Черно-белый памятник Вишневской
В выставочном зале Центрального дома архитектора в торжественной обстановке подвели итоги конкурса на проект памятника Галине Вишневской. По определению сложная задача стала еще сложнее из-за участка, вплотную примыкающего к жилому дому.
Автор победившего проекта скульптор А.И. Рукавишников
Впрочем, впоследствии здесь намереваются облагородить ландшафт и создать небольшую, но значимую для горожан и туристов общественную зону, о которой участникам предлагалось подумать заранее. Что они и сделали в какой-то степени: на этом этапе все-таки самое главное – это памятник великой певице, чья сила духа не уступала масштабу дарования.
По решению авторитетного жюри победил проект именитого скульптора Александра Иулиановича Рукавишникова.
Назвать такой итог сюрпризом может только профан, и это плохо. Однако хорошо то, что идея Рукавишникова оказалась неожиданной, а образ – убедительным, поскольку в его трактовке Галина Павловна предстала властной и, одновременно, беззащитной. Впечатление здорово портит анахроничный постамент: на эскизах он смотрится комично. Кроме того, высоко вознесенная над людьми скульптура слабо согласуется с натурой Вишневской – одухотворенной, но очень деятельной и земной. Разумеется, это субъективные впечатления постороннего, с которыми во многом не согласна Ольга Мстиславовна Рострапович:
«Сочетание черного и белого цветов видится мне как символ непростой, во многом трагической судьбы Галины Вишневской, настоящей черноты, из которой она вырвалась усилием воли. В её характере всегда присутствовало только черное и белое – никогда не было даже легкого оттенка серого. Длинный шлейф платья как знак, указывающий на то, что Вишневская навсегда и очень крепко была связана с Россией; общая композиция в форме свечи отдает дань тому свету, который неизменно несла своим искусством Галина Павловна».
Второе место – скульпторы Михаил Васильевич Баскаков, Алексей Дмитриевич Чебаненко, архитекторы Антон Игоревич Воскресенский и Александра Игоревна Воскресенская (слева).
Третье место – скульптор Злотя Юрия Викторович и архитектор Злотя Владимир Юрьевич (внизу)
Другие лауреаты представили памятники душевные и слишком приятные, чтобы их можно было соотнести с жизнью, которую прожила Вишневская, и с ее мощным характером.
Исключение – работа скульптора А. Г. Попова и архитектора С. Ф. Муратова – монументальная, выразительная и благотворно влияющая на окружающее пространство. Ей достался только специальный диплом.
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про культура
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Краеведческий музей от Mecanoo
- Память места и конкурс для молодых