Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Рашид в метро

дизайн интерьера и эскиз © Карим Рашид, фотографии ©Пеппе Аваллоне (Peppe Avallone) специально для Неаполитанского метрополитена (M.N. Metropolitana di Napoli S.p.A.), текст Шу, материалы предоставлены DuPont™ Corian®

Как говорится, дорого, да мило. Неаполитанский метрополитен, в отличии от столичного и петербургского, не экономит художественные средства, а значит – и финансовые. Возможное оправдание аттракциона неслыханной щедрости – деньги туристов, с которыми они будут охотнее расставаться, если вместо казенных общественных пространств станции метро встретят их буйством цвета и бионическими формами. Для этого и понадобился Карим Рашид, соорудивший для открывшейся в ноябре станции «Университет» интерьер, похожий на гигантский объект поп-арта.

интерьер станции метро Университет, дизайн Карим Рашид
вид на интерьер станции со стороны эскалаторов


Американскую звезду выписали в Италию специально для работы над внутренним пространством четырехуровневой станции: все сооружения ветки радостно проектируют итальянские зодчие, которым, как известно, очень трудно самовыражаться в стране, где памятник на памятнике сидит. Студии архитектуры и дизайна Atelier Mendini повезло вдвойне: кроме трех станций она получила еще и заказ на реконструкцию площади имени Джованни Бовио, где соcредоточены образовательные учреждения, так что творение Рашида станет оазисом для утомленных высокой культурой путников. Или – последним глотком попсы перед погружением в пучину академического совершенства.

арт-объект Синопсис, автор - Карим Рашид

Известный любовью к арт-дизайну Карим, конечно же, не удержался и украсил новое пространство собственным арт-объектом под названием “Синопсис”. Впрочем, колонны в главном зале также напоминают скульптуры, причем в них смутно читаются доведенные до блеска в буквальном смысле слова изваяния с острова Пасхи.

колонны в главном зале станции метро

бионическая стена из кориана
фото стены
© Iwan Baan
Длинная серая стена декорирована аппликацией из кориана, заменившей более привычную фреску или мозаику. Впрочем, из него сделано почти все, от пола до потолка, причем там, где требовалась целостная бионическая форма, использована термоформация, позволившая сплавить искусственный камень так, чтобы не было видно швов.
Можно не разделять фанатичную приверженность дизайнера этому материалу или скептически относится к концепции интерьера, растворяющего функцию в подчеркнуто избыточной эстетике.
Но открывающийся с эскалаторов потолок просто великолепен.

декорированный потолок над эскалатором

Примечательно, что по композиции реализация совпадает с эскизом. И, если вопрос о том, насколько решение Рашида органично для станции метро, остается открытым, для него самого оно совершенно органично. Для общественных интерьеров это редкость. Приятная.

композиция интерьера, эскиз Карима Рашида

Автор:



уже 10 мнений на тему “Рашид в метро”


  1. Aleks says:

    Мда…. “на вкус и цвет – товарищей нет”… Как по мне, так это – просто уродство!!! Созерцание на данный интерьер совсем не вызывает приятных эмоций, не вдохновляет, и не насыщает. Лучше копировать классиков, чем так “современничать”.
    Автор пишет: “Потолок просто великолепен”. Объясните мне, неучу, пожалуйста, в чем же он так великолепен???

  2. Natalia Shustrova says:

    Чем средневековье хуже классики? Потолок у Рашида сделан как витражи в средневековых церквях, графика хорошая и цвет просто отличный. Синий с красным – тяжелая тема, а у него – просто класс. С эскалатора обычно виден низкий, давящий потолок, а тут – цветной свет, как из другого мира.

  3. Yulia says:

    А у нас тут, знаете ли, “Адмиралтейская” с мозаичными полотнами современных авторов, …копирующих классиков…
    Учитесь, неуч, пожалуйста)) и начнете видеть “и вкус и цвет”))

  4. Тала says:

    На меня тоже этот интерьер не производит особого впечатления. Потолок очень прост и примитивен, никакого великолепия в нём нет. Я полностью согласна с мнением предыдущего автора.

  5. ermakoff-67 says:

    Интересно, можно ли узнать у Рашида, что символизируют на потолке снежинка, гантеля и поделенная пополам сосиска? И не падают ли с эскалатора люди бессильные разгадать эти символы изображенные почему то на потолке? Наверное какие нибудь “египтологи” в 31 веке будут писать целые диссертации о расшифровке “древних текстов”.

  6. Александр says:

    Терпимей нужно быть к чужому мировосприятию, а указывать на откровенные ошибки. Таковых тут нет.

  7. ermakoff-67 says:

    Ошибок нет, великолепия нет… А подумать, так полный бред…

  8. yury says:

    ругают все.
    Хороший на мой взгляд интерьер. В повседневней жизни сделать транзитный объект необычным и веселым дорогого стоит. У нас, закостенелых, такое вряд ли пройдет, а вропейцы научились не скукоживаться к 30 годам и сохранять ребячество. Пусть даже символы непонятные, их разгадывание отвлечет и развлечет. Вспомните как в детстве выискивали образы в узорах ковра, обоях, текстуре дерева и т.п.

  9. Pingback: Карим Рашид о трезвом дизайне и искусстве - Как живет дизайн (события)- архиблог Шу
  10. Boguslaw says:

    Мда…дла меня это между полом, потолком, стенами и даже этими шариками никакой связи или гармонии не вижу, Может быть это современность сейчас такая ?

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про art design

Еще про novosti

Еще про дизайн интерьера

Еще про Карим Рашид

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта