»нтерьер кондитерской с тающим потолком

—веженький, с пылу-с жару, интерьер кондитерской в городе ѕорто спроектирован мастерской Paulo Merlini arquitectura. ќн, в общем-то, простой – как и в большинстве заведений, предназначенных дл€ повседневного пользовани€. ќднако это не освобождает автора от необходимости думать, и даже наоборот.   примеру, португальские архитекторы трактуют функциональность шире, чем прин€то, включа€ в нее элементы психологического взаимодействи€ с посетителем. ѕо пор€дку они рассказывают об этом сами.

интерьер кондитерской в ѕорто, общий вид


текст: © Paulo Merlini, фотографии: © João Morgado
план кондитерскойѕрежде чем приступить к проектированию, мы осмотрели и проанализировали похожие пространства: хотелось обнаружить поправимые ошибки. ¬ы€снилось, что сама€ основна€ заключаетс€ в том, что подобные заведени€ используют всего один пространственный тип. “акой подход игнорирует перемену настроени€ посетител€ в течение дн€, его желание почитать книжку или пообщатьс€, а также – прийти в кондитерскую одному или с компанией.
ќбща€ площадь: 450 кв.м, 2013 г.

два разных по характеру пространства в кондитерской

„тобы исправить это упущение, мы разработали троицу разных интерьеров. “аким образом посетитель сможет выбрать окружение по вкусу, не подстраива€сь под нав€занную извне среду. ј мы, предоставл€€ ему более отзвчивое к его запросам место, одновременно в три раза повышаем коммерческий потенциал пространства.

фрагмент кондитерской со стойкой и раздаточной линией

ќднако посетитель – тот, кто уже зашел внутрь.  ак же нам заманить его?

интерьер санузла в ѕорто√ородской образ жизни ежедневно погружает людей в море впечатлений: реклама, разметка, люди, машины… ћозг, спаса€ наше сознание от их переизбытка, сплавл€ет массу информации в подсознание. ѕо ходу жизни там складываетс€ сценарий предсказуемых €влений, а сознательно фиксируютс€ только выпадающие из сценари€ переживани€. “ак работает механизм самосохранени€, доставшийс€ нам в наследство с незапам€тных времен. Ќаши пращуры, спаса€ свою жизнь, реагировали на шорох в заросл€х или мелькнувшую тень хищника прежде, чем успевали пон€ть, что именно случилось.

вид на кондитерскую через оконный проем

”читыва€, что внешние впечатлени€ в городской среде на 70% зрительные, а также – что нас, как и прочих живых существ, больше всего привлекает свет, мы осознали: необходимо создать нечто выбивающеес€ из обычного городского сценари€, нечто заметное дл€ сознани€, нечто гарантированно броское и прит€гательное. ѕоэтому мы использовали в качестве главной приманки свет.
»зучив элементы интерьера, которые в общем случае наиболее заметны при обзоре извне, мы пришли к выводу, что самый подход€щий – потолок. » сосредоточились на потолках.

структура из дерев€нных реек на потолке в зале

перетекающа€ на стену структура с подсветкойћы также осознали, что использование пр€мого света перегревает помещение и создает затененные углы, придающие ему неприветливый вид.  роме того, что важно дл€ посетителей, возникает шум, вызванный по большей части неверным подходом к ревербации звука.
„тобы предотвратить подобные неур€дицы, нам нужно было разбить звуковые волны и преломить световые. “ак мы и сделали с помощью второго потолка, образованного дерев€нными рейками. “ака€ структура решает обе проблемы сразу.

подсветка элемента интерьераћы обнаружили исследовани€, доказывающие, что присутвие в интерьере форм и цветов, напоминающих еду, реально усиливает чувство голода. „тобы таким образом простимулировать посетителей, мы выбрали в кондитерской 20 наиболее попул€рных кулинарных изделий и на основе выборки определили усредненный цветовой оттенок дл€ стен. ј с точки зрени€ формы мы заставили потолок местами та€ть, как пирожное или торт.

 роме того, мы предложили заказчику новый логотип и спроектировали пространство, частично основыва€сь именно на нем. ƒерев€нные планки, спускающиес€ по двум стенам создают эффект, напр€мую обращенный к посетителю. ѕеремеща€сь в пространстве, он замечает, что на стенах по€вл€ютс€ скрытые прежде от глаз формы. Ёто абстрактна€ интерпретаци€ логотипа, нацеленна€ на то, чтобы закрепить в подсознании образ бренда.

декоративные элементы образованы выступами на дерев€нных планках

ћы трактуем наше вмешательство как позитивную манипул€цию, сфокусированную, по возможности, на положительных впечатлени€х дл€ всех п€ти чувств. “аким образом мы можем простимулировать душевное равновесие и в результате сделать людей чуть-чуть счастливее.

скрытое освещение в общем зале

јвтор:


ќставить комментарий


≈ще про дизайн интерьера


поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта