ƒигитальна€ архитектура: два мнени€ – два подхода.  то прав ?

ƒ»јЋќ√, ќ“  ќ“ќ–ќ√ќ ”…“» Ќ≈Ћ№«я
проф. »горь —ередюк
јргументы оппонента:

Д Ќекоторые вещи мне кажутс€ спорными, например, о прподавании современной архитектуры, виртуальной, дигитальной, нелинейной. Ќа личном опыте понимаю, что к этому прийти достаточно сложно. ƒаже простые принципы структурной организации приход€т со временем как и ощущение концепции пространства.
¬ погоне за сверх современной архитектурой студенты часто тер€ют ее суть, руководству€сь лишь поверхностными критери€ми, получаетс€ некий кич. «десь, конечно, необходима последовательность.
Ќо € ни в коем случае не опровергаю необходимость введени€ их в сущность архитектуры будущего. ≈динственное условие Ц предварительна€ подготовка, основанна€ на базовых принципах. » только после того, как они начинают чувствовать пространство, структуру, они вольны выражать их всеми доступными способамиУ. (ё.ѕ. —амара).


 онтраргументы автора:

Ѕессильные представить себе будущее, мы продлеваем в него прошлое

ДЅазовые принципыУ- то стали иными. ќриентиру€ архитектурное мышление на старые основы, мы превращаем молодых в стариков, лишаем их детства, отрочества и юности. ѕривитие будущему архитектору чуткости к духу времени относитс€ на второй, – если не на третий Ц план.
≈стественно, когда завтрашний день переписывает вчерашний, неопределенное будущее замен€етс€ невообразимым прошлым (ј.√енис).

ѕотчеванье молодого интеллекта износившимис€ иде€ми малопродуктивно. ќно не учитывает, что открытый интеллект молодежи способен воспринимать и генерировать новые интеллектуальные зар€ды, весьма чувствительно реагировать на превышение годности тех зар€дов, актуальность которых врем€ разр€дило.

¬ысшие учебные заведени€ информационного общества несравнимы с начальными классами средней школы, а студенты со школьникам. Ќе сопоставимы и интеллектуальные уровни студентов ’’I столети€ со студентами прошлого столети€..
¬ современном вузе участвуют качественно совершенно иные фигуранты. ѕереход с действий сложени€ на вычитание, умножени€ на деление, на которых изначально базируетс€ школьное образование, нельз€ сравнивать с дидактическим содержанием и природой творческого вузовского мышлени€, с переключением авалогового видени€ на дигитальное. » в первом, и во втором случае под интеллектуальным мышленимем закладываетс€ совершенно ина€ энергетическа€ база. ѕоследстви€ возможного недоучета этого обсто€тельства Ќицше охарактеризовал так: ДЌикого нельз€ научить тому, чего он не знаетУ.
ƒело не в том, чтобы подражать истории. ≈е нужно продолжать. “акже как речь идет не†о сохранении и подражании культуре, а†о ее творении, выведении на новые уровни, обуславливаемые временем, человеческой изобретательностью, новыми технологическими возможност€ми.

јналогова€ и дигитальна€ архитектура, и конструктивно, и интеллектуально св€заны между собой: они, как день и ночь, взаимно дополн€ютс€ и отрицаютс€.

‘илософи€ мышлени€ аналоговой и дигитальной архитектуры, как новое интеллектуальное образование в вузе, объедин€ет едиными цел€ми и студента, и преподавател€. ƒидактические функции последнего станов€тс€ более действеннымиЦ симметри€ мышлени€ приобретает ассиметричные формы, традиционна€ инертность уступает место беспокойствию, самоудовлетворенность Ц самокритичности.

јвтор:


целых 24 комментари€ (ев) к публикации “ƒигитальна€ архитектура: два мнени€ – два подхода.  то прав ?”

—траницы: [3] 2 1 »

  1. 24

    Natali Dgavani высказалс€(лась)так:


     онечно дело только в «аказчике (его вкус-преоритет) и технико-экономических показател€х.
    ѕосмотрите на засилие товаров в магазине,только гнилое (плохое и непригодное)по низкой цене.
    “оже в архитектурных проектах – отражение низкой цены в совсем неверо€тные сроки сжати€ проектировани€.
    “ акой поп-такой приход”.

  2. 23

    —аша высказалс€(лась)так:


    ¬ообще, много умных людей у нас в –оссии рЯЩВ ∆аль, что сложно стало выражать мысли простыми и пон€тными словами. ¬прочем – кака€ стать€, такие и комментарии.
    ј если по существу: нового ничего нет. ќстаетс€ риторическим вопрос о том, в каком времени, стиле и т.д. локализовать те самые “базовые принципы”. —амый главный принцип на сегодн€ в архитектуре – принцип “велосипеда”, если внимательно пригл€детьс€. ќсобенно это касаетс€ так называемой “современной архитектуры”.

  3. 22

    Vadim высказалс€(лась)так:


    ћожет быть прежде, чем удал€ть больную голову еЄ стоит попытатьс€ полечить ? рЯЩВ

  4. 21

    јлександр высказалс€(лась)так:


    ” нас архитектурой занимаютс€ чиновники и заказчики -они не временные ,а посто€нные. јрхитектор дл€ них как правило ненужна€ нагрузка в их “благом “деле строительства своего светлого будущего. ј ответственность за рожденный дурдом в городах они полностью и единогласно возлагают на архитекторов, дл€ этого им и нужны архитекторы.“ут нужна не кл€тва а гильотина.

—траницы: [3] 2 1 »

ќставить комментарий


≈ще про теори€ архитектуры


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта