Мастерская Алвизи Киримото победила в конкурсе идей для Ханоя
Прежде чем основать собственную мастерскую, архитекторы Массимо Алвизи и Джунко Киримото 10 лет работали на других, причем список их работодателей звездный: Ренцо Пиано (Renzo Piano), Массимилиано Фуксас (Massimiliano Fuksas) и Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer). Теперь они вместе с Ремом Кулхасом трудятся над реновацией Mercati Generali в Риме и фондом Прада в Милане, параллельно проявляя высокую активность во Вьетнаме, где разгуляться проще, чем в Италии. Так что конкурс Historical Hanoi 2013, организованный специально для итальянских (Генуя) и вьетнамских архитекторов в рамках пакта о сотрудничестве, они встретили во всеоружии. Российские союзы архитекторов, кстати, тоже могли бы заняться заключением подобных договоренностей, но пока не активничают.
Победители, разработавшие свое предложение в сотрудничестве с вьетнамской компанией Nguyen Dinh Thanh, обошли более 50 конкурсантов. Его цель – реорганизовать район, известный под названием “36 торговых улиц” так, чтобы новая функциональная структура преобразила территорию между историческим центром и Французским кварталом.
Проект переосмысливает урбанистические связи между озером Hoan Kiem, площадью Dong Kinh Nghia Thuc и двумя улицами: Dinh Tien Hoang и Hang Dao. В фокусе два аспекта: превращение территории в пешеходную зону и биоклиматическое проектирование, включающее энергоэффективность и социальную устойчивость.
Массимо Альвизи поясняет решение так:
“Мы устранили транспорт, движимые стремлением преобразить урбанистическую среду с точки зрения энергопотребления и создать в центре Ханоя неожиданный и весьма ценный “остров тишины”, сердцем которого станет площадь, соединяющая камень с водой и светом”.
Новая площадь, физический и визуальный центр проекта, была спроектирована как место для общения: на облицованной мрамором платформе высотой в полметра можно отдохнуть и расслабиться, отсюда открывается хороший обзор, а во время мероприятий она станет городской сценой под открытым небом. 36 струй воды днем и 36 световых столбов ночью напоминают о прошлом, наполняя среду энергией и динамикой и перекидывая мостик от нового облика к историческому.
По условиям конкурса нужно было непременно избавиться от кондиционеров, кабелей и прочих “украшений” на фасадах. Для этого в проекте предусмотрены “энергетические коробки”, размещенные на крышах зданий, где собраны кондиционеры, причем энергия аккумулируется за счет фотоэлектрических панелей. Электрические кабели уйдут под землю, а разномастные вывески превратятся в сигнальную систему, основанную на языковых и цветовых кодах, свойственных традиционным торговым кварталам.
Вероятно, именно социальная направленность проекта обеспечила ему успех. Во всяком случае интересы горожан в нем прямо и непосредственно отражены – в отличие от большинства отечественных аналогов, превращающих исторические районы в заповедники для богатых, где чужие не ходят, потому что незачем.
Еще про architekturnie-novosti
- Шигеру Бан – лауреат Притцкера
- Белая волна как символ архитектурной революции в Милане
- Золотая медаль AIA за 2014 год досталась Джулии Морган
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна