Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Минимализм как традиция

В трудные времена люди и целые народы хватаются за традиции. Так было и, вероятно будет. Другое дело, что в 21 веке в традицию превратилась эстетика, некогда выносившая мозг консерваторам. По крайней мере в Финляндии, где минимализм пронизывает предметную среду так давно, что стал дедушкой, а то и прадедушкой.

коллекция модульной мебели Kaari, дизайн Ronan & Erwan Bourollec для Artek
Коллекция модульной мебели Kaari, дизайн Ronan & Erwan Bourollec для Artek. В основе – общий конструктивный элемент: дубовая ножка в металлической оправе. Современный привет универсальному L-образному модулю Алвара Аалто


Когда-нибудь, возможно, финские дизайнеры взбунтуются, но не сейчас. Пока они с энтузиазмом разрабатывают жилу, доставшуюся от предков, привлекая к процессу иноземцев, от французов до японцев. И под глобализацией в соседней стране понимают скорее экспансию аскетичного дизайна во все концы мира, дозревшие до его восприятия. Именно в этом ключе следует трактовать визит в Санкт-Петербург арт-директора Artek Марианне Гербер, прежде трудившейся на фестивальной выставке “Дизайн Майами” – пафосной и далекой по всем статьям и от северной Европы, и от России.
круглая полка kaari
Марианне Гербер в галерее дизайна bulthaupНа встрече с прессой, состоявшейся в Бултхаупе, журналисты, разумеется, пытались выудить у обаятельной гостьи дежурные комплименты городу на Неве и поговорить о чем-нибудь приятном, вроде трендов в дизайне интерьера. Не тут-то было: Питер Марианне посмотреть не успела, прогнозировать тенденции вежливо отказалась, зато рассказала, что Финляндия сразу поразила ее равномерно распределенной красотой.
И откровенно ответила на существенный для меня вопрос “откуда вы берете дизайнеров?”.

Выяснилось, что портфолио и резюме не помогут: дизайнеров выбирают лично и штучно: на выставках, в студиях, рекомендованных журналистами или коллегами, на журнальных страницах. Artek, известный у нас прежде всего как детище Алвара Аалто и бессменный производитель его мебельных шедевров, по-прежнему делает ставку на авторский дизайн. Гербер считает, что прямой связи между новинками и наследием нет, но концептуальная просматривается, и приводит в качестве примера коллекцию Kaari.
стол из коллекции kaari
Эскиз модульного элемента для мебели KaariЕе авторы – отнюдь не темные лошадки: дизайнеры Ронан и Эрвин Боролле (Ronan & Erwan Bourollec) за минувший год получили целую кучу весомых наград, включая Red Dot. Их интерпретация модульной мебели – любопытная смесь финской основательности и французского изящества, заведомо оторванная от интерьера и потому – универсальная. Традиции тоже просматриваются, хотя и не бьют в глаза, а измерять культурные пропорции не тянет: сильному дизайну национальные заповедники не нужны. Нужно только дорасти до такой стадии.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про дизайн мебели

Еще про мнение

Еще про финский дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта