Минимализм как традиция
В трудные времена люди и целые народы хватаются за традиции. Так было и, вероятно будет. Другое дело, что в 21 веке в традицию превратилась эстетика, некогда выносившая мозг консерваторам. По крайней мере в Финляндии, где минимализм пронизывает предметную среду так давно, что стал дедушкой, а то и прадедушкой.
Коллекция модульной мебели Kaari, дизайн Ronan & Erwan Bourollec для Artek. В основе – общий конструктивный элемент: дубовая ножка в металлической оправе. Современный привет универсальному L-образному модулю Алвара Аалто
Когда-нибудь, возможно, финские дизайнеры взбунтуются, но не сейчас. Пока они с энтузиазмом разрабатывают жилу, доставшуюся от предков, привлекая к процессу иноземцев, от французов до японцев. И под глобализацией в соседней стране понимают скорее экспансию аскетичного дизайна во все концы мира, дозревшие до его восприятия. Именно в этом ключе следует трактовать визит в Санкт-Петербург арт-директора Artek Марианне Гербер, прежде трудившейся на фестивальной выставке “Дизайн Майами” – пафосной и далекой по всем статьям и от северной Европы, и от России.
На встрече с прессой, состоявшейся в Бултхаупе, журналисты, разумеется, пытались выудить у обаятельной гостьи дежурные комплименты городу на Неве и поговорить о чем-нибудь приятном, вроде трендов в дизайне интерьера. Не тут-то было: Питер Марианне посмотреть не успела, прогнозировать тенденции вежливо отказалась, зато рассказала, что Финляндия сразу поразила ее равномерно распределенной красотой.
И откровенно ответила на существенный для меня вопрос “откуда вы берете дизайнеров?”.
Выяснилось, что портфолио и резюме не помогут: дизайнеров выбирают лично и штучно: на выставках, в студиях, рекомендованных журналистами или коллегами, на журнальных страницах. Artek, известный у нас прежде всего как детище Алвара Аалто и бессменный производитель его мебельных шедевров, по-прежнему делает ставку на авторский дизайн. Гербер считает, что прямой связи между новинками и наследием нет, но концептуальная просматривается, и приводит в качестве примера коллекцию Kaari.
Ее авторы – отнюдь не темные лошадки: дизайнеры Ронан и Эрвин Боролле (Ronan & Erwan Bourollec) за минувший год получили целую кучу весомых наград, включая Red Dot. Их интерпретация модульной мебели – любопытная смесь финской основательности и французского изящества, заведомо оторванная от интерьера и потому – универсальная. Традиции тоже просматриваются, хотя и не бьют в глаза, а измерять культурные пропорции не тянет: сильному дизайну национальные заповедники не нужны. Нужно только дорасти до такой стадии.
Еще про дизайн мебели
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
- Открыт прием заявок на IV Российский смотр-конкурс с международным участием «Дерево в архитектуре 2023»
Еще про мнение
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Пусть 2024 год будет Новым!
- Пикассо – минотавр, выпускающий на волю голубей