Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Регулярный парк для Prato

Международное жюри под председательством славного Бернара Чуми (Bernard Tschumi) присудило победу в конкурсе проектов парка, организованном муниципалитетом города Прато, OBR Paolo Brescia и Tommaso Principi в сотрудничестве с Michel Desvigne Paysagiste. Итальянцы выиграли итальянский конкурс – эка невидаль. Однако в результате их победы конкурс оказался скорее градостроительным, чем ландшафтным.
А регулярный парк получился, как ни странно, новаторским.

Центральный парк города Прато, вид на павильон и горы

Посмотрите на площадку, оставшуюся после демонтажа больничного здания, и вы, скорее всего, увидите разрыв в городской ткани, лакуну, которую нужно заполнить зеленью. Но для авторов этого проекта все выглядит по-другому. Как именно – они рассказывают сами.

генеральный план парка в Прато “Городская ткань города Прато своеобразна, потому что регулярна.
Ее ортогональная сетка, след древнеримских ‘cardo’ и ‘decumanus’ (латинское название демаркационных линий, проложенных, соответственно, с севера на юг и с востока на запад – ред.) все еще очень отчетлива, настойчиво преодолевая пространство и время.

Эта ортогональная сетка глубоко укоренена в ландшафт, от исторического центра до промышленных и сельскохозяйственных пригородов. Благодаря правильным пропорциям и гибкости она все еще управляет структурой и гомогенностью размеров жилых и фабричных районов, а также полей.
Дома, фабрики, склады, плодовые сады и огороды… Интенсивные противопоставления, образующие сложную, но гармоничную городскую ткань, которая считывается с легкостью. Чтобы вписать парк на трех гектарах земли в городских стенах в эту текстуру, его нельзя трактовать как пустоту.

Наш парк структурирует участок так, чтобы полностью вписаться в планировку города Прато.

план парка и разрез павильона Этот парк представляет собой сложную композицию растений и минералов, к которой мы пришли через трехмерную интерпретацию конкретной картографии. Виды Прато с высоты птичьего полета – это успешное сочетание зелени и фабричных зданий. Мы их расшифровали и развили, выделив ритмы и геометрические мотивы, реорганизующие сущность города. И эти элементы стали матрицей, на которой мы представили себе новый ландшафт для парка.

С помощью графического процесса мы определили геометрию минеральных поверхностей и зелени, чей ритм задают изгороди-шпалеры, параллельные линиям ‘cardo’ и подчеркивающие характер территории. В парке доминируют деревья, в большинстве своем существовавшие здесь прежде, и геометрическая планировка свободно накладывается на них.

Это не упрощенная проекция городского феномена и его следов, а творческое усилие, исходящее из памяти места и его изначальных урбанистических форм, чтобы подвергнуть их абстрактным манипуляциям, и в конце концов создать систему, крепко связанную с местом и подходящую для его контекста.

В то же время в парке чувствуется отзвук города Прато и итальянских садов эпохи Ренессанса, с характерными перспективами, перголами и шпалерами, переосмысленных и переведенных на современный язык. Различные элементы – растительность, камни и вода, вступая между собой в диалог, создают пространственную композицию, окружающую произведения искусства.

крепостная стена с водоемом в парке

В южной части парка неглубокий водоем разделяет посетителей и исторический артефакт – старую городскую стену. Вода подобно барочному искусству отражает средневековую стену: она удваивает ее высоту и увеличивает монументальность. Последовательность живых изгородей определяет пространства, пропорции которых аналогичны площадям в центре города. Этот парк станет значимыми для посетителей вратами в исторический центр.

Парк становится местом, где каждый может мгновенно ощутить масштаб и рационалистический склад исторического города. Множественность садов включает в себя особый тип озеленения, отражающий программную связь территории с искусством. На Viale della Repubblica расположен музей современного искусства – Pecci Center for contemporary art.

Предлагая сценарий, столь тесно связанный с современным искусством, мы стремимся выявить присутствие этого института в “intra-muros” (внутренний город, ограниченный средневековыми стенами или более современными кольцевыми дорогами, франц. – ред), чтобы вписать его в культурную программу Прато.

В северной части парка предусмотрен обращенный к нему одноэтажный павильон. Кроме ресторанов и прочего здесь предлагается разместить мастерские художников и временные выставки.

современная скульптура и растительность в парке

Сам парк приобретает статус музея под открытым небом.
В сердце парка экспонируется современная скульптура и коллекция растений, выбранных не только за ботанические, но и за эстетические свойства, цветовую палитру и формальное изобилие.
Показанные таким образом, они тоже превращаются в произведения искусства”.

Автор:



уже 6 мнений на тему “Регулярный парк для Prato”


  1. Александр says:

    Действительно достойный проект сочетания пространства и времени.

  2. Natalia Shustrova says:

    Александр, меня он просто заворожил, вот бы нам такой -по уровню осмысления архитектурной традиции.

  3. Александр says:

    Для проектирования и строительства на таком уровне нужно создать команду единомышленников в лице инвестора, проектировщика и строителя. В нынешней системе отношений это практически невозможно. Между инвестором и проектировщиком всегда будет заказчик желающий заработать за счёт проектировщика и строителя( привлекая тех кто даст больше откат или имеющих с ним долгие взаимовыгодные отношения) Поэтому даже самые интересные идеи , в лучшем случае,у проектировщика будут “украдены” и извращены до безобразия. Наша система взаимоотношений с рабским положением авторов могут рожать только дорогое уродство.

  4. Natalia Shustrova says:

    Замкнутый круг(

  5. Алексей says:

    Наташа, понравилась ваша первая фраза, подытоженная отрицанием (. Да, тонкая работа. Игра на грани эфемерности, когда идеалом Казановы становится кукла, когда природа подчиняется играм разума (прокручивающего культурные-искусственные импульсы), трансформируясь из живой идеи творца в предмет ограждающий.

  6. Natalia Shustrova says:

    Спасибо, Алексей, Ваша формулировка – почти стихи)

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про градостроительство

Еще про культура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта