Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Под Парижем достроили новый операционный железнодорожный центр по проекту Scape

Компания SCAPE Architecture под руководством Людовики Ди Фалько (Ludovica Di Falco) завершила строительство нового железнодорожного операционного центра SNCF в Пантине, к северо-востоку от Парижа. Проект достался мастерской по итогам конкурса, а итальянское происхождение её ГАПа напомнило о себе отсылкой к виллам эпохи возрождения.

фасад здания за стеной
Все фото – Luc Boegly. Тёмный сланцевый камень, золотая металлическая сетка и зеленые крыши формируют фон для будущего эко-района и выделяют новый железнодорожный операционный центр в городской среде

Здание центра можно отнести к новой типологии – это одновременно и логистический комплекс в самом сердце города, и кампус SNCF.

вид на здание со станции
вид на здание с железнодорожной станции

Закрытое в буквальном смысле слова строение обнесено по всему периметру участка высокой каменной стеной. За ней архитектура оживлена последовательностью патио, логистических зон, садов на крыше, офисов и, конечно же, основных зон, связанных с железнодорожными операциями.

макет здания
два корпуса с золотой сеткой выступают из темной каменной стены, создавая визуальный ориентир днем и ночью

архитектура за стеной

Решение, предложенное SCAPE, отсылает к итальянской вилле эпохи Возрождения: культовому зданию, обнесенном стеной, за которой скрывается микрокосм, состоящий из садов, а также жилых и рабочих зон. Эти ансамбли, когда-то изолированные, со временем слились с развивавшимся городом и в конечном итоге стали частью городской ткани.

зелёная терраса

Несмотря на замкнутый характер здания, у всех рабочих мест есть вид на улицу и естественное освещение. Чтобы обеспечить максимально комфортную рабочую среду, SCAPE представила сложную систему естественного и искусственного освещения для помещений, которые работают круглосуточно и без выходных.

диспетчерская
золотая сетка в интерьере диспетчерской обеспечивает акустический комфорт и связывает внутреннее оформление с решением фасада.

потолки в операционной зоне
потолок рассеивает свет, скрывая сложную систему искусственного и естественного света, исходящего из мансардных окон

план эко-квартала
будущий Эко-район будет расположен на северной стороне здания, на территории заброшенной территории SNCF.

Центр также является первым реализованным проектом в рамках будущего Экоквартала, нового жилого, общественного и офисного района, который собираются построить до 2030 года.

Функционально операционный центр в Пантине является частью EOLE, масштабного инфраструктурного проекта, возглавляемого SNCF – Société Nationale des Chemins de Fer français (Французская национальная железная дорога), направленного на развитие региональной железнодорожной сети на западе. Центр будет контролировать национальные и региональные перевозки.

Таким образом, операционный центр Pantin Rail представляет собой сложный и амбициозный проект. Он определит новую городскую модель: техническое и логистическое здание в самом центре города, кампус, в котором будет размещаться оборудование и его операторы, а также все офисы, выполняющие операционные функции.

SNCF Rail operating Center

Площадь: 4.680 м2

Энергоэффективность: RT 2012; зеленые крыши для удержания дождевой воды

Проектная команда

ГАП : SCAPE Ludovica Di Falco при участии Francesco Marinelli; менеджер проекта Mathilde Mouchel, архитекторы Francesca Ungaro, Thomas Lemarchal
Структурная инженерия: AEDIS MEP,
Средовая инженерия: DEERNS
Акустика: ALTIA
Дороги: LMP
Экономика и координация: BMF
Ландшафт: Après La Pluie

Фото: Luc Boegly

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про градостроительство

Еще про современная архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта