Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Пикассо – минотавр, выпускающий на волю голубей

Автор эссе – архитектор Евгений Чемёркин, инициатор – ICARCH

Пикассо, клаузура 1
клаузура 1


Архитектура в стиле Пикассо.
Насколько возможно ЭТО! Насколько можно приблизиться к творческому процессу Художника?

В своих работах Пикассо изображал состояние души. Состояние души модели и своё отношение к ней. Отношение настолько яркое, что превращалось в нервный крик.

В его творчестве сплав академической выразительности, поэтической содержательности и аскетического драматизма. При всей самостоятельности этих понятий они цельно соединены в его живописи и графических листах.

Он лечил. Лечил призывом. Призывом к человечности. Призывом к любви.

Грубая пластичность в сочетании с лирическим содержанием, трагическое действо, усиленное графическим мастерством, минималистические увражи, доведённые до совершенства бесконечной темой любви — это верх изобразительных приёмов Пикассо.

Художественный язык и метод вхождения в образ, создан самим художником. Этот язык глубоко содержателен, для познавшего его зрителя.
Язык Пикассо прост и в тоже время ярко выразителен. Он освобождает произведение от двусмысленности восприятия, утверждая отношение художника здесь и сейчас. Это не застывшее изображение, а бесконечное движение души.

Его эмоциональный посыл в трагедии Герники не имеет границ. Он на всю жизнь существования человечества. Трагедия Помпеи великого Брюллова предметна и сиюминутна. Герника Пикассо не конкретна, поэтому бесконечна.

Композиционные приёмы у него сложны и неоднозначны. Они – как трагический текст, описывающий чувства и проблемы. Из него исключена равновесность и завершённость. Поэтому он всегда живой.

Дом для Пикассо, его Архитектура — это крепость, где он мог работать, не ощущая на себе влияние внешних факторов. Дом должен защищать самого художника и модель от внешних взглядов и внимания. Как и его творчество, экспрессивного испанца-маррана.

клаузура 2

клаузура 2

Язык Архитектуры также состоит из алфавита беспредметных форм. Он зависит от специфики создаваемого объекта и стилевых приверженностей автора. Ему присущи, как и работам Пикассо, динамика, трансформация, мобилизм.

Создать Архитектурный объект для Пикассо, значит – попытаться найти в его формах Академизм, Поэзию и Драму. Во внешнем облике дома должен быть найден контраст пластичности с сухостью и аскетичностью.

Всё это должно быть выражено в Архитектурных формах.

Сочетание острого угла с окружностью, прямой линии с изгибающейся плоскостью, гладкой поверхности с поверхностью фактурной — это основной набор примитивных форм, способных выразить сочетание грубости и пластичности.

Пикассо, сочетание

Придавая грубости и пластичности содержание, мы превращаем абстрактные формы в формы конкретные, выражающие суть творческого Акта.
Брутальность и аскетичность народного жилья испанцев может стать цитатой в создании этой архитектуры, а пластичность тела женщины контрастирующим антиподом в этом сочетании.

испанское народное жилище архитектура тела

В творчестве Пикассо женщина, её красота и трагизм, проявляется постоянно. Женщина – источник вдохновения и силы.

Пикассо, вариант1 Пикассо, вариант 2

Архитектура и конструкции не тектонического свойства, а как форма, утверждающая МИР.

дом Пикассо, вид1
дом для Пикассо фасад дома для Пикассо

Пикассо мог бы создать такой дом, но вряд ли бы в нем жил.

Источники иллюстраций

Испанское народное жилище – https://ispaniainfo.ru/regionalnye-osobennosti-arhitektury-v-ispanii.html
Архитектура тела – https://photar.ru/arxitektura-zhenskogo-tela/

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про art

Еще про культура

Еще про мнение

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта