Под Парижем достроили новый операционный железнодорожный центр по проекту Scape
Компания SCAPE Architecture под руководством Людовики Ди Фалько (Ludovica Di Falco) завершила строительство нового железнодорожного операционного центра SNCF в Пантине, к северо-востоку от Парижа. Проект достался мастерской по итогам конкурса, а итальянское происхождение её ГАПа напомнило о себе отсылкой к виллам эпохи возрождения.
Все фото – Luc Boegly. Тёмный сланцевый камень, золотая металлическая сетка и зеленые крыши формируют фон для будущего эко-района и выделяют новый железнодорожный операционный центр в городской среде
Здание центра можно отнести к новой типологии – это одновременно и логистический комплекс в самом сердце города, и кампус SNCF.
вид на здание с железнодорожной станции
Закрытое в буквальном смысле слова строение обнесено по всему периметру участка высокой каменной стеной. За ней архитектура оживлена последовательностью патио, логистических зон, садов на крыше, офисов и, конечно же, основных зон, связанных с железнодорожными операциями.
два корпуса с золотой сеткой выступают из темной каменной стены, создавая визуальный ориентир днем и ночью
Решение, предложенное SCAPE, отсылает к итальянской вилле эпохи Возрождения: культовому зданию, обнесенном стеной, за которой скрывается микрокосм, состоящий из садов, а также жилых и рабочих зон. Эти ансамбли, когда-то изолированные, со временем слились с развивавшимся городом и в конечном итоге стали частью городской ткани.
Несмотря на замкнутый характер здания, у всех рабочих мест есть вид на улицу и естественное освещение. Чтобы обеспечить максимально комфортную рабочую среду, SCAPE представила сложную систему естественного и искусственного освещения для помещений, которые работают круглосуточно и без выходных.
золотая сетка в интерьере диспетчерской обеспечивает акустический комфорт и связывает внутреннее оформление с решением фасада.
потолок рассеивает свет, скрывая сложную систему искусственного и естественного света, исходящего из мансардных окон
будущий Эко-район будет расположен на северной стороне здания, на территории заброшенной территории SNCF.
Центр также является первым реализованным проектом в рамках будущего Экоквартала, нового жилого, общественного и офисного района, который собираются построить до 2030 года.
Функционально операционный центр в Пантине является частью EOLE, масштабного инфраструктурного проекта, возглавляемого SNCF – Société Nationale des Chemins de Fer français (Французская национальная железная дорога), направленного на развитие региональной железнодорожной сети на западе. Центр будет контролировать национальные и региональные перевозки.
Таким образом, операционный центр Pantin Rail представляет собой сложный и амбициозный проект. Он определит новую городскую модель: техническое и логистическое здание в самом центре города, кампус, в котором будет размещаться оборудование и его операторы, а также все офисы, выполняющие операционные функции.
SNCF Rail operating Center
Площадь: 4.680 м2
Энергоэффективность: RT 2012; зеленые крыши для удержания дождевой воды
Проектная команда
ГАП : SCAPE Ludovica Di Falco при участии Francesco Marinelli; менеджер проекта Mathilde Mouchel, архитекторы Francesca Ungaro, Thomas Lemarchal
Структурная инженерия: AEDIS MEP,
Средовая инженерия: DEERNS
Акустика: ALTIA
Дороги: LMP
Экономика и координация: BMF
Ландшафт: Après La Pluie
Фото: Luc Boegly
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
Еще про градостроительство
- Реновация набережной в Чайковском
- Деловая игра «Градостроительный вызов»
- Итоги форума ESG-трансформация 2024