Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Крепкий тыл от Моррисона и Рифе

Никаких тонких ножек и парящих в воздухе сидений: оба кресла, представленных практически одновременно, хотя и в разных местах, знаменитым Джаспером Моррисоном (Великобритания) и набирающим популярность Франческом Рифе (Испания), дают ясно понять, какой конструкции вы доверяете своё тело.

Кресло HAL Lounge Chair сверху


В трудные времена дизайн по традиции напирает на позитив. С одной стороны, в моде развиртуализация, переносящая в реальность предметы, цвета и даже интерьеры, изначально придуманные для цифровой среды. А с другой – в тренде прошлое, но не всякое, а похожее с временной дистанции на золотой век и подходящее для современной трактовки. Именно в эту тенденцию вписываются предметы мебели для сидения, недавно показанные в Копенгагене и Милане.

Кресло HAL Lounge Chair

кресло для vitra в интерьере, дизайн Джаспер Моррисон

Джаспер Моррисон, некогда взбунтовавшийся против культа формальной новизны в дизайне, теперь обрёл не только многочисленных поклонников, но и не менее многочисленных последователей. Его новое кресло HAL Lounge Chair, которое Vitra продемонстрировала на фестивале “Три дня дизайна” в Копенгагене, можно расценивать как дерзость разве что на фоне мощнейшей датской традиции дизайна мебели: привезти мебель на родину Арне Якобсена – всё равно что приехать в Тулу со своим самоваром.

Впрочем, Джаспер весьма талантливо смешивает чисто британскую концепцию “защитного” кресла с высокой спинкой и модную лет 60 тому назад идею кресла-раковины. Получается предмет, который элегантнее громоздких британских исторических образцов и не в пример эргономичнее мебели для сидения, прогрессивной по меркам 50-х годов прошлого века.

кресло, дизайн Джаспер Моррисон

Сам Моррисон поясняет задачу так: «Основная цель состояла в том, чтобы создать компактное, легкое и чрезвычайно удобное низкое кресло для чтения или просто ничегонеделания». При этом зрительно оно устойчиво и комфортабельно, что подчёркивают круглые в сечении ножки средней толщины, а также съёмные подголовник и подушка.

Кресло Hood

кресло Hood в интерьере

Минималист из Каталонии Франческ Рифе возглавляет студию, занимающуюся дизайном интерьера, а также практикует в области индустриального и предметного дизайна. Кресло Hood он разработал для Zanetti, впервые показавшей новый предмет мебели в Милане, на салоне 2021 года.

В отличие от Моррисона, Рифе с удовольствием ищет новые формы, и, хотя его кресло тоже пронизано реминисценциями дизайна 50-х годов прошлого века, оно более оригинальное и значительно более брутальное.

кресло, дизайн Франческа Рифе

На первый взгляд Hood кажется простым, но в действительности всё не так. Конструкция из массива дуба – угольного, сиенского или натурального – это результат довольно затейливой комбинации расположенных на разной высоте элементов с прямоугольным и круглым сечением.

Монументальные передние ножки обнимают мягкие части кресла, обитые тканью или кожей и украшенные декоративной строчкой. Придающая предмету мебели остроту формы подушка возвышается над переходящей в подлокотники спинкой, не нарушая общего впечатления неколебимого равновесия. Подчёркнуто мощные проножки и мягкие элементы, контрастируя по характеру, дополняют друг друга, как инь и янь, делая Hood одинаково привлекательным для представителей любого гендера.

Новые кресла чётко вписываются в ностальгический тренд, напоминающий о послевоенных временах, когда дела у человечества шли в гору. Однако дизайнеры в рамках заданной темы вполне проявляют свою одарённость и выражают воззрения на дизайн мебели – хоть ставь в учебник как иллюстрацию того, чем отличается подражание от переосмысления.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Великобритания

Еще про дизайн мебели

Еще про предметный дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта