В Нью-Йорке открылся музей по проекту Ренцо Пиано
Жители большого яблока, которые рассчитывали, что новое здание Музея американского искусства Уитни (Whitney Museum of American Art) облагородит местный архитектурный ландшафт, должны смириться с разочарованием. Никакого европейского лоска: Ренцо Пиано создал до неприличия американское произведение: огромное, разнообразное и похожее на зеркало, в котором отражается Нью-Йорк.
Музей американского искусства, архитектурное проектирование: Renzo Piano Building Workshop, архитектор-исполнитель: Cooper, Robertson & Partners, ландшафтный архитектор: Mathews Nielsen.
Структурная инженерия: Robert Silman Associates, освещение: Ove Arup & Partners.
Фото: Nic Lehoux
Почему притцкеровский лауреат, известный своим умением замещать существующий контекст своим собственным, в данном случае влился в окружающий полуиндустриальный хаос, доподлинно неизвестно. Возможно, Пиано устал бороться с критиками, частенько укорявшими его за гипертрофированную самостоятельность. А может быть, он просто наконец нашел подходящего для его устремлений заказчика и место.
Кстати, отличное – между Гудзоном и возникшем на руинах городской железной дороги парком High Line, одинаково любимом горожанами и туристами.
Злые языки поговаривают, что именно на них и нацелено сооружение, которое одинаково дробно выглядит с любой точки, зато предлагает посетителям множество смотровых площадок с головокружительными видами. Сам архитектор, правда, утверждает, что при общении с искусством требуются паузы. И с этим не поспоришь, даже если речь идет о шедеврах.
Впрочем, все отдают должное мастерскому использованию света в интерьере: музей пронизан им насквозь, что совершенно не мешает экспозиции, и даже наоборот. К примеру, в залах, где демонстрируется скульптура, ее снизу подсвечивают лучи, проникающие через специально спроектированные щели.
Теперь музей, родившийся из коллекции, подаренной в 20-х Уитни Вандербильд, может, наконец, продемонстрировать, как много всего он собрал за прошедшие десятилетия. Задыхавшиеся от нехватки демонстрационных площадей галерейщики вздохнут спокойно, и желание расчистить площадку на Мэдисон Авеню, чтобы расширить старое музейное здание, их оставит. А постмодернисткая громада станет оружием в конкурентной борьбе. Ведь Нью-Йорк, в отличие от Берлина, Лондона или Парижа, не выстраивает общую музейную политику, так что “Уитни” приходится соревноваться с Met и MoMA – в городе, где размер имеет значение.
уже 2 мнения на тему “В Нью-Йорке открылся музей по проекту Ренцо Пиано”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про музей
- Премия Каспера Салина за инновационную деревянную крышу
- Краеведческий музей от Mecanoo
- Музей промышленности в башне Санта-Мария
Весьма интересное решение.