Рашид в метро
дизайн интерьера и эскиз © Карим Рашид, фотографии ©Пеппе Аваллоне (Peppe Avallone) специально для Неаполитанского метрополитена (M.N. Metropolitana di Napoli S.p.A.), текст Шу, материалы предоставлены DuPont™ Corian®
Как говорится, дорого, да мило. Неаполитанский метрополитен, в отличии от столичного и петербургского, не экономит художественные средства, а значит – и финансовые. Возможное оправдание аттракциона неслыханной щедрости – деньги туристов, с которыми они будут охотнее расставаться, если вместо казенных общественных пространств станции метро встретят их буйством цвета и бионическими формами. Для этого и понадобился Карим Рашид, соорудивший для открывшейся в ноябре станции «Университет» интерьер, похожий на гигантский объект поп-арта.
вид на интерьер станции со стороны эскалаторов
Американскую звезду выписали в Италию специально для работы над внутренним пространством четырехуровневой станции: все сооружения ветки радостно проектируют итальянские зодчие, которым, как известно, очень трудно самовыражаться в стране, где памятник на памятнике сидит. Студии архитектуры и дизайна Atelier Mendini повезло вдвойне: кроме трех станций она получила еще и заказ на реконструкцию площади имени Джованни Бовио, где соcредоточены образовательные учреждения, так что творение Рашида станет оазисом для утомленных высокой культурой путников. Или – последним глотком попсы перед погружением в пучину академического совершенства.
Известный любовью к арт-дизайну Карим, конечно же, не удержался и украсил новое пространство собственным арт-объектом под названием “Синопсис”. Впрочем, колонны в главном зале также напоминают скульптуры, причем в них смутно читаются доведенные до блеска в буквальном смысле слова изваяния с острова Пасхи.
фото стены
© Iwan BaanДлинная серая стена декорирована аппликацией из кориана, заменившей более привычную фреску или мозаику. Впрочем, из него сделано почти все, от пола до потолка, причем там, где требовалась целостная бионическая форма, использована термоформация, позволившая сплавить искусственный камень так, чтобы не было видно швов.
Можно не разделять фанатичную приверженность дизайнера этому материалу или скептически относится к концепции интерьера, растворяющего функцию в подчеркнуто избыточной эстетике.
Но открывающийся с эскалаторов потолок просто великолепен.
Примечательно, что по композиции реализация совпадает с эскизом. И, если вопрос о том, насколько решение Рашида органично для станции метро, остается открытым, для него самого оно совершенно органично. Для общественных интерьеров это редкость. Приятная.
уже 10 мнений на тему “Рашид в метро”
Оставить комментарий
Еще про art design
- Призёры фестиваля АрхБухта 2024
- Память места и конкурс для молодых
- Фестиваль «АрхБухта. ЗА В|Ы|ХОДОМ» открылся
Еще про novosti
- Строительство библиотеки имени Ибсена
- Контекстуальная олимпийская деревня в Париже
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
Мда…. “на вкус и цвет – товарищей нет”… Как по мне, так это – просто уродство!!! Созерцание на данный интерьер совсем не вызывает приятных эмоций, не вдохновляет, и не насыщает. Лучше копировать классиков, чем так “современничать”.
Автор пишет: “Потолок просто великолепен”. Объясните мне, неучу, пожалуйста, в чем же он так великолепен???
Чем средневековье хуже классики? Потолок у Рашида сделан как витражи в средневековых церквях, графика хорошая и цвет просто отличный. Синий с красным – тяжелая тема, а у него – просто класс. С эскалатора обычно виден низкий, давящий потолок, а тут – цветной свет, как из другого мира.
А у нас тут, знаете ли, “Адмиралтейская” с мозаичными полотнами современных авторов, …копирующих классиков…
Учитесь, неуч, пожалуйста)) и начнете видеть “и вкус и цвет”))
На меня тоже этот интерьер не производит особого впечатления. Потолок очень прост и примитивен, никакого великолепия в нём нет. Я полностью согласна с мнением предыдущего автора.
Интересно, можно ли узнать у Рашида, что символизируют на потолке снежинка, гантеля и поделенная пополам сосиска? И не падают ли с эскалатора люди бессильные разгадать эти символы изображенные почему то на потолке? Наверное какие нибудь “египтологи” в 31 веке будут писать целые диссертации о расшифровке “древних текстов”.
Терпимей нужно быть к чужому мировосприятию, а указывать на откровенные ошибки. Таковых тут нет.
Ошибок нет, великолепия нет… А подумать, так полный бред…
ругают все.
Хороший на мой взгляд интерьер. В повседневней жизни сделать транзитный объект необычным и веселым дорогого стоит. У нас, закостенелых, такое вряд ли пройдет, а вропейцы научились не скукоживаться к 30 годам и сохранять ребячество. Пусть даже символы непонятные, их разгадывание отвлечет и развлечет. Вспомните как в детстве выискивали образы в узорах ковра, обоях, текстуре дерева и т.п.
Мда…дла меня это между полом, потолком, стенами и даже этими шариками никакой связи или гармонии не вижу, Может быть это современность сейчас такая ?