√лава 3

–еноваци€ города

¬ли€ние на существующую застройку. ¬се построенные объекты так или иначе измен€ют существующую застройку, даже в случае полного сли€ни€ с ней Ц то есть мимикрией. “о есть крупные объекты трансформируют среду на макро-уровне, небольшие постройки Ц на микро-уровне. ¬ирус-объекты Ц это такие объекты, которые способны провоцировать реновацию города, будучи даже небольших физических характеристик. ѕредлагаетс€ метод вирус-объектов – это метод реновации среды с помощью вирус-объектов. «аключаетс€ в создании (или выборе) и искусственном внедрении очень контрастных, €рких непривычных объектов в ткань застройки. ѕрименение метода вирус-объектов позвол€ет значительно трансформировать привычную среду, вызвать к ней интерес жителей, увеличить степень коммуникации. (см. рис 8, 9)

рисунок 8 - формула реновации города

рисунок 9  - легенда реновации города

¬ли€ние на коммуникацию между людьми. ‘ункциональность объектов обеспечивает коммуникацию людей, например торгова€ функци€ – коммуникацию продавца и покупател€, покупателей между собой. ¬ирус-объекты способны обеспечивать коммуникацию даже при отсутствии конкретной функции, так как эти объекты создают общественное пространство благодар€ своей привлекательности. » именно эта привлекательность пространства прит€гивает конкретные функции. (см. рис. 10, 11)

рисунок 10 - формула коммуникациирисунок 11 - легенда коммуникации

–еноваци€ города методом вирус-объектов заключаетс€ в применении принципа вирус-объектов как источника кардинальных перемен в городе. »спользу€ в своЄм проекте принципы формировани€ вирус-объектов и учитыва€ механизм их работы, проектировщик получает возможность увеличить интерес к своему объекту и с помощью объекта повли€ть на окружение, то есть занимаетс€ реновацией города, точечно, акупунктурно воздейству€ на больные места среды.

јвтор:
—траницы: 1 2 3 4


целых 8 комментари€ (ев) к публикации “–еноваци€ среды обитани€ методом вирус-объектов”

  1. 8

    Ћекци€ ’ироси ќта в галерее ¬хутемас – Ћекции и семинары- архиблог Ўу высказалс€(лась)так:


    […] „то-то подсказывает, что у нас такой точкой мог бы стать средовой дизайн.[…]

  2. 7

    Tatiana Reshetnikova высказалс€(лась)так:


    ¬арвара! ќтветила ¬ам на е-mail :))

  3. 6

    ¬арвара высказалс€(лась)так:


    «дравствуйте, “ать€на!
    я сейчас учусь на 6 курсе ћјрх» и пишу диплом о различных методах реновации городской среды, ¬аша стать€ мен€ очень заинтересовала и дала много полезной информации. ≈сть небольша€ просьба – нельз€ ли посмотреть последнюю иллюстрацию в более крупном размере? ћне очень нужны подписи к картинкам, но € не могу их разобрать.
    «аранее спасибо!

  4. 5

    Vita высказалс€(лась)так:


     огда вы договариваетесь встретитьс€ с кем-то где-то в городе, как выбираете место? конечно, можно и “на углу 32ого и 45ого авеню”, но скорее всего вы подумаете о каком либо выдел€ющемс€ месте-скульптура, вывеска, большой баобаб в парке, и тд. ¬от вам и €рко выраженна€ социальнo интегрирующа€ функци€ вирус-обьектов, не говор€ о том, что такие €ркие городские мини-пространства станов€тс€ “точкой отсчета” дл€ определени€ характера, духа города.

    Ќе будем вдаватxс€ в этимологию слова “вирус”. Ёто новый организм, который входит в уже существующую ткань в данном случае города и может либо “убить”, либо возродить умирающую, однородную среду. ¬ большинстве случаев веро€тность “возрождени€” более велика, так как в данном случае возрождению способствует люба€ контрастна€, пусть даже эксцентрична€ и даже (тем более) диссонирующа€ деталь. “акова психологи€ масс, даже критику€, общество создает попул€рность обьекта, PRит, так сказать.

  5. 4

    —ветлана высказалс€(лась)так:


    јбсолютно согласна с јлександром. ÷ель этой статьи, на мой взгл€д, это просто назвать по новому все объекты эпотажа в урбанизированной среде. “акие элементы, как правило, не вписываютс€ в среду никаким образом и их уже огромное множество.  онечно, проще постоить черный дом, чем грамотно вписать в существующую застройку новый объект. » действительно это вирус-объекты, что такое вирус? ¬ирус – это форма жизни?   сожалению, вирус – это форма смерти.

  6. 3

    “ать€на –ешетникова высказалс€(лась)так:


    —пасибо большое за комментарии, уважаемые «о€ и јлександр!
    ќчень при€тно, что стать€ спровоцировала такие разные точки зрени€. ¬ирус-объект – это просто термин, который означает любое сооружение или организованную пустоту(отдельные фрагменты городской среды), которые изменили ситуацию в социальной и архитектурной среде (даже раздражали общественность), и стали поворотными пунктами в истории – ”∆≈, уже стали (как Ёйфелева Ѕашн€). —оздание маленьких вирус-объектов – это начало большого эксперимента, эти маленькие объекты – киоски, граффити, делириум-объекты… – это подобие генераторов средовых перемен. ќни могут сгинуть в жестокой среде, а могут – и нет. – теори€ нестабильности в действии. Ќадеюсь, что, в результате эксперимента, получитс€ что-нибудь новое и любопытное. я – в игре. ј вы?

  7. 2

    «о€ –юрикова высказалс€(лась)так:


    ќчень рада по€влению ¬ашей статьи, “ать€на! ¬ феврале защищалась по теме “временные сооружени€….”, за “акупунктурное” воздействие подверглась резкой критике за применени€ “медицинского термина” со стороны высоколобых градостроителей.
    Ќа мой взгл€д как не называй эти объекты за ними будущее, а эпоха градостроителей близка к завершению!

  8. 1

    јлександр высказалс€(лась)так:


    Ќа мой взгл€д вирус-объекты могут только незначительно изменить ограниченное пространство. ѕричем изменение, в большинстве случаев, будет иметь отрицательный результат ввиду невысокого качества исполнени€ объектов в массовом проектировании и строительстве. ћне больше нравитс€ иде€ проектировани€ отдельных фрагментов городской среды. »де€ замены урбанизма архитектурой. (ƒес€ть тезисов методологии градостроительства ќ Ѕоигас изложенных в 11 номере проект international)

ќставить комментарий


≈ще про “ать€на –ешетникова


    поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
    подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта