ћанифест фестивал€ јрхсто€ние 2010, лето

ЂјрхCто€ние 2010ї полемизирует с Ђприземленностьюї сложившейс€ западной традиции лэнд-арта, который развилс€ на волне мощных экологических движений в защиту окружающей среды и стал частью левого движени€ на «ападе. ќднако изначальный импульс лэнд-арта, если ориентироватьс€ на –оберта —митсона и –ичарда Ћонга, возник как раз из медитативных практик с одной стороны, и убегани€ от рынка с другой. –азличные экологические и политические контексты – это уже вторичное присвоение художественных жестов социальным активизмом.

ќрганизаторы фестивал€ предлагают совершить следующий шаг от лэнд-арта – к гео-арту, от дифференциального к интегральному, от локального к глобальному, от природных ландшафтов к ландшафтам внутренним, психологическим, открывающим нам взаимосв€зи множества феноменов Ђреальногої мира, т. е. говор€ по иному Ц совершить полет в теле коллективного вдохновени€.

Ќаша задача: разрушить барьеры и преодолеть отчуждение между художниками, синтезировать идею сообщества как сотворческого организма

ƒев€ть ћуз Ћабиринта.

Ћесна€ Ћитурги€
Ќовый проект художника ќлега  улика и архитектора ¬асили€ ўетинина
ѕросто € буду служить вам обедню,
 ак волосатый св€щенник с длинною гривой,
ѕить голубые ручьи чистоты,
» страшных имен мы не будем бо€тьс€.
¬елимир ’лебников. Ђƒетус€…ї
ќбращение ко всем, независимо от: возраста, пола, гражданства, национальной принадлежности, прочего.
ќбращение от: художников, скульпторов, музыкантов, дизайнеров, архитекторов и поэтов Ч нас.

Ќаивно выводить ситуацию мирового  ризиса исключительно из экономических или социальных причин Ч одни и те же симптомы мы видим и во вполне материально состо€тельных странах «ападной ≈вропы, и в —еверной јмерике, и в  итае. Ќасто€щие причины лежат в самых основани€х нынешней цивилизации Ђчеловека разумногої, в способах еЄ/его взаимодействи€ с окружающим миром, высшие достижени€ которого Ч  руглосуточный —упермаркет и ћанипул€тивное —тереовидение.  оммуникативное тело переразвито – в ущерб –езонансному сознанию (в просторечии именуемому Ђсовестьюї)Е Ўум возрос.  оличество новых технологий переходит в новое качество. Ќевидимый мир уплотнилс€. ѕохоже, человек выходит на новый этап потери себ€.

ћы пришли напомнить вам о том, что есть существенное нечто, кроме Ђделї и магазинов.
ћы пришли напомнить вам: «емл€ и —олнце, ѕланеты и «везды Ч живые.
Ќапомнить: поют птицы и мычат коровы, беседу ведут дельфины, тени деревьев танцуют, и ветер ими шумит: и ветры поют им свои песни.
Ќо только сегодн€ Ц в ритме, в Ђделахї Ц нам не до того уже стало, чтобы себ€, тем более Ц другое, другого Ц познать. ѕоверхностен наш интерес, поверхностен опыт.
» если когда-то стремление человека постичь мир запустило процесс создани€ искусства, то кто сказал, что невозможно обратное?
»скусство может попытатьс€ запустить процесс постижени€ человеком мира Ц снова. —овременного мира. —овременным человеком. —овременное искусство. ѕревратить массовое сознание в коллективное.
»скусство началось как картографи€ внутренних пространств Ч человеку необходимо было зафиксировать происход€щее Ч своЄ понимание внешних €влений, дать объ€снение им, проанализировать свой опыт и выразить его в форме. Ѕогаче становилс€ опыт Ч богаче становилось искусство. „ем глубже стремилс€ человек познать окружающее и себ€ Ч тем сложнее становилась форма этого выражени€.
»скусство вибрирует между двум€ полюсами: мифотворческим Ч полюсом светлости-св€тости, и аналитическим Ч полюсом генитальности-гениальности, которые по мере уплотнени€ социосферы фрактально вырождаютс€ в псевдомифотворческий Ђпостмодернизмї и псевдоаналитической Ђпоставангардї.*

ƒев€ть ћуз ЋабиринтаЧ дев€ть »скусств, дев€ть способов воспри€ти€ открывают нам извечные пути познани€, приобщают нас к древней мистерии первоначального творени€…

Ћабиринты Ч те, что создала природа Ч ничуть не проще, чем те, что создал человек, и при этом прекраснее. ћежду природой, сакральным, искусством Ч лабиринт Ч в точке схождени€ их. ¬ лабиринте всЄ и будет происходить, в лабиринте мы и будем работать – превращать Ђдикийї, мистериальный лес в Ћитургию.

—лово Ђлитурги€ї (греч. λειτουργία, Ђобщее делої) мы выбрали не случайно: ведь речь идет о сакральном измерении пространства. ѕод сакральным измерением пространства мы понимаем невозможность рационального осмыслени€ того, чем оно (пространство) €вл€етс€ в действительности. ѕространство это до сих пор будит воображение и ускользает от определени€, тем не менее, позвол€€ с собою работать.
Ћесна€ литурги€ – это способ чтени€ лабиринтов при помощи движени€ всех участвующих в ней художников и их гостей-зрителейЦ это художественно-организованное движение по лабиринтам, созданным художниками в причудливых изгибах реки ”гры.

«вук, свет и топологические метки – работы художников – выстро€тс€ в единую процессию, ритуал-прогулку в традиции «агородных церемоний  оллективных ƒействий***, увеличенных в масштабе. ѕроект призван организовать пространство и врем€ фестивал€ таким образом, чтобы очевидно про€вить глубинную св€зь природы, истории, современного искусства и науки о сакральном воспри€тии реальности.
— высоты птичьего полета Ћабиринт в Ќиколо-Ћенивце предстает ћета-—имволом всех лабиринтов и дев€ти состо€ний сознани€ каждого человека на территории фестивал€. јлогичное пространство Ћабиринта, переворачивающее всЄ с ног на голову, провоцирует подлинное про€вление чувств и новое понимание жизни. –уководству€сь одной только логикой, в лабиринте современного мира не выживешь.

Ќаша цель: исследовать феномен согласованных коллективных действий с целью осознанного вли€ни€ на окружающий мир посредством современного искусства.
«рител€м предлагаетс€ стать участниками художественного ритуала: поиск, нахождение, посещение, осмысление объектов и целостного замысла проекта. ¬ помощь всем желающим будут выданы навигационные карты пространства Ћабиринта в Ќиколо-Ћенивце.

 уратор: ќлег  улик јрхитектор: ¬асилий ўетинин

”частники фестивал€:
јсс ≈вгений Ђѕутьї
ѕроект ћеганом (√ригор€н ёрий, јлександра ѕавлова) Ђ«еркалої
√утов ƒмитрий Ђћосткиї
де –окамболь —ергей и Ќиколаева јнна Ђ√еомантика и ”ранографи€.  ак и зачем целовать жабуї
∆ил€ев јрсений
«айготт √ермес Ђ¬етер звукаї
«в€гинцева ћарина Ђѕуть водыї
 олейчук ¬€чеслав Ђ лассический лабиринт Ц продолжение традицииї
 олесников »ван и ƒенисов —ергей ЂBone menteї
 рючков ƒенис Ђ амечьї
ћонастырский јндрей Ђќдиннадцатьї
ќрлов —ергей ЂCаркофаг – јнти «иккуратї
ќсмоловский јнатолий Ђ расна€ арми€ї
ѕоповский —ергей и  осухин ≈вгений Ђ—импозиумї
группа —иние Ќосы (¬€чеслав ћизин, јлександр Ўабуров) Ђ‘утбольный лесї
¬асилий ўетинин Ђ—олнечный кругї
группа ¬авилонска€ яма (»горь »огансон, ћарина ѕерчихина) Ђѕадение в колодец. (¬авилонска€ яма -3)ї

јвтор:



”же 5 мнени€ на тему “ћанифест фестивал€ јрхсто€ние 2010, лето”


  1. ≈лена says:

     ураторы ¬енецианской биеннале могли бы поучитьс€ у наших писать манифесты-то.

  2. Vadim says:

    »нтересно, а аффтары сами понимают суть того, что пытаютс€ изложить в таком “манифесте”???
    »ли это очередной набор “модных” (читать непон€тных) слов с помощью которых некие хот€т себ€ отделить от толпы….

  3. ¬асилий says:

     ак всЄ мудрЄно…
    Ќу  улик это может себе позволить, заслужил ,а вот кто такой ўетинин? „то такое он создал, чтобы кураторствовать в подобных проектах? » где непревзойдЄнный, любимый всеми ѕолисский, почему не участвует в столь философски продуманной акции.

  4. Shu says:

     ак € понимаю, ѕолисский (с которым, кстати, € училась в одной ћухе, хот€ и на разных курсах), курирует весь фестиваль јрхсто€ние, а ƒев€ть муз – это один из проектов в его рамках.

  5. Pingback: ѕрограмма выставки јрх ћосква 2011 - ¬с€чина- архиблог Ўу

ќставить комментарий

¬аш email никогда не будет опубликован. ќб€зательные пол€ помечены *

≈ще про novosti

≈ще про кураторский манифест

≈ще про ленд-арт

≈ще про фестиваль

поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта