Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Сборник Kartell

Как говорится, надо делиться. Славой – в том числе, тем более, что она от этого только умножается. Так и поступила на Salone del Mobile 2016 компания Kartell, которой впервые удалось собрать на выставке дизайнеров, которые придумали для нее новую мебель и не только. Всемирно известных итальянцев, вроде Piero Lissoni (Пьеро Лиссони), Ferruccio Laviani (Ферручио Лавиани) и Antonio Citterio (Антонио Читтерио), неунывающего Старка (Philippe Starck) и других – разного пола, возраста и национальности. Похвальная широта натуры, если учесть, что участники выставки проектируют и для иных брендов.

табурет Smiles от Nendo
Линия детских табуреток Smiles от Nendo

Никакой иерархии: пространство разделили поровну между десяткой участников, а одиннадцатый “угол” отвели первой детской коллекции. В итоге публика убедилась, что в нынешнем году ей предложат не только прозрачный пластик, и товар ей предложили лицом в самом буквальном смысле слова. Изменилась и фактура, и цветовая гамма, причем сиреневый и розовый, прежде присутствовавшие в коллекциях, нынче почти исчезли – в пику тренду от Pantone.

Читтерио, стулья Organic и стол Multiplo

Антонио Читтерио (Antonio Citterio), который исторически “не любил овал и с детства угол рисовал” наконец-то дождался технологической взаимности. Правда, его стол Multiplo остался круглым, зато линия стульев Organic снабжена спинками с угловатыми вырезами, что осмысленно, поскольку речь идет о коммерческой мебели для ресторанов и кафе: так ее легче сдвигать и раздвигать.

Лавиани и лампа Nest Ферручио Лавиани (Ferruccio Laviani), не устающий проектировать светильники автор бессмертного хита под названием “Буржуа”, представил лампу Nest, знаменующую переход от ностальгии по купеческой роскоши к ностальгии по загородной идиллии. Возможности современного пластика использованы на всю катушку, а квадратный пьедестал придает конструкции зрительную и реальную устойчивость.

Лиссони и диван Largo

Диван Largo от Пьеро Лиссони (Piero Lissoni) относится к линии Soft, сочетающей несущую конструкцию из полупрозрачного пластика с мягкими элементами. Очевидное покушение на чужую нишу сам дизайнер трактует как признание в любви к основателю B&B Буснелли, которого считает образцом элегантности, причем не только в творчестве, но и в личной жизни. Именно поэтому щеголь Лиссони выбрал для чехлов клетку пье-де-пуль, гармонирующую с его рубашками или, в крайнем случае, с платочком.

светильники Aledin от Meda

Альберто и Франческо Меда (Alberto+Francesco Meda) спроектировали рабочие светильники Aledin, развивающие страстно любимую Альберто тему: одиночный осветитель с led-источником, часто – беспроводной, одновременно скульптурный и функциональный. Правда, пластик все-таки растворяет выразительную форму и зрительно нивелирует ее своеобразие.

Мендини и табуретки Roi Алессандро Мендини (Alessandro Mendini) в отличие от более молодых коллег использует яркие цвета. Вполне логично: его табуретка Roi напоминает барабан, а в фактурном рисунке есть нечто африканское. Отличная мебель для дома и сада, очевидно тектоничная и при этом забавная.

Еще чуть-чуть, и будет хрусталь. Фабио Новембре (Fabio Novembre) воспользовался тем, что производители почти научились не смазывать острые грани, и создал фонарики, по форме смахивающие на старинные уличные фонари, а по фактуре – на абажуры начала прошлого века, что пригодится в интерьерах разной стилистики.

Новембре и светильники-фонарики Евгени Квитллет и стулья Dream Air

Евгени Квитллет (Eugeni Quitllet), восходящая звезда из Каталонии, автор прогрессивной мебели со встроенными девайсами и прочих экстремально современных предметов на сей раз выступил в роли консерватора – если отвлечься от мысли, что хороший стул придумать до невозможности трудно. Его линия Dream Air подкупает балансом: стулья внешне достаточно легкие, чтобы соответствовать материалу и достаточно устойчивые, чтобы не отпугивать хлипкостью.

Даже Филипп Старк (Philippe Starck), самый последовательный приверженец яркой мебели, отреагировал на тренды и приглушил палитру, хотя не отказался от привычки вызывать огонь на себя: стол Sir Gio балансирует на грани китча и не впадает в него только благодаря фирменной изощренности линий.

Уркиола с линией посуды Tavola

Одаренная Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) на сей раз предложила коллекцию посуды, внешне чрезвычайно похожей на стеклянную, причем 60-х годов прошлого века. Без комментариев: с дистанции не поймешь, какова Tavola на ощупь, а тут-то и зарыта главная собака.

Йошиока и светильники из прозрачной полиэстеровой смолы

И, наконец, Токьюн Йошиока (Tokujin Yoshioka) продемонстрировал красивые, но на первый взгляд традиционнейшие светильники Planet. Фокус заключается в материале: абажуры произведены из смолы на основе полиэстера, которую не так давно удалось приблизить по оптическим свойствам к стеклу. Ее уже активно используют, но преимущественно – для производства украшений и безделушек, так что для светильников это – новация.

Уровень дизайна впечатляет, но еще приятней то, что Kartell подчеркнула личную связь между автором и серийным продуктом, которую наши производители пока чаще всего игнорируют.

Автор:



уже 2 мнения на тему “Сборник Kartell”


  1. Pingback: Читтерио при IMM Cologne
  2. Pingback: Kartell вписался в электрический Fiat - новости дизайна, объекты, мнения

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про дизайн мебели

Еще про предметный дизайн

Еще про салон в Милане

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта