Музейный двор
В Москве на Крымском валу после реновации открылся музейный двор. Он настолько слился со зданием, нынче принадлежащем Третьяковской Галерее, что можно подумать “так и было”. На самом деле не было, и быть не могло.
Под занавес советский общественный строй невзлюбил места свободного общения людей со всеми вытекающими из этого последствиями. Всюду царил транзит, и окружающая общественные здания среда была организована так же, как питание в кафе и столовых – “чтобы не засиживались”. Что уж говорить о дворах, музейных в том числе и даже в особенности, поскольку любой музей – это место хранения смыслов.
Сегодня все по-другому: урбанистика приветствуется как форма развлечения публики, и смыслы больше не пугают, поскольку голодным до них нет дела, а сытым полезно предоставить безобидную нишу. Как бы то ни было, это прогресс: вписанное в живописный, но бестолковый ландшафт здание на Крымском валу обрело точечную, но очень точную поддержку. Сергей Чобан и Андрей Перлич (SPEECH) облагородили старый отечественный модернизм, нелюбимый народом именно оттого, что ему не хватало человеческого измерения.
Теперь здесь есть, где сидеть, где играть и где прогуливаться. Можно с удовольствием смотреть и даже слушать: двор оборудован звуковой системой для открытых общественных пространств. И появилась центральная аллея, которая идет от набережной до самого входа в вестибюль музея. Получилось замечательно.
Архитекторы и строительный концерн “КРОСТ” сделали все, что могли. Слово за музеем.
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Еще про градостроительство
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Реновация набережной в Чайковском
- Деловая игра «Градостроительный вызов»