Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Город без машин – проект архитектора Вадима Макеева

текст, идея проекта и визуализация © Архитектурное бюро “Зодчий” г. Тула

Читая фантастов 50 летней давности, понимаешь,
что многие идеи сейчас уже материализованы и
современному поколению кажутся вполне
естественными…

Сегодня для любого человека автомобиль является важной, неотъемлемой частью жизни, но в то же время это и основной “источник заразы”. Сколько вреда экологии наносят нефтеперерабатывающие комбинаты, сколько гибнет лесов под новыми дорогами и сколько человеческих жизней уносят автокатастрофы! Возможно, вскоре предупреждения об опасности для здоровья, подобные написанным на пачках сигарет, фейерверках и бутылках спиртного, могут появиться на автомобильной рекламе…

В мире более 1,2 млн человек ежегодно погибают в автокатастрофах. Еще около 50 млн человек получают при этом травмы и увечья. Большинство жертв автокатастроф - люди в возрасте от 15 до 44 лет. Такие данные приводятся в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Всемирного банка.
Мы предлагаем сформировать комфортную городскую среду, в которой человек сам захочет отказаться от автомобиля как от ненужной ему вещи. А это означает, что пропадает необходимость в постоянном ремонте дорог, производстве металла, потреблении бензина.

Представьте систему электронной почты, в которой перемещаются не электронные письма, а физические контейнеры на электрической тяге. Соотношение перемещаемого груза к затратам электрической энергии в этой ситуации вычисляется по принципу муравья, когда насекомое может тащить груз в несколько раз превышающий его собственный вес. Мы сейчас наблюдаем противоположную картину, когда соотношение транспорт/полезный груз несоизмеримо больше, и потому такая система является неэффективной и противоречащей устойчивости.

Идея: заменить использование неэкологичного автотранспорта, огромный вес которого тратится на безопасность водителя, электрическим без непосредственного участия человека. Более того, с помощью глобальной логистической системы исключается необходимость многократного складирования и погрузо-разгрузочных работ. Товар может сразу доставляться от производителя к потребителю без человеческого фактора и
дополнительных затрат.
Также уменьшается проблема с утилизацией. Сразу же исчезают проблемы, связанные с временными, экономическими и энергетическими затратами на перевозку любых грузов: покупки, доставка пищи, цветов, лекарств, запчастей, предметов первой необходимости и т.д.

Заложение новой транспортно-логистической системы производится по схеме, аналогичной схеме метрополитена мелкого заложения. В среднем стоимость постройки 1км линии традиционного метро в мире составляет 30 -40 млн. долларов.
Если новая инновационная система состоит только из «производственных частей» – подземных тоннелей и наземных станций, то такой вариант может быть построен, как минимум, вдвое дешевле.
Система работает по принципу электронной почты, сама определяет наименьшие энергозатраты и путь доставки грузов. Предлагаемая система облегчает доставку грузов в целом.
Рассмотрим принцип действия системы на примере приобретения
товаров.

с помощью глобальной логистической системы исключается необходимость многократного складирования и погрузо-разгрузочных работ. Товар может сразу доставляться от производителя к потребителю без человеческого фактора и

Автор:
Страницы: 1 2 3 4 5 6



всего 31 мнение на тему “Город без машин – проект архитектора Вадима Макеева”


  1. kalujak says:

    проект достоин внимания… систематизировать необходимо средства жизни, а не саму жизнь. Механизмы и Технологии должны уйти под землю…

  2. snusmumrik says:

    Обычная схема отдыха | Применение новых компьютерных технологий
    ””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””’

    Собираетесь куда-нибудь поехать | Подходите к домашнему терминалу
    и отдохнуть заграницу |
    |
    Заказываете загранпаспорт | Набираете в поисковике «Африка»
    |
    Едете на вокзал покупать билет | Отдыхаете)
    |
    Ездите по магазинам и покупаете |
    вещи в дорогу |
    |
    Заезжаете в аптеку и покупаете |
    лекарства |
    |
    Делаете в поликлинике прививки |
    |
    Едете в аэропорт |
    |
    Летите в самолете |
    |
    Прилетаете и нифига |
    не отдыхаете, потому что — |
    аклиматизация |
    |
    Болит голова и температура |
    |
    Отдыхаете и бегаете |
    по экскурсиям |
    |
    Бегаете в последний день |
    покупать родным и друзьям |
    подарки и сувениры |
    |
    Едете домой |
    |
    Отдыхаете |

  3. Vadim says:

    Уважаемые посетители блога. Эта публикация есть производная работа не одного человека, а небольшого архитектурного бюро. В данной работе использован труд нескольких человек. В процессе создания мы использовали метод “коллективного интеллекта”. Отдельное Спасибо Госпоже ШУ за публикацию и обработку в блог-вид нашего “сыроватого” материала. Проект в постоянной доработке.
    В будущем мы в него включим описание “пассивной рекламы”, которое полностью исключит из нашего взора рекламные вывески, сократит расходы на упаковку товара и “очистит” вид городов будущего.

  4. Shu says:

    Vadim, все же не в этом дело: я не располагаю статистикой о том, сколько людей в нашей стране убивают сковородками, молотками и просто кулаками, но подозреваю, что их гораздо больше, чем тех, кто гибнет под колесами авто.

  5. Александр says:

    Объясните, какая основная цель проекта? Уничтожение личного транспорта, застройка непригодных для строительства земель, уменьшение энергопотребления-это конкретные задачи для достижения цели. Если цель -создание здоровой среды обитания для всего живого на земле ,то начинать нужно с баланса освоенных территорий и нетронутой (строительством) природной среды. Уменьшение территорий занятых дорогами возможно только при развитии сети скоростного общественного транспорта. Но общественный транспорт не решит проблему перемещений внутри районов. Территории карьеров, склонов лучше отдать паркам,лесам и скверам. Четыре года назад мы запроектировали на месте бывших каменоломен первый в России горный парк. Сейчас этот объект занимает. по посещаемости туристами. 3 место в республике (после о. Кижи и о. Валаам,)В ближайшие годы будут организованы еще несколько горных парков. На мой взгляд, для достижения цели. необходимо выстроить систему от общего к частному и раньше времени не детализировать задачи.

  6. Vadim says:

    Уважаемый, Александр!
    Основная задача проекта – это избавить человечество от глупых и ненужных перемещений, таких как поездка за сигаретами на кайене, например. Когда 50 граммов полезного груза перемещаются на сооуружении в несколько тонн. А если этот “покупатель” живёт на вершине или склоне горы и едет по серпантину???
    Для сравнения, в данный момент в Европе на один кв. метр жилья в год уходит около 170 кВт энергии на отопление.
    Вся Европа огромными усилиями и затратами уменьшает эту энергию до 10-15 кВт в год и в некоторых случаях до нуля. Напримерт у меня на автомобиле установлен двигатель мощностью 150,7 кВт, которую он сожжёт за час, если я поеду на полный газ. Достаточно несколько часов интенсивной езды и все старания европейцев “коту под хвост”.
    Это школьник на калькуляторе может посчитать…
    Вот о чём речь!
    Не избавить людей от машин, а сократить глупые и ненужные перемещения на автомобилях. Уже давно стало понятно, что перемещение на авто и на метро в москве имеют огромную разницу по времени и затраченым нервам, хотя в столичном метро куча недостатков.

  7. Александр says:

    Перемещения на личном транспорте связаны, на мой взгляд, в превую очередь с необходимостью добраться до рабочего места и с самой работой.
    Покупки совершаются попутно.Кроме этого развивается служба доставки в торговле. Влияние оказывает и невозможность отдохнуть рядом с домом (поездки на дачу). Тема транспортных затрат и проблем очень интересная и злободневная. При дальнейшем развитии проекта необходимо рассмотреть её со всех сторон. От этого проект только выиграет. Удачи.

  8. Vadim says:

    Уважаемый, Александр!
    Наш проект направлен в том числе на то, чтобы дом для человека и стал дачей и ему не надо было бы куда либо ехать. Лес, участок, водоём рядом.
    Любые поездки за покупками по городу и приводят к бестолковой и ненужной трате огромного количества энергии, особенно если это сопровождается остановками на светофорах, разворотами и стояниями в пробках.

  9. Igor says:

    В США, Японии, Франции, Германии, Чехии автомобилестроение является основныь традиционным компонентом экономики страны,пополнения бюджета , главнейшим источником трудовой занятости. Можно себе представить какая будет реакция, когда станет известно, что кто-то эти источники пытается, если не упразднить то как-то, не известно как деформировать

  10. Александр says:

    Мировые автогиганты очень чутко реагируют на новые открытия в сфере транспорта. Они и являются двигателями прогресса в этой отрасли. Тормозить этот процесс будут добывающие и перерабатывающие углеводороды отрасли.

  11. Vadim says:

    Насчёт автогигантов можно высказаться так!
    Безумные понты, скрывающие суть поберушек.
    Приползли просить деньги на поддержание своей монстроструктуры к Обаме, Путину, Меркель и прочим политическим лидерам.
    Кризис вскрыл все их хронические болезни…
    Кто из них вовремя сможет перестроится под новую систему мироустройства, тот может и выживет.

  12. Igor says:

    Вадим, вы знаете, что я ваши идеи поддерживаю, но привести несталинизированные аргументы миллиону рабочих автомобилестроительных заводов все таки надо.

  13. Vadim says:

    Уважаемый, Игорь!
    Миллионы рабочих, работающих на автозаводах, оказываются жертвами горстки маркетологов, которые их загоняют в тупик. С помощью глобальных рекламных механизмов эти фанатики выгоды привели к ситуации, когда популярными (особенно в нашей стране) стали не красивые и экономичные авто, а некрасивые уродливые монстры.
    Если в 60-х Американские производители придавали большое значение формам и общей эстетике, то в настоящее время GMC и другие производят какие-то тумбочки-обрубки, напоминающие биотуалеты на колёсах. Только сейчас, спустя нагрянувший кризис, начали думать о электромобилях.
    Лучше поздно, чем никогда.
    Транспортная инфраструктура находится в каменном веке. Представьте, что нужно доехать из города “А” в город “Б”, которые находятся на расстоянии 200 км.
    Вы едете на небольшом электромобильчике, который не может ехать быстрее 60 км/час. на краю города “А” въезжаете на платформу скоростного электропоезда (250-300 км/час) перемещаетесь до города “Б”. На остановке “Город Б” съезжаете и едете в пункт назначения. Экономично? Да! Безопастно? Да!
    Просто инфраструктурное решение.
    Фантазия? Да!
    А сегодня тысячи бензиновых авто мчатся по автомагистралям и жгут мегаватты невозобновляемой энергии…

    По отношению к устойчивому развитию рабочие автоконцернов можно приравнять к крестьянам, выращивающим коку, но только по отношению к здоровью человечества.

  14. Vadim says:

    Уважаемая, Shu!
    Разрешите в ответ на ваше высказывание “Vadim, все же не в этом дело: я не располагаю статистикой о том, сколько людей в нашей стране убивают сковородками, молотками и просто кулаками, но подозреваю, что их гораздо больше, чем тех, кто гибнет под колесами авто.” провести следующий очень грустный расчёт: вспомните всех своих знакомых людей, кто погиб насильственной смертью, если таковые, конечно есть и посчитайте процент погибших от машин (считать насильствено) и по другим причинам…
    Предлагаю другим посетителям блога сделать то же самое.
    Думаю, что вред от авто явно перетянет другие случаи.
    P.S. Извиняйте, что припаздал маленько.

  15. Shu says:

    Vadim, у меня, к счастью, нет близких знакомых, погибших от насилия, за исключением Вадима Кузнецова. Но отец одного моего делового знакомого погиб в метро (в Питере есть так называемые “закрытые станции” без платформ), и я лично пару месяцев назад видела труп женщины на платформе ближайшей станции метро. Что касается травм, полученных при падении с эскалатора и проч, то я их наблюдала много. Не стану спорить, аварийность в метро гораздо ниже, но:
    1. В отличие от автомобильных аварий, несчастные случаи в метрополитене (кроме самоубийств) не показывают даже по местным каналам, не говоря уже о федеральных
    2. Метрополитен есть лишь в нескольких городах, а машины всюду

  16. Vadim says:

    Мммдаа. рџ™Ѓ
    В существующем виде метрополитен тоже достаточно опасен.
    Если рассматривать проекты будущего, то только метрополитен мелкого заглубления с очень короткими эскалаторами и автоматическими дверями, отгораживающими пути от платформ. В мире (по моему в Японии)уже существует такое метро.
    Метро глубокого заложения очень опасно для здоровья. При движении в метро глубокого заложения на вестибулярный апарат и другие человеческие органы оказывает влияние отрицательная гравитация огромных земляных масс, перемещающихся над головой.
    Примерно похожую ситуацию можно наблюдать при полнолуниях, когда активизируются люди с различными психическими отлонениями. В этом случае воздействие отрицательной гравитации инициируется притяжением луны.

  17. Vadim says:

    Извините, но я в шоке… Нет предела человеческой глупости http://www.riarealty.ru/ru/article/51243.html/dontfollow
    Вместо того, чтобы центр столицы отмыть от машин и сделать исторически-пешеходным новая труба с потоком автодерьма и CO2 прямо в центр города. Ужас! Поворот северных рек вспять (проект при СССР) просто отдыхает.
    P. S. Российский автоголизм становится хроническим. рџ™Ѓ

  18. Vadim says:

    Шутка на тему http://www.riarealty.ru/ru/article/51243.html
    Самая продвинутая девелоперская компания москвы предлагает новейший проект дома, крыша, которого выдержит падения 15-ти внедорожников с высоты новой дороги, которая соединяет 3-е транспортное кольцо и МКАД! И ещё одна сенсация: В настоящее время ведутся разработка автоматического зонтика с пиропатроном, который защитит вас от падающих с эстакад машин… рџ™‚

  19. Shu says:

    А вот что ответил Вадиму Макееву Аарон Бетски:
    “Thank you very much for your message and for sending me your brochure. It
    does look as if you are working on an interesting, though very idealistic,
    project. I do hope that your future clients can be convinced to give up
    their cars and that the cost of the infrastructure can be justified by the
    results achieved. I wish you the best of luck with this.

    Best wishes,

    Aaron Betsky”
    Или, если по-русски:”Большое спасибо за Ваше сообщение и за альбом. Мне кажется, что Вы
    действительно работаете над интересным, хотя и очень идеалистичным проектом.
    Я очень надеюсь, что Ваших будущих клиентов можно будет убедить отказаться
    от своих машин и что затраты на инфраструктуру смогут быть оправданы
    достигнутыми результатами. Удачи Вам в этих начинаниях!

    С наилучшими пожеланиями,

    Аарон Бетски

  20. Vadim says:

    Да-Да! Дядюшка Беццки именно так и ответил, а мы(творческий коллектив) поблагодарили ео и отписали, что будем держать в курсе событий. Вернусь из отпуска и переправлю Igorю обновлённую версию проекта. Уважаемая Shu получила его в бум. варианте. рџ™‚

  21. Natali Dgavani says:

    В машине передвигаться хотят все и желательно под каждого -машина.
    Значит проблему надо решать не путем велосипеда,а расчетом новых городов под мечту каждого.Это реально!
    Уже существуют проекты домов с одновременным поднятием машины любимой на этаж в блок проживания.
    Раскуплено в миг на этапе строительства.
    В России столдько пустоши под строительство даже рядом с крупными городами.Когда же власти повернуться деньгами в сторону прогресса,а регресса в средневековье?
    Этого не знает никто,значит надо давить выступлениями на площадках СМИ.
    К черту деревню,в которой никто не хочет жить,строить современно в соответствии с мечтой каждого.Кстати вопрос экологии топлива решится мгновенно,потомучто никто не захочет запаха дешевого топлива.
    Выгодно всем!Площадь под высотное строительство минимальна,а свободные участки земли нужны под пашни.
    Хватит быть баранами упертыми в хижины дяди Тома.

  22. Александр says:

    Строить небоскрёбы, а потом их взрывать- весёлая перспектива.

  23. Igor says:

    Не в ущерб предложениям Вадима Макеева мысли Madame Natali Dgavani импонирующи. Это живая естественная содержательная реакция блога.Bravo!

  24. Natali Dgavani says:

    Ну о чем спорить?
    Метро это просто не обсуждается,нужно как хлеб насущный.
    Москва все равно Вас раздавит,провалится под давлением автотранспорта,”Лужок” продолжает копать подземку под Тверской.
    Видно о резонансных явлениях в грунтах ему не докладывают.Просто лоббируют проект,деньгососы.

  25. yury says:

    это для Вадима, не столь глобально революционный проект, но мягкий и красивый
    http://www.archdaily.com/46236/kolelinia-martin-angelov/

  26. Vadim says:

    Уважаемые Господа! Простите, что долго не заходил так как небыло никакой активности этого поста несколько месяцев.
    Большое Спасибо, за то, что иногда заглядываете!
    Не буду спорить по поводу автомобиля-каждому, метро и велосипедов…
    Выбор-есть демократия.
    Полная свобода в городах свободных от машин и смертельная опасность на каждом углу в обычных городах тоже выбор каждого.
    Загляните, пожалуйста на следующие сайты:
    http://www.worldcarfree.net/
    Хочу выразить слова огромной благодарности создателям этих сайтов, которые не забыли забытую Богом на долгие десятилетия (особенно во время коммунистической окупации) нашу страну и сделали посты на русском языке для нас, больных хронической тотальной болезнью автоголизма!
    Как много позитива на страницах этих сайтов!
    И как же много негатива в бесконечных автомобильных вереницах, отравляющих наши города!

  27. Pingback: Лекции в Москве - архитектура, природа и пространство - Лекции и семинары
  28. Pingback: Не лезьте в цари: Олег Басилашвили верит, что небоскреб построят в другом месте - Небоскреб в Питере
  29. Vadim says:

    Нарисуй мне город, без машин…

    Нарисуй мне город, без машин
    Без дорог, без чёрной грязной копоти
    У подножья северных вершин
    Рядом с морем в предзакатном золоте.

    Нарисуй мне город без дверей
    Без людской, заразной чёрной зависти
    Чтобы каждый был чуть-чуть добрей
    Без сестёр от жадности до наглости.

    Нарисуй мне город без больных
    С детскими счастливыми улыбками
    С парусником у морской волны
    Но без боли прошлого с ошибками.

    Нарисуй мне лестницу с котом
    Чёрной масти с длинными усищами
    Чтобы мы могли сидеть вдвоём
    И считать все звёзды, что над крышами.

    Нарисуй мне сверху облака
    Зелень трав с деревьями на улицах
    Пусть всё будет вместе, а пока
    Нарисуй скорей, а то не сбудется…

    © Copyright: Вихлюн, 2008

  30. Pingback: Место для архитектуры - Моя архитектура- архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про архитектор Вадим Макеев

    Еще про город без машин

    Еще про экологическая архитектура

    поделиться вконтакте
    подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта