»деи и практика «Ѕаухауза» и их вли€ние на градостроительство 20-30х годов 20 века

автор статьи © “ать€на –ешетникова

¬ведение

Ђƒавайте создадим новую гильдию ремесленников, без классовых различий, которые возвод€т барьер высокомери€ между ремесленником и художником. ƒавайте вместе придумаем и построим новое здание будущего, в котором архитектура, скульптура и живопись сольютс€ в единое целое, и которое однажды руки миллионов рабочих поднимут к небесам, как хрустальный символ новой веры”.

¬альтер √ропиус


”ниверситет Ѕаухауз Ц детище своего времени, выжившее и, что важно, во многом продолжающее манифест 20х годов ’’ века: открытость и единство искусства и практики.
ќснователь Ѕаухауза (Bauhaus: bau – строить, haus Ц дом, здание Ц метафора философии √ропиуса), берлинец ¬альтер √ропиус, который приехал в ¬аймар уже сложившимс€ архитектором, имел определенный стиль проектировани€ с акцентом на строгую внешнюю эстетику и функциональность , что стало в будущем определ€ющим дл€ Ѕаухауза, безусловно трансформировавшись под действием других €рких преподавателей (». »ттеном, Ћ. ћохой-Ќадь, ¬.  андинским, ѕ.  лее, √. ћейером, Ћ. ћис ван дер –оэ и др.), приглашенными √ропиусом по близости новаторских взгл€дов. Ќоваторские взгл€ды были основаны на технократической утопии века машин.

Ѕаухауз объединил две существующие на тот момент в ¬аймаре школы Ц школу ремесел јнри ван де ¬ельде и школу из€щных искусств ¬еликого √ерцога, которые стали материалом дл€ развити€. —тав университетом (вместо высшей школы) в 1995 году Ѕаухауз укрепил и наполнил новым смыслом фразу ¬альтера √ропиуса, ставшую девизом Ѕаухауза, – ЂЌовое единство искусства и технологииї, то есть на каждом временном этапе в Ѕаухаузе параллельно исследовались искусство и технологи€, и их взаимодействие. ѕроектировщик и строитель, художник и ремесленник: все станов€тс€ одним лицом, создающим новую реальность, современную среду обитани€.

Ёто была предметна€ и пространственна€ реализаци€ утопии Ђвека машинї: в предметном дизайне, архитектуре, градостроительстве. ћашина становитс€ инструментом создани€ искусства, искусство становитс€ доступным, массовым и рациональным. √ород представл€ет собой результат гениальных идей и последовательной работы машин, выраженных в равномерной гуманной разнообразной застройке, сборных многоэтажных здани€х, регул€рной транспортной сети, общественной территории, очищенных от частных вилл прошлого. Ѕыло бы так, если бы идеалы Ѕаухауза не были деформированы временем, властью и неустойчивой экономикой

јвтор:
—траницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9



”же 5 мнени€ на тему “»деи и практика «Ѕаухауза» и их вли€ние на градостроительство 20-30х годов 20 века”


  1. Pingback: Ѕела€ башн€ мен€ет формат - Ћекции и семинары- архиблог Ўу
  2. Pingback: ”ниверсальный объем - јрхитекторы пишут- архиблог Ўу
  3. Pingback: ¬ петербуржской ѕетрикирхе открылась выставка Handmade in Germany -  ак живет дизайн (событи€)- архиблог Ўу
  4. Pingback: Ђ»скусство функции: немецка€ школа архитектуры и дизайнаї - Ћекции и семинары- архиблог Ў?у
  5. Pingback: ƒворец в подвале. √раффити 4.0 - Ќовый интерьер- архиблог Ўу

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про Bauhaus

≈ще про Ѕаухауз

≈ще про √ермани€

≈ще про градостроительство

≈ще про социологи€ архитектуры

поделитьс€ вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта