Читай, ешь, смотри
Не так уж часто архитекторы трижды обращаются к интерьерам одного и того же объекта, однако с Хавьером Деферрари (Javier Deferrari) и Лавинией Модести (Lavinia Modesti) случилась именно такая история. Речь о книжном магазине Brac во Флоренции, над которым архитектурная студия DEFERRARI+MODESTI трудилась по мере развития пространства, посвящённого книгам, искусству и, как ни странно, еде.
все фото – Anna Positano, Gaia Cambiaggi Studio Campo
Непривычная формула “книжный магазин с кухней” появилась потому, что владельцы заведения, Мелиса и Саша, реализовали в нём свои главные пристрастия: она – библиофил, сфокусированный на современном искусстве, он – шеф-повар, специализирующийся на вегетарианской кухне. Открытие их детища произошло ещё в 2009 году, и с тех пор число посетителей постоянно росло, а пространство периодически расширялось.
В 2021 году архитекторы приступили к реализации проекта, вызванного потребностью заказчиков увеличить площади для демонстрации и продажи книг, а также желанием создать гибкое и универсальное пространство, в котором будут проходить все мероприятия, связанные с презентациями изданий, чтениями, семинарами и другими событиями.
Недавнее вмешательство обновило помещения, прилегающие к существующему книжному магазину. Это большие комнаты с арками и сводчатыми потолками, а также традиционной тосканской отделкой: кирпичные своды и терракотовые полы. Внутреннее пространство, вплетённое в историческую ткани Флоренции, состоит из трех основных помещений. У каждого – свои размеры, форма и даже высота потолка. Эти параметры становятся ориентирами для новой системы меблировки и сценографии.
Архитектура и дизайн интерьеров основываются именно на пространственных ограничениях, превращая их в достоинства. Поэтому три основные комнаты реорганизованы и переосмыслены как часть одного большого интерьера, состоящего из зон, каждая из которых характеризуется особой атмосферой.
Решение первой подчёркивает, что перед нами – продолжение первоначального замысла дизайнеров. Здесь посетителя приветствует экспозиция книг, организованная на нескольких столах разной высоты и настенных книжных стеллажах.
Материалы становятся элементами, подчеркивающими пропорции и высоту помещений, как, например, объем из светлого дерева за барной стойкой
Вторая комната, с которой сталкиваешься, путешествуя по новым пространствам, — это центральный зал, организованный вокруг большой барной стойки, выполненной в виде единого объема из зеленого лакированного дерева с зелеными мраморными столешницами. Здесь проходят презентации и публичные чтения книг.
Третье помещение предназначено для групповой работы и чтения для детей и молодежи. Его интерьер разделён на разнообразные и адаптивные зоны, а колористика отличается живым сочетанием основных цветов, таких как желтый цвет ковра, синий цвет «общего стола» и красный тон деревянного книжного шкафа.
Два подвесных светильника решены как знаковые объекты, доминирующие в общей рабочей зоне
Голубое пространство, определяющее особую часть третьей комнаты, задумано как обволакивающе-интимное. Это место для передышки, где можно сидеть, играть, листать книгу и представлять другие миры. Синяя гамма нарушает цветовую последовательность предыдущих пространств, придавая этой комнате более спокойный характер. Тут же, рядом с синим пространством, модульная комбинация столов позволяет создать единый общий стол для учебы, чтения и совместной работы. Именно в этой части пространства можно проводить мастер-классы для детей, презентации для широкой аудитории, чтения вслух и обсуждения прочитанного.
Мебель с различной отделкой, объемом и геометрией играет в этих интерьерах особую роль и выполняет разные задачи: это может быть рабочая поверхность, книжная витрина, сиденье, контейнер,
компонент сценографии и даже своеобразный фильтр. Практически все предметы спроектированы архитекторами по индивидуальному заказу и, по существу, их используют как пространственный элемент, инструмент навигации и орудие влияния на ритмы движения посетителей.
Последовательность комнат очерчена и акцентирована коврами, которые с помощью формы то соединяют различные пространства, то подчеркивают различия между ними. При этом у всех ковров, изготовленных из ПВХ, благодаря чему за ними легко ухаживать, одинаковая текстура, но разные цветовые оттенки.
Новое вмешательство также должно было решить проблему нехватки естественного света, который просачивается в пространство через единственное окно на улицу и два проёма во внутренний двор. В результате новые комнаты освещаются ненавязчивыми техническими, а также – более декоративными точечными светильниками, вмонтированными в различные зоны для чтения и отдыха. Вся система освещения создает в залах уютную и неформальную атмосферу с отзвуком современности.
Проект фокусируется на людях, попадающих в тёплые и открытые новые интерьеры, где время и пространство, кажется, растягиваются, чтобы совместить чтение, изысканную кухню и современное искусство.
Еще про дизайн интерьера
Еще про дизайн мебели
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
- Открыт прием заявок на IV Российский смотр-конкурс с международным участием «Дерево в архитектуре 2023»
Еще про Италия
- Карло Ратти прописал Триесту водяные батареи
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Арт-отель в резиденции 15 века