Павильон Хорватии на биеннале в Венеции 2018
«Cloud Pergola / The Architecture of Hospitality» – это уникальная среда для совместной работы, которую хорватский павильон представит на 16-й Международной архитектурной выставке La Biennale di Venezia. Задуманная и спроектированная Алисой Андрашек (Alisa Andrašek) вместе с куратором павильона Бруно Джуричичем (Juričić) инсталляция пересекает границы архитектуры, искусства, техники, робототехники и вычислительных моделей, превращая средиземноморскую беседку в футуристическое и воздушное пространство.
С небольшой помощью лондонских Arup и Ai-Build классическая пергола превращается в провидческую инсталляцию, соединяющую темы гостеприимства и изменения климата. Дело в том, что в культурном контексте Средиземноморья этот архитектурный элемент типологически обозначает пространство, где личное смешивается с общественным, а искусственное с природным. Его простая народная структура исполнена значимости: здесь прячутся от палящего солнца и делятся мыслями с другими людьми.
Cloud Pergola предлагает место общения, где посетителей приглашают посидеть и поговорить: несмотря на футуристические черты, пергола по-прежнему должна сохранять свою роль как социального соединителя, места, где исчезают границы, физические или нематериальные. Основная цель облачной перголы и смысл павильона заключается в том, чтобы пересмотреть взаимосвязь между естественным миром и вмешательством человека с помощью математически просчитанного “облака”, интегрируя данные об окружающей среде, специфичные для конкретного места, в синтез формы, объема, позы, тектоники, текстуры и светового эффекта.
Для этого архитекторы Алиса Андрашек и Бруно Джуричич использовали вычислительные модели, роботов и биг дату в качестве среды, с помощью которой они могли бы играть с новой типологией структуры перголы и «кроме того, признать активное участие внечеловеческих сил в событиях и понимание того, что космос проявляется за пределами человеческого целеполагания».
Облакообразная структура павильона изготовлена из 300 килограммов биоразлагаемого пластика. Формирующие её воксели напечатаны на 3D принтере и ориентированы по векторам, генерируемым потоками, спроектированными архитектором.
Аруп обеспечил структурное руководство на всех этапах проектирования – в определении самих вокселей и при анализе сложной структуры, состоящей из более чем 100 000 экструдированных элементов. Помощь Ai-Build понадобилась Arup, чтобы разработать простую последовательность сборки для сложного и утончённого в буквальном смысле слова объекта, которому после Венецианской биеннале 2018 года предстоят гастроли по разным выставочным пространствам.
Под облаком размещается настенная работа Влатки Хорват (Vlatka Horvat) под названием To Still the Eye (“Успокоить глаз”). Художник исследует понятие горизонта как физическое проявление расстояния и как метафору будущего, стремясь передать ощущение возможностей. Горизонт – это конечный пункт назначения для глаза: место, где земля встречает небо, пространство, полное потенциала.
На заднем плане трансдисциплинарный художник Мая Кузманович (Maja Kuzmanović) предлагает погрузиться в среду для общения через аудиоинсталляцию под названием «Эфемерный сад», которая вызывает ощущение дружеских встреч в беседке. Гул разговора, дополненный звуком живой материи, создает пространство, в котором смешиваются человеческие и нечеловеческие голоса.
Павильон Хорватии вполне оптимистично интерпретирует тему FREESPACE (свободное пространство), предложенную кураторами 16-го венецианского биеннале Ивонн Фарелл (Yvonne Farrell) и Шелли Макнамара (Shelley McNamara).
Бруно Джуричич так раскрывает концепцию павильона: ” В “облачной перголе” я хотел добиться свободного пересечения трех сил, создающих новую экологическую систему за счёт прежде чуждых субъектов и объектов, людей и вещей, которые контактируют друг с другом способом, превосходящим любой язык, любую самоидентификацию, любую жёсткую политическую установку, идеологию или политическую декларацию. В конечном счете, инсталляция позволяет создавать новые ощущения, новые мысли и новые социальные реалии, а одновременно – схематично моделировать расширенное понятие и опыт «гостеприимства» как такового. Словом, материализовать то, что писатель Предраг Матвеевич (Predrag Matvejević) назвал «Альтернативным Средиземноморьем».”
уже 3 мнения на тему “Павильон Хорватии на биеннале в Венеции 2018”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про инженерное искусство
- III Форум «Инжиниринг и проектирование»: мнения профи
- Карло Ратти прописал Триесту водяные батареи
- Форум «Инжиниринг и проектирование» 2024
Классная работа. Хотелось бы увидеть её в среде. Вспоминается Слава Колейчук и семидесятые годы. Как то всё это пропало у нас, ограничившись типовой пространственной структурой “Кисловодск”.
Согласна. Вообще-то она передвижная, а отношения с Хорватией не очень плохие, так что есть надежда, что привезут)