–ашид в метро

дизайн интерьера и эскиз ©  арим –ашид, фотографии ©ѕеппе јваллоне (Peppe Avallone) специально дл€ Ќеаполитанского метрополитена (M.N. Metropolitana di Napoli S.p.A.), текст Ўу, материалы предоставлены DuPontЩ CorianЃ

 ак говоритс€, дорого, да мило. Ќеаполитанский метрополитен, в отличии от столичного и петербургского, не экономит художественные средства, а значит – и финансовые. ¬озможное оправдание аттракциона неслыханной щедрости – деньги туристов, с которыми они будут охотнее расставатьс€, если вместо казенных общественных пространств станции метро встрет€т их буйством цвета и бионическими формами. ƒл€ этого и понадобилс€  арим –ашид, соорудивший дл€ открывшейс€ в но€бре станции Ђ”ниверситетї интерьер, похожий на гигантский объект поп-арта.

интерьер станции метро ”ниверситет, дизайн  арим –ашид
вид на интерьер станции со стороны эскалаторов


јмериканскую звезду выписали в »талию специально дл€ работы над внутренним пространством четырехуровневой станции: все сооружени€ ветки радостно проектируют италь€нские зодчие, которым, как известно, очень трудно самовыражатьс€ в стране, где пам€тник на пам€тнике сидит. —тудии архитектуры и дизайна Atelier Mendini повезло вдвойне: кроме трех станций она получила еще и заказ на реконструкцию площади имени ƒжованни Ѕовио, где соcредоточены образовательные учреждени€, так что творение –ашида станет оазисом дл€ утомленных высокой культурой путников. »ли – последним глотком попсы перед погружением в пучину академического совершенства.

арт-объект —инопсис, автор -  арим –ашид

»звестный любовью к арт-дизайну  арим, конечно же, не удержалс€ и украсил новое пространство собственным арт-объектом под названием “—инопсис”. ¬прочем, колонны в главном зале также напоминают скульптуры, причем в них смутно читаютс€ доведенные до блеска в буквальном смысле слова изва€ни€ с острова ѕасхи.

колонны в главном зале станции метро

бионическа€ стена из кориана
фото стены
© Iwan Baan
ƒлинна€ сера€ стена декорирована аппликацией из кориана, заменившей более привычную фреску или мозаику. ¬прочем, из него сделано почти все, от пола до потолка, причем там, где требовалась целостна€ бионическа€ форма, использована термоформаци€, позволивша€ сплавить искусственный камень так, чтобы не было видно швов.
ћожно не раздел€ть фанатичную приверженность дизайнера этому материалу или скептически относитс€ к концепции интерьера, раствор€ющего функцию в подчеркнуто избыточной эстетике.
Ќо открывающийс€ с эскалаторов потолок просто великолепен.

декорированный потолок над эскалатором

ѕримечательно, что по композиции реализаци€ совпадает с эскизом. », если вопрос о том, насколько решение –ашида органично дл€ станции метро, остаетс€ открытым, дл€ него самого оно совершенно органично. ƒл€ общественных интерьеров это редкость. ѕри€тна€.

композици€ интерьера, эскиз  арима –ашида

јвтор:



”же 10 мнени€ на тему “–ашид в метро”


  1. Aleks says:

    ћда…. “на вкус и цвет – товарищей нет”…  ак по мне, так это – просто уродство!!! —озерцание на данный интерьер совсем не вызывает при€тных эмоций, не вдохновл€ет, и не насыщает. Ћучше копировать классиков, чем так “современничать”.
    јвтор пишет: “ѕотолок просто великолепен”. ќбъ€сните мне, неучу, пожалуйста, в чем же он так великолепен???

  2. Natalia Shustrova says:

    „ем средневековье хуже классики? ѕотолок у –ашида сделан как витражи в средневековых церкв€х, графика хороша€ и цвет просто отличный. —иний с красным – т€жела€ тема, а у него – просто класс. — эскалатора обычно виден низкий, дав€щий потолок, а тут – цветной свет, как из другого мира.

  3. Yulia says:

    ј у нас тут, знаете ли, “јдмиралтейска€” с мозаичными полотнами современных авторов, …копирующих классиков…
    ”читесь, неуч, пожалуйста)) и начнете видеть “и вкус и цвет”))

  4. “ала says:

    Ќа мен€ тоже этот интерьер не производит особого впечатлени€. ѕотолок очень прост и примитивен, никакого великолепи€ в нЄм нет. я полностью согласна с мнением предыдущего автора.

  5. ermakoff-67 says:

    »нтересно, можно ли узнать у –ашида, что символизируют на потолке снежинка, гантел€ и поделенна€ пополам сосиска? » не падают ли с эскалатора люди бессильные разгадать эти символы изображенные почему то на потолке? Ќаверное какие нибудь “египтологи” в 31 веке будут писать целые диссертации о расшифровке “древних текстов”.

  6. јлександр says:

    “ерпимей нужно быть к чужому мировоспри€тию, а указывать на откровенные ошибки. “аковых тут нет.

  7. ermakoff-67 says:

    ќшибок нет, великолепи€ нет… ј подумать, так полный бред…

  8. yury says:

    ругают все.
    ’ороший на мой взгл€д интерьер. ¬ повседневней жизни сделать транзитный объект необычным и веселым дорогого стоит. ” нас, закостенелых, такое вр€д ли пройдет, а вропейцы научились не скукоживатьс€ к 30 годам и сохран€ть реб€чество. ѕусть даже символы непон€тные, их разгадывание отвлечет и развлечет. ¬спомните как в детстве выискивали образы в узорах ковра, обо€х, текстуре дерева и т.п.

  9. Pingback:  арим –ашид о трезвом дизайне и искусстве -  ак живет дизайн (событи€)- архиблог Ўу
  10. Boguslaw says:

    ћдаЕдла мен€ это между полом, потолком, стенами и даже этими шариками никакой св€зи или гармонии не вижу, ћожет быть это современность сейчас така€ ?

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про art design

≈ще про novosti

≈ще про дизайн интерьера

≈ще про  арим –ашид

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта