Регулярный парк для Prato
Международное жюри под председательством славного Бернара Чуми (Bernard Tschumi) присудило победу в конкурсе проектов парка, организованном муниципалитетом города Прато, OBR Paolo Brescia и Tommaso Principi в сотрудничестве с Michel Desvigne Paysagiste. Итальянцы выиграли итальянский конкурс – эка невидаль. Однако в результате их победы конкурс оказался скорее градостроительным, чем ландшафтным.
А регулярный парк получился, как ни странно, новаторским.
Посмотрите на площадку, оставшуюся после демонтажа больничного здания, и вы, скорее всего, увидите разрыв в городской ткани, лакуну, которую нужно заполнить зеленью. Но для авторов этого проекта все выглядит по-другому. Как именно – они рассказывают сами.
“Городская ткань города Прато своеобразна, потому что регулярна.
Ее ортогональная сетка, след древнеримских ‘cardo’ и ‘decumanus’ (латинское название демаркационных линий, проложенных, соответственно, с севера на юг и с востока на запад – ред.) все еще очень отчетлива, настойчиво преодолевая пространство и время.
Эта ортогональная сетка глубоко укоренена в ландшафт, от исторического центра до промышленных и сельскохозяйственных пригородов. Благодаря правильным пропорциям и гибкости она все еще управляет структурой и гомогенностью размеров жилых и фабричных районов, а также полей.
Дома, фабрики, склады, плодовые сады и огороды… Интенсивные противопоставления, образующие сложную, но гармоничную городскую ткань, которая считывается с легкостью. Чтобы вписать парк на трех гектарах земли в городских стенах в эту текстуру, его нельзя трактовать как пустоту.
Наш парк структурирует участок так, чтобы полностью вписаться в планировку города Прато.
Этот парк представляет собой сложную композицию растений и минералов, к которой мы пришли через трехмерную интерпретацию конкретной картографии. Виды Прато с высоты птичьего полета – это успешное сочетание зелени и фабричных зданий. Мы их расшифровали и развили, выделив ритмы и геометрические мотивы, реорганизующие сущность города. И эти элементы стали матрицей, на которой мы представили себе новый ландшафт для парка.
С помощью графического процесса мы определили геометрию минеральных поверхностей и зелени, чей ритм задают изгороди-шпалеры, параллельные линиям ‘cardo’ и подчеркивающие характер территории. В парке доминируют деревья, в большинстве своем существовавшие здесь прежде, и геометрическая планировка свободно накладывается на них.
Это не упрощенная проекция городского феномена и его следов, а творческое усилие, исходящее из памяти места и его изначальных урбанистических форм, чтобы подвергнуть их абстрактным манипуляциям, и в конце концов создать систему, крепко связанную с местом и подходящую для его контекста.
В то же время в парке чувствуется отзвук города Прато и итальянских садов эпохи Ренессанса, с характерными перспективами, перголами и шпалерами, переосмысленных и переведенных на современный язык. Различные элементы – растительность, камни и вода, вступая между собой в диалог, создают пространственную композицию, окружающую произведения искусства.
В южной части парка неглубокий водоем разделяет посетителей и исторический артефакт – старую городскую стену. Вода подобно барочному искусству отражает средневековую стену: она удваивает ее высоту и увеличивает монументальность. Последовательность живых изгородей определяет пространства, пропорции которых аналогичны площадям в центре города. Этот парк станет значимыми для посетителей вратами в исторический центр.
Парк становится местом, где каждый может мгновенно ощутить масштаб и рационалистический склад исторического города. Множественность садов включает в себя особый тип озеленения, отражающий программную связь территории с искусством. На Viale della Repubblica расположен музей современного искусства – Pecci Center for contemporary art.
Предлагая сценарий, столь тесно связанный с современным искусством, мы стремимся выявить присутствие этого института в “intra-muros” (внутренний город, ограниченный средневековыми стенами или более современными кольцевыми дорогами, франц. – ред), чтобы вписать его в культурную программу Прато.
В северной части парка предусмотрен обращенный к нему одноэтажный павильон. Кроме ресторанов и прочего здесь предлагается разместить мастерские художников и временные выставки.
Сам парк приобретает статус музея под открытым небом.
В сердце парка экспонируется современная скульптура и коллекция растений, выбранных не только за ботанические, но и за эстетические свойства, цветовую палитру и формальное изобилие.
Показанные таким образом, они тоже превращаются в произведения искусства”.
уже 6 мнений на тему “Регулярный парк для Prato”
Оставить комментарий
Еще про novosti
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры
Еще про градостроительство
- Итоги форума ESG-трансформация 2024
- Мастер-план района Aux Entrepots в Рененсе, Лозанна
- В миасском конкурсе определились финалисты
Действительно достойный проект сочетания пространства и времени.
Александр, меня он просто заворожил, вот бы нам такой -по уровню осмысления архитектурной традиции.
Для проектирования и строительства на таком уровне нужно создать команду единомышленников в лице инвестора, проектировщика и строителя. В нынешней системе отношений это практически невозможно. Между инвестором и проектировщиком всегда будет заказчик желающий заработать за счёт проектировщика и строителя( привлекая тех кто даст больше откат или имеющих с ним долгие взаимовыгодные отношения) Поэтому даже самые интересные идеи , в лучшем случае,у проектировщика будут “украдены” и извращены до безобразия. Наша система взаимоотношений с рабским положением авторов могут рожать только дорогое уродство.
Замкнутый круг(
Наташа, понравилась ваша первая фраза, подытоженная отрицанием (. Да, тонкая работа. Игра на грани эфемерности, когда идеалом Казановы становится кукла, когда природа подчиняется играм разума (прокручивающего культурные-искусственные импульсы), трансформируясь из живой идеи творца в предмет ограждающий.
Спасибо, Алексей, Ваша формулировка – почти стихи)