руглый театр внутри декоструктивизма

¬ „икаго завершаетс€ местный долгострой: театральный кампус, который 10 лет возводитс€ при участии известной британской архитектурной компании Charcoalblue. ¬прочем, дело не в том, о чЄм вы подумали – просто это и в самом деле не одно здание, а целый комплекс, который возникал постепенно и, наконец-то, сложилс€.

круглый театр в „икаго
 руглый театральный зал на 400 зрительских мест – островок беспримесного функционализма в сердце деконструктивистского здани€. ѕроектирование – Charcoalblue, все фото – James Steinkamp Photography


Charcoalblue с момента своего создани€ специализируетс€ на театрах, концертных залах и типологически близких им помещени€х, почти ежегодно получа€ по итогам своих трудов региональные премии RIBA и AIA. ѕомимо зодчих в штате компании есть инженеры-акустики и даже музыканты. ѕроект в „икаго предназначен дл€ мощной театральной компании Steppenwolf Theatre и включает в себ€ серию общественных пространств.

ѕрежде чем приступить к эскизам, Charcoalblue поработала с командой Steppenwolf Theatre, чтобы пон€ть, что значит быть городской театральной труппой „икаго. ƒоступна€ и разнообразна€ культурна€ среда дл€ нынешнего и следующего поколений чикагцев и любителей театра со всего мира родилась в сотрудничестве между архитектором √ордоном √иллом (Gordon Gill, Adrian Smith + Gordon Gill Architecture) и многопрофильной командой, котора€ занималась программированием и проектированием залов суммарной вместимостью в 1000 мест и св€занных с ними развлекательных, образовательных, а также вспомогательных помещений.

Adrian Smith + Gordon Gill Architecture успешна€ чикагска€ архитектурна€ фирма, котора€ известна, в первую очередь, достижени€ми в области “зелЄной” архитектуры и успешной международной экспансией – достаточно сказать, что ей удалось обойти сэра Ќормана ‘остера и SOM в гонке за крупный ближневосточный заказ. ÷ентр искусств в „икаго – едва ли не первое их их малоэтажное и ориентированное исключительно на культуру здание.

ƒеконструктивизм в —Ўј весьма попул€рен отчасти потому, что американцы люб€т всЄ необычное, отчасти оттого, что в местной трактовке этот стиль благопри€тствует точечным реконструкци€м – в отличие от интерпретации ¬ольфа ƒ. ѕрикса.

фасад ÷ентра искусств и образовани€ в „икаго

 ампус проектировалс€, реконструировалс€ и строилс€ в три этапа. Ќа первом этапе по€вилс€ открывшийс€ в 2016 году экспериментальный театр-кабаре на 88 мест с кофейней и баром. ¬тора€ фаза включает в себ€ проектирование и строительство нового ÷ентра искусств и образовани€ Ћиз и Ёрика Ћефкофски, в сердце которого расположен круглый театр на 400 мест. “ретий этап запустилс€ во многом благодар€ пандемийным локаутам: Steppenwolf Theatre использовала это врем€, чтобы реконструировать театральное здание 1991 года. Ќад его реновацией трудитс€ компани€ John Morris architects – оп€ть же, при помощи британцев.

Ћобби ÷ентра искусств и образовани€ в „икаго

÷ентр искусств стоимостью 54 миллиона долларов занимает здание площадью около 4 600 кв. м. ѕрограмма здани€ – двухэтажный вестибюль с атриумом, бар с полным спектром услуг, образовательный этаж, магазин костюмов и другие производственные объекты. ѕо словам авторов, этот центр устанавливает “новый стандарт дл€ творческого самовыражени€ и беспрецедентно доступного социального обмена”, что звучит немного грустно в эпоху непобеждЄнного ковида.

—туди€ в ÷ентре искусств и образовани€ в „икаго
„етвЄртый этаж здани€ полностью посв€щЄн образованию, на фото James Steinkamp Photography – одна из студий образовательного пространства Loft, дизайн Gordon Gill, Adrian Smith + Gordon Gill Architecture
бар в ÷ентре искусств и образовани€ в „икаго
“¬ерхний” бар в ÷ентре искусств и образовани€, дизайн интерьера fc STUDIO —права – “историческа€ стена”, демонстрирующа€ коллекцию артефактов, рассказывающих об истории театральной компании. ≈Є авторы – театральные художники из „икаго Arnel Sancianco и Jared Bellot. ‘ото: James Steinkamp Photography

 ак бы то ни было, открывающийс€ весной круглый театр Ensemble Theater, действительно, разработан и воплощЄн как очень прогрессивный. ¬ зале всего 6 р€дов, отсто€щих от сцены всего на 7 метров. ћодульна€ система позвол€ет варьировать его вместимость и впечатлени€ зрителей.

Ђјртистические и продюсерские команды Steppenwolf были вдохновлены новым взгл€дом на сценическую и техническую поддержку в новом универсальном театре. ѕоскольку аудитори€ окружает актерское пространство со всех сторон, мы сосредоточились на возможности перемещать декорации и измен€ть настройки по вертикали. «авершенный дизайн включает в себ€ захватываемое пространство почти двойной высоты под сценой, охватывающее первые два р€да аудитории с гибкой платформой, которую можно сн€ть, чтобы обеспечить сценическую автоматизацию и вход дл€ исполнителей снизу».
ƒжерад Ўомер (Jerad Schomer), сценическое проектирование

»сполнительный директор Steppenwolf Brooke Flanagan назвал круглый театр любовным письмом, адресованным „икаго.

јвтор:



”же 4 мнени€ на тему “ руглый театр внутри декоструктивизма”


  1. ≈вгений says:

    “очно сказано “беспримесный функционализм в сердце деконструтивистского здани€”. ѕричЄм деконструтивизма не естественного, надуманного. ƒаже несмотр€ на то что 10 лет строили.

  2. Natalia Shustrova says:

    ≈вгений, ¬ы, как всегда, правы: театр, по-моему, отличный, а здание дл€ мен€ сомнительно. я вообще не обожатель деконструктивизма, но у ѕрикса он мне пон€тен, а у √ордона √илла – нет. “акое впечатление, что небоскрЄб разрезали на куски, а потом спонтанно собрали из них здание. Ќо в данном случае хорошо, что американцы не заморачиваютс€ чистотой стил€ – это позволило Charcoalblue сделать театральный зал без огл€дки на окружающую асимметрию)

  3. ≈вгений says:

    Ќаталь€, ѕрикс – поэт, а это многое дл€ архитектора.

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про деконструктивизм

≈ще про культура

≈ще про современна€ архитектура

≈ще про —Ўј

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта