Приходской центр в Мошкавиде, Португалия
Мастерской Plano Humano Arquitectos, которую основали архитекторы Педро Феррейра (Pedro Ferreira) и Хелена Виейра (Helena Vieira) выпал шанс спроектировать современное религиозное сооружение – приходской центр в районе Мошкавиде, входящем в округ Лиссабон. Строительство завершено в прошлом году, а о том, какие задачи и как удалось решить, рассказывают сами зодчие.
Общая площадь 1729 кв. м, инженерия – GAPLR, фото João Morgado
Приходской центр Мошкавиде по определению многофункциональное сооружение, где должны быть комнаты катехизации, погребальные часовни и, одновременно, жильё для пастора и приходская резиденция.
Географическая близость и связь Центра с Церковью Святого Антонио в Мошкавиде, здание которой считается общенациональной достопримечательностью, создаёт предпосылки для диалога. Оба здания знаковые, каждое – для своей эпохи, и, несмотря на различия, дополняют друг друга как “точки сборки” общества.
Мы концептуально спроектировали экстремально простой объем, артикулирующий монолитную форму примыкающей к нему церкви. Тем не менее в новом здании присутствуют элементы современности, в частности – материалы, вроде бетона, белые стены в пространственных объемах и связь здания с окружением с помощью естественного освещения, которая красной нитью прошла через весь проект.
Различное назначение внутренних пространств диктует их программную последовательность, которая развивается от более открытых общественных помещений к более приватным, оставляя в изоляции доступ к более традиционным похоронным часовням.
С улицы вам открывается главный вход в здание, а также в приходскую резиденцию, пересекающую весь Центр, сохраняя с ним таким образом тесную связь. Грандиозный центральный потолочный проём объединяет внутренние пространства, заливая интерьер постоянным, возвышенным и мощным светом.
Солнечный свет сияет в часовнях воскресения, подчёркивая характер пространства, и создает ясную аналогию с литургическим событием, о котором они свидетельствуют.
Тонкие ламели, покрывающие весь фасад, дематериализуют и смягчают его строгий объем, обеспечивая одухотворённую и бестелесную атмосферу, а в интерьере создают ощущение убежища и располагают к самоанализу, одновременно позволяя наслаждаться доступностью света и его зрелищностью.
Конечный результат с материальной точки зрения – это простое, чистое, элегантное и почти грубое здание. Однако внутреннее объемно-пространственное решение, а также перекличка искусственного света с естественным рождают графику здания, которая переносит нас в неземную, литургическую и иконографическую атмосферу.
Еще про lighting design
- Дом на Эльбе: свет для рустикального интерьера
- Ретро-футуризм в караоке Divas
- Свет как предмет роскоши
Еще про Португалия
- Атлантический павильон в городе Виана-ду-Каштелу
- Церковь для людей S. Tiago de Antas
- Собственный дом архитектора в Ореме (Ourém), Португалия
Еще про современная архитектура
- Школа Реджо – финалист премии Миса ван Дер Роэ 2024
- Дом Mirador – победитель BASC
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции