таким образом объекты-игрушки существуют, подобно автомату для пинбола или вращающемуся стулу или качалке: они - забава, но они функциональны.


Интерьер офиса, меблировка, освещение и светильники - Abad Architects Ltd. Текст написан специально для архитектурного журнала Форма архитектором Алессандро Бьянчи и переведен Наталией Шустровой. Воспроизведение запрещено.




Студия Abad Architetti:

Студия средового дизайна, архитектуры и дизайна интерьера (Милан, Италия).
Основные проекты - жилые и общественные здания, рестораны, дизайн интерьера, а также - градостроительные, средовые и ландшафтные. Реализованы в Италии и Европе.
Образована в 1999, Alessandro Bianchi, Andrea Pirollo и Massimiliano Zigoi.
В 2006 преобразована в компанию
[abad] Architetti srl.

Alessandro Bianchi (1969),
окончил факультет архитектуры (Флоренция,1996).
В 2001 получил докторскую степень, преподает и занимается наукой в миланском политехническом институте.
Его исследования сфокусированы на взаимодействии рисунка и проектирования, а также - на символическом значении архитектуры в современном обществе.

Andrea Pirollo (1970),
окончил миланский факультет архитектуры в 2000, управляет проектами международных компаний (IKEA Italy и др).
Специализируется на организации рабочих пространств и SOHO, принимает участие в научной программе политехнического института (новые городские пространства).

Massimiliano Zigoi (1968),
окончил факультет архитектуры в Милане (1998),
работает в том же университете приглашенным преподавателем.
Также консультирует компанию Innosense,
является экспертом Cohousing и автором статей в специализированном журнале "Controspazio".




ИНТЕРЬЕРЫ

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Санкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru