«Меньше значит больше»: резиденция архитектора
Архитекторы ZROBIM, сторонники “кубического минимализма”, демонстрируют современное видение технологии фахверка и традиционного дауншифтинга. Дом с 65% панорамным остеклением, без заборов и внутренних дверей – это манифест открытой и смелой жизни на виду, что довольно уникально для наших широт.
Андрус Бездар (Andrus Bezdar), автор концепции и 33-летний генеральный директор международной архитектурной мастерской, за полчаса езды к северу от Минска добирается туда, где некогда жил его прадед. Для этого места он начинает проектировать дом своей мечты — жилище для взрослых, которое потенциально можно расширять по мере роста семьи, добавляя больше жилой площади.
Стремясь отойти от привычной покатой крыши и массивных балок, архитектор нашёл неочевидное решение: сетку панелей заполнили безрамным остеклением, скрывающим конструктивные колонны, так что снаружи их не видно. Отсутствие видимых элементов несущей рамы создаёт сплошную ровную поверхность без швов. В сочетании со сложной системой террас такой приём позволил стереть границы между интерьером и экстерьером, создавая ощущение, что вы реально находитесь посреди дикой природе.
“Просыпаешься утром, идешь купаться в пруду, окружённом каменными скульптурами, или садишься у камина, собираешься с мыслями, пьешь кофе и идешь на работу — это потрясающе. Главное – ощущения, которые испытываешь от жизни в своем собственном жилище, а не количество квадратных метров”.
Андрус Бездар, архитектор
Приверженность архитектора уникальному и экспериментальному подходу подчеркивается рядом проблем, с которыми владелец столкнулся и успешно решил.
Во-первых, на территории изначально располагалась свалка, которую владелец изобретательно превратил в два привлекательных искусственных пруда. Эта трансформация не только добавила эстетическую ценность, но и способствовала возрождению района.
Более того, в его проекте проявляется уважение архитектора к окружающему контексту. Он воспользовался значительной разницей высот, в результате чего получился замечательный консольный дом c выновом на 4,5 метра. Этот смелый архитектурный порыв придает сооружению особый, авантюрный характер. Стремясь настроить гармонию с окружающей средой, владелец также намерен посадить на крыше дома сельскохозяйственные культуры. Чтобы поддержать эту зеленую инициативу, все необходимое техническое оборудование было интегрировано в пространство крыши. Это не только максимально эффективно использует доступное пространство, но и демонстрирует приверженность к устойчивому образу жизни и экспериментам.
Тщательно продумав при проектировании дома светоориентацию и теплотехнику, вдоль юго-западного фасада расположили большой фронт панорамного остекления (65% площади стен). Большая часть остекления выходит на потрясающий природный пейзаж, интегрированный со зданием. Таким образом, из интерьера открывается прекрасный вид на пруд, мост и ландшафтные скульптуры. Северный фасад дома полностью глухой, что снижает потери тепла с теневой стороны. Поскольку источником пассивного обогрева здания является солнце, пол и внутренние перегородки выполнены из монолитного бетона, что улучшает тепловую инерционность фахверкового дома и микроклимат внутри него.
В центре дома находится атриум с живым ореховым деревом – форма жизни посреди бетона. Орех меняется в зависимости от времени года, и вы, наблюдая за циклами природы, проживаете все перемены вместе с ним.
Причем дерево видно из всех комнат дома. Именно вокруг атриума была составлена открытая и свободная планировка дома. Онапозволяет передвигаться по дому разными способами, не используя традиционные коридоры. Высота потолков помещений пропорциональна их площади. Поэтому в прихожих и коридорах, где потолки белого цвета зрительно расширяют пространство, их высота составляет 2,5 м. В жилых помещениях высота потолка составляет 3 м, он выполнен из съемных для доступа к скрытым коммуникациям тонких деревянных планок, изготовленных индивидуально.
Монохромную цветовую гамму дополняет естественная палитра материалов: натуральный цвет дерева в потолке и мебели, монолитный арочный бетон и полированный металл. При этом 95% мебели и освещения – это нестандартные решения, выполненные по индивидуальным эскизам владельца дома.
Таким образом, интерьер полностью отражает потребности и характер своего владельца и формирует впечатление дорогого природного минимализма. Дом не только удивляет симбиозом гармонии с природой, инновациями и эксклюзивным дизайном: он может служить пособием по созданию функционального и эстетичного пространства.
Еще про бетон
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Штаб-квартира в сложном контексте
- Дом-подкова от Hiroyuki Ito