јрхитектурное лицо –оссии – Ёкспо 2010, Ўанхай

текст ©  сени€ Ѕандорина, описание проекта, рендеры и фото павильона ©P.A.P. ER architectural team
вид изнутри павильона на остекленные проемы
¬с€ почти 150-летн€€ истори€ выставки EXPO Ц это истори€ архитектуры, по которой можно проследить не только развитие технических инноваций, стилевых поисков и экспериментов архитектурной мысли.
–усские павильоны всегда отличались оригинальностью замысла, национальным колоритом, а иногда и смелым решением, ведь главна€ задача любого экспонента на любой выставке Ц обратить на себ€ внимание.


“ак, в ѕариже 1900 г. русский павильон строилс€ по проекту известного архитектора –опета (ѕетрова); павильон –оссии в √лазго 1901 г. принес автору проекта, ‘.ј. Ўехтелю, звание академика архитектуры и почетного члена Ѕританского королевского института архитектуры; советские павильоны на выставках в ѕариже 1937 г., и Ѕрюсселе 1958 г. получили высшие награды; в историю мировой архитектуры вошел также павильон ———– в ќсаке 1970 г., имевший форму развернутого знамени, выполненного в виде стальной складчатой конструкции.
ќ чем же расскажет павильон –оссии на выставке EXPO-2010 в Ўанхае?

павильон –оссии на выставке Ёкспо в Ўанхае, общий вид

ќценить его стилистическую актуальность очень сложно: проектирование началось несколько лет назад. –ешение об участии нашей страны в очередной выставке EXPO было прин€то еще в 2007 году, а конкурс на лучшую архитектурную идею, завершилс€ в 2008 году победой проекта архитектурного бюро ЂP.A.P. ER architectural teamї (в тендере участвовали 23 проекта).
ќбща€ площадь российского павильона составл€ет 6000 квадратных метров, на его строительство –осси€ выделила из бюджета 1,1 млрд рублей. Ќе мало, но и не слишком много, если учесть, что Ёкспо †всегда – всемирна€ выставка достижений и неофициальное соревнование национальных архитектурных школ.
јвторы предложили вниманию прессы следующее по€снение замысла: Ђ¬ соответствии с выбранным архитектурным проектом основой композиционного решени€ российского павильона стала трехчастность. ѕавильон состоит из трех основных элементов: 12 бело-золотых башен, Ђпар€щего в воздухеї куба, лежащего на основани€х всех двенадцати башен, и внутренней инсталл€ции.

павильон, вид на главный фасад и входную зону

Ѕашни павильона стрем€тс€ вверх, символизиру€ быстрорастущие мегаполисы с небоскребами нелинейной архитектуры. Ѕело-золотой цвет башен напоминает исторические образы русской архитектуры, перфораци€ верхних частей башен создана на основе этнических орнаментов народов, насел€ющих –оссию.
ѕлан павильона схож с древнеслав€нскими поселени€ми, он символизирует Ђцветок жизниї или солнце, корни Ђћирового дереваї (раскидистый дуб у слав€н), на котором поко€тс€ Ђнебеса жизниї. Ђ орниї башен ориентированы к центру композиции и €вл€ютс€ опорой дл€ Ђкуба цивилизацииї, который св€зан с символом Ђчеловекї.

российский павильон, наружна€ подсветка фасада

Ёлементы наружной облицовки куба имеют возможность движени€, что организует огромные поверхности Ђживого фасадаї, который, отража€ небо, башни, зелень и людей, днем создаст образ гигантского живого существа. Ќочью при помощи специального освещени€ создаетс€ еще более ошеломл€ющий эффект измен€ющегос€ свето-цвето-динамического экрана.ї

вечерний вид на российский павильон, фотографи€

 омментировать этот релиз не столько сложно, сколько длинно.  оротко можно сказать так: все подобные за€влени€ хороши дл€ проектных подач, где текстова€ составл€юща€, следу€ сразу за визуальным р€дом, имеет не первостепенное , но второстепенное значение. ’от€ дл€ публичной стадии гор€чо рекомендуетс€ владеющий русским €зыком редактор.
» все равно непон€тным остаетс€ пассаж : Ђƒизайн национального павильона –осси€ инспирирован книгой писател€ Ќикола€ Ќосова о волшебном городе будущего, написавшего трилогию “ѕриключени€ Ќезнайки и его друзей”, “Ќезнайка в —олнечном городе” и “Ќезнайка на Ћуне”. ћотивы этих произведений нашли свое воплощение в оформлении российского павильона.ї
¬о-первых, фраза составлена безграмотно. ј во-вторых, с луной погор€чились: там, если обратитьс€ к книжке, творились всевозможные зверства и мерзости капитализма, включа€ нищету населени€ и полицейский беспредел. Ќе то чтобы это не соответствовало современным российским реали€м, но дл€ саморекламы нашей родины не подходит… “ем более, что вербальное описание архитектурного проекта важно еще и с точки зрени€ политической Ц особенно дл€ такой многонациональной страны, как –осси€.

павильон –осии на выставке в Ўанхае, фрагмент

ј вот цветовое решение и определенна€ легкость образа, котора€ реализована за счет белого цвета и перфорированного декора, а также некотора€ театральность павильона очень удачно уравновес€т сложность и серьезность представл€емых государственных проектов: энергоэффективность и энергосбережение, фармацевтические и медицинские технологии, €дерные технологии, космические технологии, информационные технологии и программное обеспечение.
¬ыставка EXPO-2010 и павильон –оссии будут открыты дл€ посещени€ с 1 ма€ по 31 окт€бр€. “ема Expo 2010 Ч ЂЋучше город – лучше жизньї.

јвтор:


целых 36 комментари€ (ев) к публикации “јрхитектурное лицо –оссии – Ёкспо 2010, Ўанхай”

—траницы: [4] 3 2 1 »

  1. 36

    Igor высказалс€(лась)так:


    ”точн€ю: –ечь идЄт о павильоне –оссии на Ёкспо 2010 в Ўанхае. »звин€юсь!

  2. 35

    Igor высказалс€(лась)так:


    —воего следующего лауреата ѕритцкеру придетс€ выбирать среди двух альтернатив: антируссизма и автором рассийского павильона на выставке 201ќ года в ѕекине. «а нестандартное мышление.

  3. 34

    ѕрошлый бренд – ћо€ архитектура- архиблог Ўу высказалс€(лась)так:


    […] »менно поэтому не только брендистам, но и зодчим, хот€ они редко наделены чувством слова, стоит врем€ от времени вмешиватьс€ в процесс. […]

  4. 33

    Shu высказалс€(лась)так:


    ќльга, архитектурные конкурсы лучше обсуждать на форуме. Ќапишите, пожалуйста, там, в чем дело.

  5. 32

    ќльга высказалс€(лась)так:


    ћила€ Ўу. ј вы поитересуйтесь архитектурным конкурсом в ƒоминикане. » чем он закончилс€. »нтересное меропри€тие – кидают не только великих архитекторов, а и вообще любых. ¬ытирают о них ноги.

  6. 31

    ѕидусла высказалс€(лась)так:


    ѕодр€д при “ ≈ѕ ≈” получил “—”» ’олдинг” тогда под руководством пресловутого јзари€ Ћапидуса.

     то угадает кто Ѕольшой “еатр годами безрезультатно и скандально мучил?

    “актика как всегда – распил, кидать субчиков и сплошна€ халтура… пока Ћапидус заваливал стройки одну за другой, он заделалс€ эдаким писателем разоблачителем – олигархов и проституток.

    Ѕыло-бы комично, если-бы не было так грустно, что пил€ бюджет дл€  ≈ѕ » и обжулива€ строителей, архитекторов и инженеров, он выдал перлы: “ѕадающие в небеса”, “Road show, или Ћюбовь олигарха”, “”Maserati” бордо, или ”равнение с трем€ известными”…

—траницы: [4] 3 2 1 »

ќставить комментарий


≈ще про russian

≈ще про  сени€ Ѕандорина

≈ще про павильон

≈ще про российска€ архитектура


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта