Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма


Глава 4

Список литературы

1. Иконников, А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность / А. В. Иконников. – Издание в двух томах. Том I. – М.: Прогресс-Традиция, 2001. – 656 с. 1055 ил.
2. Иконников, А. В. Архитектура XX века. Утопии и реальность / А. В. Иконников; под ред. А. Д. Кудрявцевой. – Издание в двух томах. Том II. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 672 с. 1255 ил.
3. Бунин А. В. Градостроительство ХХ века в странах капиталистического мира. / А. В. Бунин, Т. Ф. Саваренская. – Издание в двух томах. Том II. – М.: Стройиздат, 1979. – 412 с., 415 ил.
4. Гидион З. Пространство, время, архитектура / S. Giedion. Raum, zeit, architektur. Die Entstehung einer neuen Tradition. – Otto Maier Verlag, Ravensburg / Сокращенный перевод с немецкого Н. В. Леонене, И. Л. Черня. – 3-е изд. – М.: Стройиздат, 1984.
5. Витрувий. Десять книг об архитектуре: Пер. с лат. Ф. А. Петровского. – 3-е изд. – М.: КомКнига, 2005. – 320 с.
6. Вопросы теории архитектуры. Архитектурное сознание XX-XXI веков: разломы и переходы: сборник научных трудов; под ред. И. А. Азизян – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 288 с.
7. Барт Лоотсма. Проект International 8 / Барт Лоотсма // Проект International 8 – 2008. – №8. – С. 90-104
8. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Рудольф Арнхейм. Пер. с англ. – М.: «Архитектура-С», 2007. – 392 с.
9. Поносов, И. Г. Objects3 / И. Г. Поносов. – 3-е изд. – М.: IndexMarket, 2008. –120 с.
10. Ярошенко Б. М., Ярошенко. Зарубежная история архитектуры с древнейших времен до эпохи просвещения. – Самара: НВФ ООО «СМС», Самарск. Гос. Арх.-строит. Акад., 2001. – 400 с.

11. Marie-Ange Brayer. Archilab`s urban experiments. Radical architecture, Art and the City / Brayer Marie-Ange – London: Thames & Hudson Ltd., 2005. – 368 с.
12. World Mook 310. Micro Architecture / edited Kiyoko Semba, Kesaharu Imai – Tokyo: World Photo Press, 2001.
13. Bernard Tschumi. Event-Cities 2 / Bernard Tschumi – MIT Press, Cambridge, MA and London, England, 2000.
14. Bernard Tschumi. Le Fresnoy: Architecture In/Between / Bernard Tschumi. – The Monacelli Press, New York, 1999.
15. Bernard Tschumi. Architecture and Disjunction: Collected Essays 1975-1990 / Bernard Tschumi. – MIT Press, Cambridge, MA and London, England, 1994 (Fourth printing, 1998)
16. Bernard Tschumi. Event-Cities (Praxis) / Bernard Tschumi. – MIT Press, Cambridge, MA and London, England, 1994 (Fifth printing, 1999)
17. Bernard Tschumi. Cinegramme Folie: le Parc de la Villette / Bernard Tschumi. – Princeton / Paris: Princeton Architectural Press / Champ Vallon, 1987
18. Bernard Tschumi. The Manhattan Transcripts: Theoretical Projects / Bernard Tschumi. – New York / London: St. Martin’s Press/ Academy Editions, 1981 (Reprinted in expanded version, 1994)
19. Rem Koolhaas. Mutations. / Rem Koolhaas. – Publisher: Actar (1 Jan 2001), Paperback: 270 pages
20. Rem Koolhaas. Content. / Rem Koolhaas. – Publisher: Taschen (31 Jan 2004), Paperback: 544 pages
21. Rem Koolhaas. Delirious New York / Rem Koolhaas. – Publisher: Monacelli Press,U.S.; New Edition (Dec 1997), Paperback: 320 pages
22. Rem Koolhaas. SMLXL / Rem Koolhaas. – Publisher: Monacelli Press,U.S. (31 Oct 1995), Hardcover: 1376 pages
23. Ed van Hinte. Superuse / Ed van Hinte, Césare Peeren, Jan Jongert. – изд. 010 Publishers
24. The nature and method of applied research in architecture. – Environment and Planning B, London, 1980, vol. 7
25. Roger Gastman. Street world. Urban culture from five continents. / Roger Gastman, Caleb Neelon, Anthony Smyrski – London: Thames & Hudson Ltd, 2007
26. David Rosenberg. ARTGAMEBOOK. Storia dell`arte del XX secolo / David Rosenberg. – Bologna: Atlante, 2004
27. Concepts of modern art. From Fauvism to Postmodernism / edited by Nicos Stagos. – London: Thames & Hudson Ltd, 1994
28. Eisenman, Peter. (1975) 1997. “Cardboard Architecture.” Five Architects: Eisenman, Graves, Gwathmey, Hejduk, Meier. New York: Oxford UP: 15-17. (*) –. (1976) 1997. “Post-Functionalism” Opposition 6. (*) —. (1992) 1997. “Visions’ Unfolding: Architecture in the Age of Electronic Media” Domus 734: 21-24. (*)
29. Himmelblau, Coop. (1988) 1997. “Architecture must blaze” The Power of the City. Ed. Robert Hahn and Doris Knecht, Darmstadt: Verlag der Georg B�chner Buchhandlung. (*)
30. Tschumi, Bernard. (1977) 1997. “The Pleasure of Architecture.” Architectural Design 47.3: 214-218. (*) —. (1987) 1997. “Disjunctions.” Perspecta 23 : 116. (*)
31. Vidler, Anthony. 1992. The Architectural Uncanny. Essays in the modern unhomely. Cambridge (Ma): MIT. —. 2000. Warped Space. Art, Architecture, and Anxiety in Modern Culture. Cambridge (Ma): MIT.
32. Мировая культура и искусство. Электронный справочник. М.: – ООО «ИД «Равновесие», 2007

Автор:
Страницы: 1 2 3 4



уже 8 мнений на тему “Реновация среды обитания методом вирус-объектов”


  1. Александр says:

    На мой взгляд вирус-объекты могут только незначительно изменить ограниченное пространство. Причем изменение, в большинстве случаев, будет иметь отрицательный результат ввиду невысокого качества исполнения объектов в массовом проектировании и строительстве. Мне больше нравится идея проектирования отдельных фрагментов городской среды. Идея замены урбанизма архитектурой. (Десять тезисов методологии градостроительства О Боигас изложенных в 11 номере проект international)

  2. Зоя Рюрикова says:

    Очень рада появлению Вашей статьи, Татьяна! В феврале защищалась по теме “временные сооружения….”, за “акупунктурное” воздействие подверглась резкой критике за применения “медицинского термина” со стороны высоколобых градостроителей.
    На мой взгляд как не называй эти объекты за ними будущее, а эпоха градостроителей близка к завершению!

  3. Татьяна Решетникова says:

    Спасибо большое за комментарии, уважаемые Зоя и Александр!
    Очень приятно, что статья спровоцировала такие разные точки зрения. Вирус-объект – это просто термин, который означает любое сооружение или организованную пустоту(отдельные фрагменты городской среды), которые изменили ситуацию в социальной и архитектурной среде (даже раздражали общественность), и стали поворотными пунктами в истории – УЖЕ, уже стали (как Эйфелева Башня). Создание маленьких вирус-объектов – это начало большого эксперимента, эти маленькие объекты – киоски, граффити, делириум-объекты… – это подобие генераторов средовых перемен. Они могут сгинуть в жестокой среде, а могут – и нет. – теория нестабильности в действии. Надеюсь, что, в результате эксперимента, получится что-нибудь новое и любопытное. Я – в игре. А вы?

  4. Светлана says:

    Абсолютно согласна с Александром. Цель этой статьи, на мой взгляд, это просто назвать по новому все объекты эпотажа в урбанизированной среде. Такие элементы, как правило, не вписываются в среду никаким образом и их уже огромное множество. Конечно, проще постоить черный дом, чем грамотно вписать в существующую застройку новый объект. И действительно это вирус-объекты, что такое вирус? Вирус – это форма жизни? К сожалению, вирус – это форма смерти.

  5. Vita says:

    Когда вы договариваетесь встретиться с кем-то где-то в городе, как выбираете место? конечно, можно и “на углу 32ого и 45ого авеню”, но скорее всего вы подумаете о каком либо выделяющемся месте-скульптура, вывеска, большой баобаб в парке, и тд. Вот вам и ярко выраженная социальнo интегрирующая функция вирус-обьектов, не говоря о том, что такие яркие городские мини-пространства становятся “точкой отсчета” для определения характера, духа города.

    Не будем вдаватxся в этимологию слова “вирус”. Это новый организм, который входит в уже существующую ткань в данном случае города и может либо “убить”, либо возродить умирающую, однородную среду. В большинстве случаев вероятность “возрождения” более велика, так как в данном случае возрождению способствует любая контрастная, пусть даже эксцентричная и даже (тем более) диссонирующая деталь. Такова психология масс, даже критикуя, общество создает популярность обьекта, PRит, так сказать.

  6. Варвара says:

    Здравствуйте, Татьяна!
    Я сейчас учусь на 6 курсе МАрхИ и пишу диплом о различных методах реновации городской среды, Ваша статья меня очень заинтересовала и дала много полезной информации. Есть небольшая просьба – нельзя ли посмотреть последнюю иллюстрацию в более крупном размере? Мне очень нужны подписи к картинкам, но я не могу их разобрать.
    Заранее спасибо!

  7. Tatiana Reshetnikova says:

    Варвара! Ответила Вам на е-mail :))

  8. Pingback: Лекция Хироси Ота в галерее Вхутемас - Лекции и семинары- архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Татьяна Решетникова

    поделиться вконтакте
    подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта