Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
В общем случае бистро – заведение, где можно быстро поесть “медленную еду”, и по традиции ему отводят мало места. Тем не менее, и даже тем более архитекторам приходится выкладываться – независимо от того, в каком городе они работают.
Миланское бистро отражает свежую кулинарную тенденцию: миграцию от простых блюд в сторону более утончённой кухни. Что естественно, поскольку оно расположено в палаццо и является продолжением ресторана с двумя мишленовкими звёздами, в котором заправляет шеф Andrea Aprea, и предлагает разработанное им же меню. Явное пространственные преимущество Caffè Bistrot – вид на зелёный внутренний двор. В остальном всё жёстко: на площади 135 м² должны поместиться 22 посетителя, а ещё 12 – на открытом воздухе, и дело не столько в метраже, сколько в сложной конфигурации помещения.
Архитектор Флавиано Каприотти (Flaviano Capriotti), который спроектировал дизайн интерьера и для ресторана, и для бистро, объединил их общей орехово-серой цветовой гаммой, а также – деревянными элементами. Однако первую скрипку в кафе играет полированная латунь, из которой изготовлена мощная полукруглая стойка, “заворачивающая” пространство а заодно – направляющая взгляд посетителей на растительность. Именно отсюда исходят стилизованные лучи на потолке и концентрические круги на полу, выполненном в венецианском стиле.
Дорогая с виду и по факту кожаная обивка, фреска на стене и бутылки вина в деревянных витринах напоминают о том, что из Caffè Bistrot не обязательно убегать. И, несмотря на ощутимую тесноту, здесь витает дух довоенного буржуазного Милана.
Бистро Rebecca, недавно открывшееся в Хамовниках в современном жилом комплексе, тоже предлагает меню от шеф повара: это Григорий Чунихин, известный по проектам Lino Bistro и Cutfish. И тоже идёт в ногу с трендами, рассчитывая на более длительное времяпрепровождение посетителей – хотя бы по вечерам.
Архитекторам из Archpoint досталось помещение вполне правильной формы, и сложность задачи, которую они решили, заключалась в другом. Им нужно было “одомашнить” довольно заурядное пространство и при этом создать интерьер одинаково подходящий и для брассери с собственной пекарней, и для кафе, где отдыхают с бокалом вина.
Цветовая палитра перекликается с миланской, только серого в Москве больше. В остальном много различий. Тон задаёт не стойка, а деревянная тумба-станция для посуды с элегантной столешницей в форме прямоугольника со скруглёнными углами, напоминающая кабинетный письменный стол начала прошлого века. Такие же мягкие углы у трёх настенных зеркал в деревянных рамах, отражающих круглые авторские столики, окружённые подчёркнуто разными стульями и полукреслами, а также растительный декор.
Вдоль стены тянется мягкий диван, а в углу стоит высокий сервант, наполненный лежащими в ожидании бутылками. Шпонированная стойка с мраморной столешницей уравновешивает общую композицию, подчёркивая спокойный характер интерьера, настраивающего посетителей на приятное узнавание.
В нём, вероятно, и заключается концептуальное отличие московского бистро от миланского: Archpoint с помощью авторской мебели и оригинального декора погружает посетителей “Ребекки” в домашнюю атмосферу, а Флавиано Каприотти, прибегая в Caffè Bistrot к похожим средствам – в откровенно публичную. Типология это позволяет: то, что в интерьере ресторана покажется слишком обычным или, наоборот, вычурным, в бистро придётся в самый раз.
Caffè Bistrot
Милан
Автор: Flaviano Capriotti
Фото: Leo Torri
Площадь: 135 м2
Rebecca Bistro
Москва, ул. Ефремова, 10
Авторы: Бюро ARCHPOINT — Валерий Лизунов, Сона Гамзян
Фото: Ольга Мелекесцева
Площадь: 150 м2