Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Круглый театр внутри деконструктивизма

В Чикаго завершается местный долгострой: театральный кампус, который 10 лет возводится при участии известной британской архитектурной компании Charcoalblue. Впрочем, дело не в том, о чём вы подумали – просто это и в самом деле не одно здание, а целый комплекс, который возникал постепенно и, наконец-то, сложился.

круглый театр в Чикаго
Круглый театральный зал на 400 зрительских мест – островок беспримесного функционализма в сердце деконструктивистского здания. Проектирование – Charcoalblue, все фото – James Steinkamp Photography


Charcoalblue с момента своего создания специализируется на театрах, концертных залах и типологически близких им помещениях, почти ежегодно получая по итогам своих трудов региональные премии RIBA и AIA. Помимо зодчих в штате компании есть инженеры-акустики и даже музыканты. Проект в Чикаго предназначен для мощной театральной компании Steppenwolf Theatre и включает в себя серию общественных пространств.

Прежде чем приступить к эскизам, Charcoalblue поработала с командой Steppenwolf Theatre, чтобы понять, что значит быть городской театральной труппой Чикаго. Доступная и разнообразная культурная среда для нынешнего и следующего поколений чикагцев и любителей театра со всего мира родилась в сотрудничестве между архитектором Гордоном Гиллом (Gordon Gill, Adrian Smith + Gordon Gill Architecture) и многопрофильной командой, которая занималась программированием и проектированием залов суммарной вместимостью в 1000 мест и связанных с ними развлекательных, образовательных, а также вспомогательных помещений.

Adrian Smith + Gordon Gill Architecture успешная чикагская архитектурная фирма, которая известна, в первую очередь, достижениями в области “зелёной” архитектуры и успешной международной экспансией – достаточно сказать, что ей удалось обойти сэра Нормана Фостера и SOM в гонке за крупный ближневосточный заказ. Центр искусств в Чикаго – едва ли не первое их их малоэтажное и ориентированное исключительно на культуру здание.

Деконструктивизм в США весьма популярен отчасти потому, что американцы любят всё необычное, отчасти оттого, что в местной трактовке этот стиль благоприятствует точечным реконструкциям – в отличие от интерпретации Вольфа Д. Прикса.

фасад Центра искусств и образования в Чикаго

Кампус проектировался, реконструировался и строился в три этапа. На первом этапе появился открывшийся в 2016 году экспериментальный театр-кабаре на 88 мест с кофейней и баром. Вторая фаза включает в себя проектирование и строительство нового Центра искусств и образования Лиз и Эрика Лефкофски, в сердце которого расположен круглый театр на 400 мест. Третий этап запустился во многом благодаря пандемийным локаутам: Steppenwolf Theatre использовала это время, чтобы реконструировать театральное здание 1991 года. Над его реновацией трудится компания John Morris architects – опять же, при помощи британцев.

Лобби Центра искусств и образования в Чикаго

Центр искусств стоимостью 54 миллиона долларов занимает здание площадью около 4 600 кв. м. Программа здания – двухэтажный вестибюль с атриумом, бар с полным спектром услуг, образовательный этаж, магазин костюмов и другие производственные объекты. По словам авторов, этот центр устанавливает “новый стандарт для творческого самовыражения и беспрецедентно доступного социального обмена”, что звучит немного грустно в эпоху непобеждённого ковида.

Студия в Центре искусств и образования в Чикаго
Четвёртый этаж здания полностью посвящён образованию, на фото James Steinkamp Photography – одна из студий образовательного пространства Loft, дизайн Gordon Gill, Adrian Smith + Gordon Gill Architecture
бар в Центре искусств и образования в Чикаго
“Верхний” бар в Центре искусств и образования, дизайн интерьера fc STUDIO Справа – “историческая стена”, демонстрирующая коллекцию артефактов, рассказывающих об истории театральной компании. Её авторы – театральные художники из Чикаго Arnel Sancianco и Jared Bellot. Фото: James Steinkamp Photography

Как бы то ни было, открывающийся весной круглый театр Ensemble Theater, действительно, разработан и воплощён как очень прогрессивный. В зале всего 6 рядов, отстоящих от сцены всего на 7 метров. Модульная система позволяет варьировать его вместимость и впечатления зрителей.

«Артистические и продюсерские команды Steppenwolf были вдохновлены новым взглядом на сценическую и техническую поддержку в новом универсальном театре. Поскольку аудитория окружает актерское пространство со всех сторон, мы сосредоточились на возможности перемещать декорации и изменять настройки по вертикали. Завершенный дизайн включает в себя захватываемое пространство почти двойной высоты под сценой, охватывающее первые два ряда аудитории с гибкой платформой, которую можно снять, чтобы обеспечить сценическую автоматизацию и вход для исполнителей снизу».
Джерад Шомер (Jerad Schomer), сценическое проектирование

Исполнительный директор Steppenwolf Brooke Flanagan назвал круглый театр любовным письмом, адресованным Чикаго.

Автор:



уже 2 мнения на тему “Круглый театр внутри деконструктивизма”


  1. Евгений says:

    Точно сказано “беспримесный функционализм в сердце деконструтивистского здания”. Причём деконструтивизма не естественного, надуманного. Даже несмотря на то что 10 лет строили.

  2. Natalia Shustrova says:

    Евгений, Вы, как всегда, правы: театр, по-моему, отличный, а здание для меня сомнительно. Я вообще не обожатель деконструктивизма, но у Прикса он мне понятен, а у Гордона Гилла – нет. Такое впечатление, что небоскрёб разрезали на куски, а потом спонтанно собрали из них здание. Но в данном случае хорошо, что американцы не заморачиваются чистотой стиля – это позволило Charcoalblue сделать театральный зал без оглядки на окружающую асимметрию)

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про деконструктивизм

Еще про культура

Еще про современная архитектура

Еще про США

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта