Ќова€ электростанци€ на  апри: вилла дл€ электричества

Ќа  апри по проекту студии Frigerio Design Group построили новую электростанцию. «дание, задуманное как знаковое и одновременно – контекстуальное, знаменует новую ступень в экологическом развитии острова.

остров  апри

ƒо недавнего времени энергию на  апри обеспечивала дизельна€ фабрика. — помощью электростанции остров включилс€ в единую энергетическую систему, котора€ позволит получать всю необходимую энергию с материка, из возобновл€емых источников, и снизить выбросы загр€зн€ющих веществ до нул€. ѕри этом экономи€ средств составит примерно 20 миллионов евро в год. «аказчик реализованного проекта – компани€ Terna, котора€ управл€ет в »талии национальной электросетью высокого и сверхвысокого напр€жени€. јрхитектора она выбрала с помощью закрытого архитектурного конкурса.

Ќова€ форма дл€ энергии

вид сверху на электростанцию

 апри, единственный в Ќеаполитанском заливе остров невулканического происхождени€, выдел€етс€ среди других узнаваемым профилем, выточенным временем в крутых и обрывистых известн€ковых скалах, покрытых средиземноморской растительностью. ≈го характер и орографи€ вдохновили Ёнрико ‘риджерио (Enrico Frigerio) на разработку нетривиальной промышленной архитектуры. –ельеф определ€ет расположение электростанции: скалы, поднимающиес€ от ћарина √ранде, станов€тс€ подпорными стенами, а растительность, спонтанно заполн€€ лакуны, см€гчает зрительное давление геометрических форм.

фасад электростанции

фрагмент декора —воеобразна€ гамма местного пейзажа воссоздаЄтс€ на фасадах здани€, сближа€ его с природными объектами. »ндустриальный характер архитектуры про€вл€етс€ в еЄ геометрии, а также – в использовании качественных, “неубиваемых” в услови€х агрессивной среды материалов, обогащЄнных архитектурным декором. ќн состоит из нескольких геометрических элементов, полученных на основе абстрактной базовой трапеции и образующих €ркие вариативные композиции.

декор: решЄтка

»гра пустот и объЄмов порождает динамические эффекты воспри€ти€, помогающие см€гчить визуальное воздействие архитектуры и сформировать взаимосв€зь с особой природой места, заставл€€ архитектуру действовать как звено, соедин€ющее рассе€нную городскую ткань и природу.

 ак легкие, так и т€желые сборные конструкции префабрицировали, чтобы упростить процесс строительства, сократить его продолжительность и стоимость. ¬есь материал был использован без отходов, поскольку обломки и обрезки примен€лись дл€ армировани€ бетонных панелей.

ночной вид электростанции, освещение
ƒизайн освещени€ разработан с учетом ландшафта и минимального светового загр€знени€. ƒл€ сокращени€ потреблени€ энергии использованы светодиоды, причЄм осветительные приборы расположены так, чтобы скрыть источники света. „тобы у электростанции по€вилс€ запоминающийс€ ночной вид, перфорированные листы подсвечиваютс€ снизу вверх, а стены, наоборот, сверху вниз.

«елЄна€ матрица

зелЄна€ матрица  апри
«елень в качестве естественной матрицы, формирующей объект, пронизывает объемы и занимает пустые пространства, распростран€€сь спонтанно, как в дикой природе. Ёто типична€ местна€ растительность: вечнозеленые кустарники и растени€, которые гарантируют зрительный эффект в течение всего года и минимизируют необходимый уход. ѕроект озеленени€ был задуман так, чтобы свести к нулю обслуживание и добитьс€ автономного роста после короткого периода, позвол€ющего растени€м пустить корни.

¬ечнозеленые растени€ были подобраны по цвету, запаху и размерам, чтобы по максимуму сгладить вмешательство в природу, и культивировать фрукты и цветы с хроматическим эффектом, мен€ющимс€ в зависимости от времени года. Ќа севере высажены вечнозеленые дубы, клубника и рожковые деревь€, достаточно высокие, чтобы заслон€ть фрагменты сооружени€, а также – сохраненные пушистые дубы, очищенные от мертвой древесины и покрывавших их сорн€ков.

агавы и опунции
–€дом с подпорными стенами растут италь€нска€ облепиха, розмарин, тарантинский мирт, лентиск, молочай и литодора, а в качестве живой изгороди в стратегических точках размещены агавы и опунции. Ёти растени€ дополнены местными трав€нистыми видами, чтобы насытить пространства дополнительным оттенком цвета, разбавл€ющим основной зелЄный. «еленые насаждени€ орошаютс€ с помощью систем капельного или подкорневого орошени€, чтобы оптимизировать потребление воды и предотвратить еЄ потери.

—ооружение абсолютно прив€зано к месту, где его построили, однако заставл€ет задуматьс€ об архитектуре, котора€ по€вл€етс€ в горах —очи и  рыма.

јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про novosti

≈ще про бетон

≈ще про экологическа€ архитектура


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта