репкий тыл от ћоррисона и –ифе

Ќикаких тонких ножек и пар€щих в воздухе сидений: оба кресла, представленных практически одновременно, хот€ и в разных местах, знаменитым ƒжаспером ћоррисоном (¬еликобритани€) и набирающим попул€рность ‘ранческом –ифе (»спани€), дают €сно пон€ть, какой конструкции вы довер€ете своЄ тело.

 ресло HAL Lounge Chair сверху


¬ трудные времена дизайн по традиции напирает на позитив. — одной стороны, в моде развиртуализаци€, перенос€ща€ в реальность предметы, цвета и даже интерьеры, изначально придуманные дл€ цифровой среды. ј с другой – в тренде прошлое, но не вс€кое, а похожее с временной дистанции на золотой век и подход€щее дл€ современной трактовки. »менно в эту тенденцию вписываютс€ предметы мебели дл€ сидени€, недавно показанные в  опенгагене и ћилане.

 ресло HAL Lounge Chair

кресло дл€ vitra в интерьере, дизайн ƒжаспер ћоррисон

ƒжаспер ћоррисон, некогда взбунтовавшийс€ против культа формальной новизны в дизайне, теперь обрЄл не только многочисленных поклонников, но и не менее многочисленных последователей. ≈го новое кресло HAL Lounge Chair, которое Vitra продемонстрировала на фестивале ““ри дн€ дизайна” в  опенгагене, можно расценивать как дерзость разве что на фоне мощнейшей датской традиции дизайна мебели: привезти мебель на родину јрне якобсена – всЄ равно что приехать в “улу со своим самоваром.

¬прочем, ƒжаспер весьма талантливо смешивает чисто британскую концепцию “защитного” кресла с высокой спинкой и модную лет 60 тому назад идею кресла-раковины. ѕолучаетс€ предмет, который элегантнее громоздких британских исторических образцов и не в пример эргономичнее мебели дл€ сидени€, прогрессивной по меркам 50-х годов прошлого века.

кресло, дизайн ƒжаспер ћоррисон

—ам ћоррисон по€сн€ет задачу так: Ђќсновна€ цель состо€ла в том, чтобы создать компактное, легкое и чрезвычайно удобное низкое кресло дл€ чтени€ или просто ничегонеделани€ї. ѕри этом зрительно оно устойчиво и комфортабельно, что подчЄркивают круглые в сечении ножки средней толщины, а также съЄмные подголовник и подушка.

 ресло Hood

кресло Hood в интерьере

ћинималист из  аталонии ‘ранческ –ифе возглавл€ет студию, занимающуюс€ дизайном интерьера, а также практикует в области индустриального и предметного дизайна.  ресло Hood он разработал дл€ Zanetti, впервые показавшей новый предмет мебели в ћилане, на салоне 2021 года.

¬ отличие от ћоррисона, –ифе с удовольствием ищет новые формы, и, хот€ его кресло тоже пронизано реминисценци€ми дизайна 50-х годов прошлого века, оно более оригинальное и значительно более брутальное.

кресло, дизайн ‘ранческа –ифе

Ќа первый взгл€д Hood кажетс€ простым, но в действительности всЄ не так.  онструкци€ из массива дуба – угольного, сиенского или натурального – это результат довольно затейливой комбинации расположенных на разной высоте элементов с пр€моугольным и круглым сечением.

ћонументальные передние ножки обнимают м€гкие части кресла, обитые тканью или кожей и украшенные декоративной строчкой. ѕридающа€ предмету мебели остроту формы подушка возвышаетс€ над переход€щей в подлокотники спинкой, не наруша€ общего впечатлени€ неколебимого равновеси€. ѕодчЄркнуто мощные проножки и м€гкие элементы, контрастиру€ по характеру, дополн€ют друг друга, как инь и €нь, дела€ Hood одинаково привлекательным дл€ представителей любого гендера.

Ќовые кресла чЄтко вписываютс€ в ностальгический тренд, напоминающий о послевоенных временах, когда дела у человечества шли в гору. ќднако дизайнеры в рамках заданной темы вполне про€вл€ют свою одарЄнность и выражают воззрени€ на дизайн мебели – хоть ставь в учебник как иллюстрацию того, чем отличаетс€ подражание от переосмыслени€.

јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про дизайн мебели

≈ще про предметный дизайн

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта