Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Музей современного искусства в здании земской школы

Чтобы увидеть явное и честное вторжение современной архитектуры в рядовую застройку прошлого, необязательно ехать в Лондон и разыскивать там творения Уильяма Тозера. В обозримом будущем в Екатеринбурге может появиться здание, в которое переедет Уральский филиал Государственного Центра Современного Искусства. Проектировщики мастерской ARCHSTRUCTURA, известной элегантными московскими работами, зашли с тыла: оставив в неприкосновенности охраняемый фасад, они изменили неохраняемый. До узнаваемости: каждому видно, где прошлое, а где – настоящее, эстетически и функционально подобающее галерее, где будут экспонироваться художники, изменяющие представление людей об искусстве. Между ними теперь наведут мост.

галерея, пристроенная к зданию музея


текст и иллюстрации © Антон Нагавицын

Проект капитального ремонта и приспособления с элементами реставрации

Общая площадь:
2 500 м2
Этажность:
3 этажа и подвал
Строительный объем:
12 400 м3

Генпроектировщик:
УралНИИпроект РААСН,
Екатеринбург
Проектная организация:
A R C H S T R U K T U R A

Проект – реминисценция давней нереализованной идеи моста-галереи, соединяющего два берега реки Исеть (авторы идеи: Михаил Миндлин, Антон Нагавицын, Михаил Хазанов).

Историческая справка

Здание земской школы было построено по проекту городского архитектора И. К. Янковского в 1911-1915 г.г., являясь образцом архитектуры учебного заведения г. Екатеринбурга начала ХХ века
с фасадным декором «кирпичного» стиля. Проект входил в серию градостроительных проектов по застройке школьными зданиями торговых площадей города – Хлебной, Щепной и Сенной.

фасад здания музея современного искусства в Екатеринбурге

Существующее положение

В здании были проведены ремонты 1920 г. (без изменения планировок), в 70-х годах XX века (демонтированы печи, выполнена система центрального отопления, возведены перегородки).
В целом физическое состояние основных несущих конструкций кирпичных стен и общее состояние памятника – удовлетворительное.
В цокольной части и стенах имеются вертикальные трещины и сколы.
Инженерно-техническое оборудование – состояние удовлетворительное.

обновленное здание школы, перспектива
интерьер музея с внутренней галереей

Основные архитектурные решения

Проектные решения – ответ на необходимость обеспечения жестких комплексных требований, предъявляемых к современным центрам современного искусства:
без существенного, необратимого изменения исторического памятника, а также максимально возможного его сохранения и реставрации.

Необходимые для полноценного современного использования минимальные дополнения решены стилистически нейтрально и в рамках установленных охранных требований.
Сохранена объемно-планировочная структура здания в целом, фасадов и сохранившихся архитектурных деталей. Новые элементы расположены на заднем фасаде здания,
не являющегося предметом охраны, и не нарушают исторический облик памятника при восприятии с основных городских улиц.

интерьер нового павильона, пристроенного к зданию музея

Проект предусматривает:

  • сохранение и реставрацию капитальных несущих стен
  • зонирование помещений легкими перегородками
  • возведение лестнично-лифтового узла для обеспечения эвакуации и циркуляции посетителей и сотрудников, доставки экспонатов внутри здания
  • устройство светопрозрачного эксплуатируемого покрытия-козырька для проведения сезонных мероприятий на открытом воздухе
  • устройство подземного уровня для размещения гардероба, санузлов, ячеек хранения, подсобных и технических помещений
  • организация детской студии и вспомогательных помещений в объеме бывшей котельной
  • замену лестничных маршей
  • замену деревянных перекрытий на несгораемые
  • замену деревянной стропильной системы кровли на металлическую
  • устройство антресоли и подвала для размещения необходимых технических и технологических помещений

пристрой  для музея: металл и стекло

Лестнично-лифтовой узел выполняется из металлоконструкций с необходимой противопожарной защитой, лестничные площадки и марши — из решетчатого настила,
ограждающие конструкции — структурное остекление крупноформатными стеклопакетами (с выявлением горизонтальных элементов). Кабина лифта остеклена.
Для естественного освещения антресоли предусмотрены окна в плоскости кровли.

Авторский коллектив:
Миндлин Михаил Борисович
Нагавицын Антон Андреевич
при участии:
Рачковская Ольга Александровна
Рябов Владислав Юрьевич
Творческий руководитель:
Вяткин Михаил Борисович
(Главный архитектор Екатеринбурга)

A R C H S T R U K T U R A : 105120, Россия, Москва, ул. Нижняя Сыромятническая 10, стр.9, офис 337
+7 (495) 410-27-42

интерьер офиса для сотрудников музея
Михаил Миндлинархитектор Антон Нагавицын

Михаил Миндлин    Антон Нагавицын

Антон Нагавицын родился в 1976 году в Москве.
Окончил:

ETOBICOKE SCHOOL OF ARTS, TORONTO, CANADA
Cпецшкола №50
Московский Архитектурный Институт
Образовательная программа A+C BAUPLANUNG und CONSULTING Gmbh

Опыт:

1992-1996 — ПСФ “ИМПУЛЬС М”
1997- 2011 — ЗАО «Курортпроект», ПТМ Михаила Хазанова
2011 — н.в. руководящий партнер
A R C H S T R U K T U R A

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про музей

Еще про российская архитектура

Еще про современная архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта