≈вропейска€ архитектурна€ преми€ досталась барселонцам

 аждые два года ≈вросоюз вручает архитекторам две награды: побольше и поменьше. √лавна€ – преми€ имени ћиса ван дер –оэ за современную архитектуру неизменно затмевает другую, молодежную, котора€ называетс€ Emerging Architect Prize – хот€ она, пожалуй, любопытнее, потому что совсем непредсказуема. ¬ 2015 обе достались проектировщикам из Ѕарселоны – известной и успешной мастерской Barozzi Veiga и молодой, но разносторонней студии ARQUITECTURA-G. “аким образом, лучшим архитектурным произведением стал концертный зал в польском городе ўецин, а внушающим надежды -†жилой дом в муниципалитете —ильерос.

концертный зал в ўецине, дневной вид
јльберто ¬ейга и ‘абрицио Ѕароззи: “«дание выросло из урбанистического контекста, на него повли€ли крутые крыши, вертикали городских жилых домов, монументальные орнаменты неоготических церквей и т€желые объемы классицистических зданий, башни, испещрившие горизонт, и краны в порту. ƒума€, как экпрессионисты, мы решили использовать геометрию, чтобы придать форму новой новой ритмической композиции, котора€ пробуждает эмоции благодар€ балансу между массивным и устремленным ввысь. »спользование стекла как фасадного материала подчеркивает, насколько здание контрастирует со сложившимс€ окружением”.


вечерний вид концертного зала

ўечинский концертный зал уже удостоилс€ в этом году польской премии “∆изнь в архитектуре”, в прошлом – награды нью-йоркского журнала Architectural Record, и наверн€ка соберет еще. ¬прочем, шортлист нынче удалс€, так что предсказать победител€ было невозможно – по крайней мере, если исходить из качества архитектуры. «ато возможно, что последней каплей на чаше весов стало стремление косвенно поощрить сравнительно недавно вступившую в —оюз ѕольшу. †Ќо это, во-первых, не умал€ет достоинства объекта, а во-вторых, подчеркивает особенности современной культурной политики ≈вропы, говор€ проще – европейские ценности.

интерьер холла с лестницами

ѕрежде всего, это общественный во всех смыслах слова характер здани€. ¬ буквальном: среди п€терки финалистов были только музеи и прочие общедоступные заведени€, преимущественно – просветительские и образовательные. » в переносном: значима€ дл€ жюри характеристика – способность генерировать публичные пространства, места, где горожане могут отдыхать и общатьс€.

Ёто не просто фишка, а ключ к признанию публикой. »менно так современна€ архитектура приучает к себе людей.  акой бы ни была, к примеру, нова€ сцена петербургской ћариинки, предоставл€€ пространство меломанам, она отъедает его у всех остальных. ј концертный зал в ўецине – наоборот, зат€гивает в свою орбиту далеких от музыки простых смертных. » официальный комментарий жюри пр€мо подчеркивает такое свойство: “большой холл с кафетерием и двум€ открытыми лестницами в холодное врем€ года играет роль новой крытой площади”.

интерьер большого концертного зала
¬ главном зале – дерев€нные акустические панели, обт€нутые золотистой кожей.

Ќеобходимое условие налицо, но его недостаточно дл€ победы. Ќа фоне прекрасных конкурентов концертный зал выдел€етс€ другим. ѕеред нами – самосто€тельное и даже знаковое произведение архитектуры, которое, †тем не менее, обыгрывает контекст. јльберто ¬ейга и ‘абрицио Ѕароззи разрешили сложнейшую дилемму.  онечно, не раз и навсегда, а только сегодн€ и только дл€ ўецина.

јвтор:



”же 10 мнени€ на тему “≈вропейска€ архитектурна€ преми€ досталась барселонцам”


  1. Boguslaw Witkowski says:

    Very futuristic this Building! Authors are expecting the Global Warming effects will come very soon and no snow on the roofs at all in the nearest future in Northern Poland ) ?

  2. Natalia Shustrova says:

    рЯЩВ Boguslaw, как € понимаю, авторы вдохновл€лись средневековыми соборами -веро€тно, тогда со снегом справл€лись, так что и сейчас, € думаю, справ€тс€ рЯЩВ

  3. Boguslaw Witkowski says:

    ƒорога€ Ќатал€, вот и почему этих средневековых домичков и соборов уже нету…ведь однажды в ѕолше запроектировали, построили и розвалилось под снегом рЯЩБ пуст Ѕог их хранит. http://en.wikipedia.org/wiki/Katowice_Trade_Hall_roof_collapse

  4. јлександр says:

    —корее всего в ендовах подогрев установ€т и будут топить снег. »наче будет рвать кровельное покрытие под снегом
    при перепадах температуры.

  5. Natalia Shustrova says:

    јлександр, € совершенно уверена, что нечто такое заранее предусмотрено, поскольку во-первых, Ѕароззи и ¬иега отличаютс€ обостренным вниманием к технологическим и строительным решени€м, а во-вторых, ≈вросоюз награждает, в том числе, за “устойчивость” и качество строительства. Ёту премию не дают за красивые глаза или красивую картинку рЯЩВ

  6. ≈. „емЄркин says:

    –еб€та ¬ы о чЄм? ≈сли об архитектуре, то забудте про ендовы. “ехнически, система удалени€ снега решит вопросы, а великолепные наледи, которые, возможно и по€в€тс€ по весне только добав€т шарму этой бесподобной форме.  лассно! Ќо лестницу в интерьере надо было сделать чЄрной.

  7. јлександр says:

     ак раз , говор€ об архитектуре , нужно помнить о ендовах.  огда построили “итаник тоже думали, что проблем нет. ƒа и то, что гр€зный снег на крыше прибавит шарму этому кусочку сахара- спорное утверждение. —корее всего там заложено гр€зеотталкивающее покрытие кровли и стен( вынужденна€ мера)

  8. Natalia Shustrova says:

    ≈вгений, черна€ лестница, конечно, подчеркнула бы пространственную композицию, но, по-моему, из интерьера ушло бы умиротворение:)

  9. ≈. „емЄркин says:

    Ќаталь€, ¬ы правы. Ёкзистенциализм образа и заключаетс€ в некой театральности, и исключает бородатый функционализм.

  10. Natalia Shustrova says:

    ≈вгений, €, собственно, не про функционализм, € про атмосферу: это фойе, и субъективно не хочетс€ напр€жени€ )

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про novosti

≈ще про современна€ архитектура

поделитьс€ вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта