Милан открывает интерьерный шик
Несмотря на пандемию, в Милане открываются мультибрендовые интерьерные магазины класса люкс, причём нарочито роскошные. Логично, если учесть, что у богатых людей именно теперь появилось время, чтобы обновить или дополнить обстановку домашних пространств, на которую в период карантина люди поневоле смотрят внимательнее, чем обычно. Кроме того, именно теперь шоппинг, подразумевавший посещение множества магазинов и магазинчиков по понятным соображениям уступает вылазкам в места, где можно за один раз выбрать и мебель, и светильники, и текстиль.
Бутик PalermoUno
Фото: Mattia Iotti
Основанная Софи Ванненес ( Sophie Wannenes) дизайн-галерея PalermoUno перебралась с улицы Палермо, где она располагалась, как нетрудно догадаться, в доме 1, на Via Santa Maria, где обосновалась в чудесном пространстве с толстыми стенами, деревянными балками перекрытий и арочными проёмами.
Как монобренд студия PalermoUno производит и продаёт мебельные аксессуары, как зонтичный – всё для домашнего интерьера
Экспозиция соединяет интерьеры в духе демонстрационной квартиры с сугубо галерейными, так что эклектика запрограммирована в самой концепции и поддержана дизайном.
Цокольный этаж, благодаря мощной и самодостаточной архитектуре, напоминает художественную галерею. Размещённые здесь объекты, а также мебель, современная и винтажная, освещены как скульптура: драматичная светотень подчёркивает их артистичную форму и благородную фактуру. Сюда по замыслу автора приходят дизайнеры и просвещённые любители, прекрасно понимающие, куда попали. Рядом с этим “выставочным залом” находится магазин в магазине, наполненный небольшими дизайнерскими и драгоценными старинными вещицами, а также украшениями ручной работы.
Витрина бутика – просторное помещение с четырьмя окнами на первом этаже. Здесь выстроены интерьеры столовой и кухни, которые прекрасно просматриваются с улицы, а также находится зал, где будут представлены международные бренды и коллекции.
Оформление и меблировка образуют очень яркую и сложную среду, с которой, вероятно, могут справиться только итальянцы. Золото, цвет, мотивы, позаимствованные в 70-х годах прошлого века, намёк на поп-арт, намёк на постмодернизм и стены с растительной фреской – не пытайтесь повторить такое в домашних условиях, если вы не профессионал в области дизайна интерьеров.
Зато вкусно, ничего не скажешь, и ковидная меланхолия вытесняется из сердца, наполняя его желанием окружить себя смелой и беззаботной роскошью. Что и требовалось.
Наверху, внутри антресольного этажа – студия дизайна и библиотека материалов, где можно выбрать обивки, поверхности и отделочные покрытия, а также получить специализированную консультацию по аксессуарам для дома.
В PalermoUno дизайн интерьера связывает всё наполнение галереи не столько с брендами, сколько с личностью Софи Ванненес. Это вполне уместная интерпретация, если речь идёт о харизматичном дизайнере и явно своеобразном дизайне.
Интерьерный хаб Pianca & Partners
Фото ©Alba Deangeli
Совершенно другой вариант реализован в магазине, который недавно открылся в дизайнерском районе Brera. Компания Pianca (мебельные системы) объединилась с 25-ю взаимодополняющими брендами, чтобы на равных и без посредников предложить архитекторам, дизайнерам интерьера, девелоперам и прочим заинтересованным лицам весь спектр продукции, необходимой для комплектации интерьеров – частных, общественных и даже таких специфических, как судовые.
гардеробные Pianca
Интерьеры хаба, занимающего примерно 900 кв. м на двух этажах, архитектор Кальви Брамбилла (Calvi Brambilla) спроектировал с упором на универсальные ценности современного дизайна, общие для разных производителей, участвующих в торговой коллаборации. Это не просто шоурум, а место для активного взаимодействия с потенциальными партнёрами, поэтому каждый бренд демонстрирует не только готовые изделия, но и репутацию фирмы.
Интерьер решён как максимально гибкое пространство, способное периодически менять свой внешний вид, чтобы отражать и фиксировать эволюцию ассортимента продукции отдельных компаний-партнеров.Пространства выставочного зала разделены на зоны, представляющие сбалансированную коллекцию, которая демонстрирует всё разнообразие и весь объем ожидающих посетителя предложений.
Цветовая палитра первого этажа строится на тёплых оттенках травертина и красного табаско в сочетании с полами из брашированного дуба в елочку. Стены покрыты текстурированной смолой с особенно крупнозернистой текстурой, чередующейся со вставками из деревянных панелей, призванных продемонстрировать исключительное мастерство производителей.
Пол на цокольном этаже выполнен из серо-зеленой смолы, которая сочетается с вертикальными поверхностями серого и розового цветов, поддержанных плиткой и тканевыми вставками.
Стилистическое решение сдержанное, но далеко не примитивное. Брамбилла с явным удовольствием вникает в суть процессов и лично формирует всю экспозицию.
Архитектор рассказывает об этой работе так: «У нас была двойственная стратегия. С одной стороны, мы выбрали наиболее интересные продукты для каждого бренда, а с другой – стремились придать дизайну интерьера выраженную индивидуальность. Мы хотели, чтобы в организации пространства читался четкий дизайн, придающий окружающей среде характер, независящий от периодических изменений в экспозиции. Для этого мы использовали “говорящие” архитектурные элементы: шесть каменных перегородок, которые помогают читать пространство и определять навигацию. Эти стены также выполняют демонстративную, почти дидактическую функцию. Они полностью сделаны из травертина, но с пятью разными покрытиями, чтобы подчеркнуть, как один и тот же материал может по-разному ощущаться в зависимости от обработки».
Сердце выставочного зала – огромная лаборатория материалов, где можно создать индивидуальную палитру для проекта. Многофункциональная зона для встреч и учебных курсов переходит в рабочую профессиональную кухню. Здесь будут организованы живые кулинарные шоу, где можно будет воочию полюбоваться работой поваров.
В обоих интерьерах просматривается и иной дуализм. В формате делового хаба, как и в формате галереи, они выглядят достойно, даже если посетителей почти нет. Вместе с тем, внушительные площади явно рассчитаны на то, чтобы вместить всех желающих, когда ситуация изменится. Миланцы в это явно верят.
Бренды
PalermoUno
Anissa Kermiche, Bomma, Dovain Studio, Eponimo, Fangorosa, Ferrari, Foris, Forma&Cemento, Georges Store, Glab Milano, Il Fanale, Julie Lansom, Kast, Karpeta, Magic Circus Editions, Matteo Brioni, Medulum, Nobe Italia, PalermoUno, Pictalab, Pinton 1867, Quadrodesign, Resin srl, Romo Group, Samer Alameen, Sikkens Italia, Soma, Sonos, Tomer Nachschon, Wrap & Wall.
Pianca & Partners
Agha, Alice Ceramica, Ardeco, Artesi, Barausse, Castaldi Lighting, Delta Dore, Diquigiovanni, Dnd, Dorelan, Florim, Garbelotto, K-array, KE, Londonart, Mareno, Margraf, Milani, Nahoor Limelight, Nord Resine, Oikos, Palazzani, Santo Passaia, Talenti, Vitrik.
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна