ѕод ѕарижем достроили новый операционный железнодорожный центр по проекту Scape

 омпани€ SCAPE Architecture под руководством Ћюдовики ƒи ‘алько (Ludovica Di Falco) завершила строительство нового железнодорожного операционного центра SNCF в ѕантине, к северо-востоку от ѕарижа. ѕроект досталс€ мастерской по итогам конкурса, а италь€нское происхождение еЄ √јѕа напомнило о себе отсылкой к виллам эпохи возрождени€.

фасад здани€ за стеной
¬се фото – Luc Boegly. “Ємный сланцевый камень, золота€ металлическа€ сетка и зеленые крыши формируют фон дл€ будущего эко-района и выдел€ют новый железнодорожный операционный центр в городской среде

«дание центра можно отнести к новой типологии – это одновременно и логистический комплекс в самом сердце города, и кампус SNCF.

вид на здание со станции
вид на здание с железнодорожной станции

«акрытое в буквальном смысле слова строение обнесено по всему периметру участка высокой каменной стеной. «а ней архитектура оживлена последовательностью патио, логистических зон, садов на крыше, офисов и, конечно же, основных зон, св€занных с железнодорожными операци€ми.

макет здани€
два корпуса с золотой сеткой выступают из темной каменной стены, создава€ визуальный ориентир днем и ночью

архитектура за стеной

–ешение, предложенное SCAPE, отсылает к италь€нской вилле эпохи ¬озрождени€: культовому зданию, обнесенном стеной, за которой скрываетс€ микрокосм, состо€щий из садов, а также жилых и рабочих зон. Ёти ансамбли, когда-то изолированные, со временем слились с развивавшимс€ городом и в конечном итоге стали частью городской ткани.

зелЄна€ терраса

Ќесмотр€ на замкнутый характер здани€, у всех рабочих мест есть вид на улицу и естественное освещение. „тобы обеспечить максимально комфортную рабочую среду, SCAPE представила сложную систему естественного и искусственного освещени€ дл€ помещений, которые работают круглосуточно и без выходных.

диспетчерска€
золота€ сетка в интерьере диспетчерской обеспечивает акустический комфорт и св€зывает внутреннее оформление с решением фасада.

потолки в операционной зоне
потолок рассеивает свет, скрыва€ сложную систему искусственного и естественного света, исход€щего из мансардных окон

план эко-квартала
будущий Ёко-район будет расположен на северной стороне здани€, на территории заброшенной территории SNCF.

÷ентр также €вл€етс€ первым реализованным проектом в рамках будущего Ёкоквартала, нового жилого, общественного и офисного района, который собираютс€ построить до 2030 года.

‘ункционально операционный центр в ѕантине €вл€етс€ частью EOLE, масштабного инфраструктурного проекта, возглавл€емого SNCF – Société Nationale des Chemins de Fer français (‘ранцузска€ национальна€ железна€ дорога), направленного на развитие региональной железнодорожной сети на западе. ÷ентр будет контролировать национальные и региональные перевозки.

“аким образом, операционный центр Pantin Rail представл€ет собой сложный и амбициозный проект. ќн определит новую городскую модель: техническое и логистическое здание в самом центре города, кампус, в котором будет размещатьс€ оборудование и его операторы, а также все офисы, выполн€ющие операционные функции.

SNCF Rail operating Center

ѕлощадь: 4.680 м2

Ёнергоэффективность: RT 2012; зеленые крыши дл€ удержани€ дождевой воды

ѕроектна€ команда

√јѕ : SCAPE Ludovica Di Falco при участии Francesco Marinelli; менеджер проекта Mathilde Mouchel, архитекторы Francesca Ungaro, Thomas Lemarchal
—труктурна€ инженери€: AEDIS MEP,
—редова€ инженери€: DEERNS
јкустика: ALTIA
ƒороги: LMP
Ёкономика и координаци€: BMF
Ћандшафт: Après La Pluie

‘ото: Luc Boegly

јвтор:

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про novosti

≈ще про градостроительство

≈ще про современна€ архитектура

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта