¬ольф ƒ. ѕрикс как противник леммингов

Ќа прошлой неделе состо€лась онлайн-презентаци€ объектов Coop Himmelb(l)au в –оссии, котора€ была построена в форме диалога между славным архитектором, организатором и лидером знаменитой мастерской ¬ольфом ƒ. ѕриксом (Wolf D. Prix) и директором ћузе€ јрхитектуры им. ўусева ≈лизаветой ЋихачЄвой, лично задавшей мэтру некоторые вопросы от имени журналистов.

¬ольф ƒ. ѕрикс


ѕрикс, снаружи скромный и приветливый, а внутри пылкий и твЄрдый, виртуозно уходил от скучных с его точки зрени€ тем, зато живо рассказывал о том, что его интересует или задевает. », между прочим, пр€ма€ реклама Coop Himmelb(l)au как архитектурной компании €вно не входила в число приоритетов замечательного формотворца, мастера современной органической архитектуры и элегантного деконструктивиста. Ёту функцию он передоверил роликам – довольно невыразительным по сравнению с архитектурой, о которой они рассказывали – если вынести за скобки музыку Rolling Stones.

“ќсновной принцип работы нашей студии можно свести к такой формулировке: ЂЌаша архитектура узнаваема и создает идентичностьї. ћы не утверждаем, что все должны работать по тем же принципам, что и мы, но наша архитектура создает €ркие точки прит€жени€ на карте тех городов, где располагаетс€, и трансформирует пространство вокруг себ€. Ќаша архитектура по-новому интерпретирует значение общественного пространства. ќбщественные пространства Ц неверо€тно важна€ часть нашей работы. Ќаша архитектура энергоинтеллектуальна и использует на 30% меньше энергии, чем требуетс€ строительными нормами. јбсолютно все наши проекты разработаны по этому принципу. Ќаша архитектура выступает в качестве пр€мого экономического стимула. ¬ скором будущем наши здани€ будут производить больше энергии, чем потребл€ть”.

церковь ћартина Ћютера
÷ерковь ћартина Ћютера, Coop Himmelb(l)au, фото Duccio Malagamba

ѕримечательно, что энергоэффективность дл€ зодчего – не оппортунистическа€ уступка мировому тренду, а про€вление содержательного новаторства, которое он ценит во всех аспектах.

“ћногие молодые архитекторы считают, что дешевое здание с озелененной крышей Ц это современна€ архитектура, это экологично. Ќо на самом деле у архитекторов есть гораздо более эффективные способы сделать здание экологичным. —амое банальное, что € слышал за последнее врем€ Ц что нам нужно жить в гармонии с природой. Ќо должны ли мы жить в гармонии с ураганом, с цунами, с песчаной бурей? »ли же мы должны защищать себ€ от природы? Ќам не нужно романтизировать ситуацию и сажать цветочки под окнами, нам нужно искать эффективные решени€ и способы борьбы с глобальным потеплением! Ёто задача не только архитекторов, но и политиков. ¬место того, чтобы самосто€тельно размышл€ть над решени€ми климатических проблем, архитекторы об€заны нанимать специалистов в этой сфере и работать в коллаборации с ними”.

ƒл€ такого человека естественна любовь к русскому авангарду.

“Ќас восхищают российские архитекторы 20х-30х годов, поэтому в своем проекте (спортивно-концертного комплекса — ј јрена – ред.) мы решили цитировать некоторые элементы архитектуры того времени, перевед€ их на современный визуальный €зык. ќдин из моих любимых художников и архитекторов Ц Ёль Ћисицкий. »нтересно, если бы у “атлина были те же технологии, что есть у нас сейчас, его работы выгл€дели бы иначе?”

ћузей Ќауки и технологии в ’ингтай
ћузей Ќауки и технологии в ’ингтай, Coop Himmelb(l)au, 2019 год, строитс€

“акого архитектора невозможно подвести к ностальгии по счЄтам и кульманам.

“… онечно мы работаем с эскизами Ђот рукиї, и все технологии, которые мы используем, гармонично интегрируютс€ в наш архитектурный метод, а не замен€ют его. ћы используем множество разных методик работы, например, задействуем в своей работе то, что в шутку называем Ђјрхитектурным »нтеллектомї (на мотив »скусственного »нтеллекта). ћы включаем в свой творческий метод элемент случайности, элемент эволюции”.

Musée des Confluences
Musée des Confluences в Ћионе, Coop Himmelb(l)au, фото Sergio Perrone

“акой руководитель мастерской видит свою миссию в том, чтобы, несмотр€ ни на что, поддержать свободное общество и свойственную молодым устремлЄнность в будущее.

“ огда мы начинали работать в 1968 году, мы хотели проектировать здани€ дл€ свободного общества. —ейчас ничего не помен€лось. ћы проектируем пространства дл€ людей, а если доступ в них будет ограничен Ц не в нашей власти изменить это. ћы можем только подготовить место, куда люди вернутс€, когда мир придет в норму”.

“” долговечности и устойчивого развити€ (sustainability) есть три ингредиента, а не два, как думают многие. ћы считаем, что к набору экономика + экологи€ добавл€етс€ третий элемент Ц культура. ≈сли здание не учитывает потребности общества, искусства, то оно перестает быть архитектурой! «адача архитектора Ц показывать направление общества в будущем, помогать выстроить путь культуры, а не огл€дыватьс€ назад. ћолодым архитекторам нельз€ бо€тьс€ будущего. ≈сли ты бежишь от будущего Ц ты ничем не лучше леммингов, которые бегут от опасности. ¬ нашей студии мы не хотим быть пугливыми зверьками”.

стадион — ј в —анкт-ѕетербурге
’оккейный стадион Ђ— ј аренаї в —анкт-ѕетербурге, Coop Himmelb(l)au, строитс€

 ак этот подход читаетс€ в стадионе, которые строитс€ в —анкт-ѕетербурге – вопрос, которому не грех посв€тить отдельную публикацию. ¬ ближайшее врем€.

јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про интервью

≈ще про мнение

≈ще про современна€ архитектура

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта