Интерьер лучшего ресторана по версии Wallpaper 2023
Хотя журнал Wallpaper, выстраивая свои ежегодные рейтинги, уделяет огромное внимание кухне, интерьер заведения играет не менее значимую роль. Поэтому, не умаляя заслуги шефа Джереми Чана (Jeremy Chan) и сооснователя ресторана Ikoyi Ире Хасан-Одукале (Iré Hassan-Odukale), стоит вникнуть в нетривиальный замысел славного датского архитектора Дэвида Тулструпа (David Thulstrup).
Все фото: Irina Boersma César Machado для Studio David Thulstrup
«Мы хотели, чтобы ресторан выглядел сияющим и уютным, как фонарь», — говорит Чан.
Новое помещение находится по адресу 180 The Strand, в офисном квартале, спроектированном в духе брутального модернизма, и, создавая среду для тёплого местечка с акцентом на кухню Западной Африки, Тулструп, как ни странно, вдохновлялся интерьерными эскизами и мудбордами модернистов.
Вся мебель – авторская, дизайн David Thulstrup
В результате получился минимализм, обогащённый разнообразием текстур, которое и не снилось авторам суровой архитектуры.
«Я хотел создать очень плотную среду, почти подобную пламени», — объясняет архитектор. «Все поверхности наделены богатством и глубиной, и по мере приближения вы открываете для себя новые слои впечатлений», – поясняет Дэвид Тулструп.
Стеновые панели выполнены из патинированной меди, отсылающей к внешней облицовке здания, а пол выложен плитами из серого камня, обработанного так, чтобы получилась лёгкая пятнистость. Сиденья кресел Font обиты кожей от Sørensen, датского поставщика, известного своим экологически сознательным подходом, а столы и буфет изготовлены на заказ в Benchmark Furniture из британского красного дуба, который имеет естественный красноватый оттенок.
Плетеная стальная сетка, напоминающая сита, используемые для просеивания специй, тянется по всему потолку главного обеденного зала. Она создаёт игру света и, одновременно, подводит взгляд к открытой кухне, растянувшейся на всю ширину зала.
Отдельная столовая скрывается за шоколадной перегородкой и вмещает шесть человек, которые могут насладиться едой и общением, сидя на изогнутой банкетке, охватывающей большой круглый стол со встроенным вращающимся подносом для самообслуживания, известным в англоязычном мире под названием “ленивая Сьюзен”.
В этом интерьере практически нет декора, однако Тулструпу удалось организовать пригодную для разглядывания среду, что очень важно в любом ресторане. Более того, архитектор, не отказываясь от знаменитого датского минимализма и намёков на британский дух, умудрился добиться ассоциаций с африканской экзотикой. Кроме того, невозможно не заметить, как виртуозно архитектор балансирует цвет, не выходя из гаммы, которую многие сочли бы слишком однообразной. Отличная работа.
уже 8 мнений на тему “Интерьер лучшего ресторана по версии Wallpaper 2023”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про дизайн интерьера
Еще про дизайн мебели
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
У меня осталось впечатление, что через брутальный модернизм, датский минимализм, с помощью немного британского духа и африканской экзотики можно добиться отличного результата?:))
Вот именно, Добрина)) Текст из-за такого перечисления стилистик кажется эклектичным, зато интерьер цельный)
Стили- это условности выражающие устройство общества, политические взгляды и социальное положение. Модернизм начал планомерно уничтожать исторические стили и в конечном итоге мы придем к авторской индивидуальной архитектуре, выражающей идеи, образы и мастерство автора. Останется только влияние места и культуры. Например народная архитектуры частных домов южной Карелии породила югенд стиль Финляндии и северный модерн СПБ.
Даже нечего добавить) Согласна)
“Народная архитектура частных домов” не могла породить Югендстиль Финляндии, а только как и все новации Модерна, добавила в него своеобразие “места и культуры”, освободив в будущем морфологию Модернизма от “условностей” Классики. “Политические взгляды”, пластичные как всегда, лишь приняли это.
По утверждениям финских исследователей архитектуры югенд стиль возник из народной архитектуры деревянных домов южной Карелии и архитектуры средневековых замков в противовес имперской архитектуре Российской империи.
Ошибся, не южной, а восточной Карелии. Об этом , например,писала Сиркка Валякка в книге “Городская архитектура Ювяскюля”.
народное зодчество повлияло и на парковую архитектуру в этом стиле. https://vk.com/album41883934_289777663