Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма


Глава 3

Реновация города

Влияние на существующую застройку. Все построенные объекты так или иначе изменяют существующую застройку, даже в случае полного слияния с ней – то есть мимикрией. То есть крупные объекты трансформируют среду на макро-уровне, небольшие постройки – на микро-уровне. Вирус-объекты – это такие объекты, которые способны провоцировать реновацию города, будучи даже небольших физических характеристик. Предлагается метод вирус-объектов – это метод реновации среды с помощью вирус-объектов. Заключается в создании (или выборе) и искусственном внедрении очень контрастных, ярких непривычных объектов в ткань застройки. Применение метода вирус-объектов позволяет значительно трансформировать привычную среду, вызвать к ней интерес жителей, увеличить степень коммуникации. (см. рис 8, 9)

рисунок 8 - формула реновации города

рисунок 9  - легенда реновации города

Влияние на коммуникацию между людьми. Функциональность объектов обеспечивает коммуникацию людей, например торговая функция – коммуникацию продавца и покупателя, покупателей между собой. Вирус-объекты способны обеспечивать коммуникацию даже при отсутствии конкретной функции, так как эти объекты создают общественное пространство благодаря своей привлекательности. И именно эта привлекательность пространства притягивает конкретные функции. (см. рис. 10, 11)

рисунок 10 - формула коммуникациирисунок 11 - легенда коммуникации

Реновация города методом вирус-объектов заключается в применении принципа вирус-объектов как источника кардинальных перемен в городе. Используя в своём проекте принципы формирования вирус-объектов и учитывая механизм их работы, проектировщик получает возможность увеличить интерес к своему объекту и с помощью объекта повлиять на окружение, то есть занимается реновацией города, точечно, акупунктурно воздействуя на больные места среды.

Автор:
Страницы: 1 2 3 4



уже 8 мнений на тему “Реновация среды обитания методом вирус-объектов”


  1. Александр says:

    На мой взгляд вирус-объекты могут только незначительно изменить ограниченное пространство. Причем изменение, в большинстве случаев, будет иметь отрицательный результат ввиду невысокого качества исполнения объектов в массовом проектировании и строительстве. Мне больше нравится идея проектирования отдельных фрагментов городской среды. Идея замены урбанизма архитектурой. (Десять тезисов методологии градостроительства О Боигас изложенных в 11 номере проект international)

  2. Зоя Рюрикова says:

    Очень рада появлению Вашей статьи, Татьяна! В феврале защищалась по теме “временные сооружения….”, за “акупунктурное” воздействие подверглась резкой критике за применения “медицинского термина” со стороны высоколобых градостроителей.
    На мой взгляд как не называй эти объекты за ними будущее, а эпоха градостроителей близка к завершению!

  3. Татьяна Решетникова says:

    Спасибо большое за комментарии, уважаемые Зоя и Александр!
    Очень приятно, что статья спровоцировала такие разные точки зрения. Вирус-объект – это просто термин, который означает любое сооружение или организованную пустоту(отдельные фрагменты городской среды), которые изменили ситуацию в социальной и архитектурной среде (даже раздражали общественность), и стали поворотными пунктами в истории – УЖЕ, уже стали (как Эйфелева Башня). Создание маленьких вирус-объектов – это начало большого эксперимента, эти маленькие объекты – киоски, граффити, делириум-объекты… – это подобие генераторов средовых перемен. Они могут сгинуть в жестокой среде, а могут – и нет. – теория нестабильности в действии. Надеюсь, что, в результате эксперимента, получится что-нибудь новое и любопытное. Я – в игре. А вы?

  4. Светлана says:

    Абсолютно согласна с Александром. Цель этой статьи, на мой взгляд, это просто назвать по новому все объекты эпотажа в урбанизированной среде. Такие элементы, как правило, не вписываются в среду никаким образом и их уже огромное множество. Конечно, проще постоить черный дом, чем грамотно вписать в существующую застройку новый объект. И действительно это вирус-объекты, что такое вирус? Вирус – это форма жизни? К сожалению, вирус – это форма смерти.

  5. Vita says:

    Когда вы договариваетесь встретиться с кем-то где-то в городе, как выбираете место? конечно, можно и “на углу 32ого и 45ого авеню”, но скорее всего вы подумаете о каком либо выделяющемся месте-скульптура, вывеска, большой баобаб в парке, и тд. Вот вам и ярко выраженная социальнo интегрирующая функция вирус-обьектов, не говоря о том, что такие яркие городские мини-пространства становятся “точкой отсчета” для определения характера, духа города.

    Не будем вдаватxся в этимологию слова “вирус”. Это новый организм, который входит в уже существующую ткань в данном случае города и может либо “убить”, либо возродить умирающую, однородную среду. В большинстве случаев вероятность “возрождения” более велика, так как в данном случае возрождению способствует любая контрастная, пусть даже эксцентричная и даже (тем более) диссонирующая деталь. Такова психология масс, даже критикуя, общество создает популярность обьекта, PRит, так сказать.

  6. Варвара says:

    Здравствуйте, Татьяна!
    Я сейчас учусь на 6 курсе МАрхИ и пишу диплом о различных методах реновации городской среды, Ваша статья меня очень заинтересовала и дала много полезной информации. Есть небольшая просьба – нельзя ли посмотреть последнюю иллюстрацию в более крупном размере? Мне очень нужны подписи к картинкам, но я не могу их разобрать.
    Заранее спасибо!

  7. Tatiana Reshetnikova says:

    Варвара! Ответила Вам на е-mail :))

  8. Pingback: Лекция Хироси Ота в галерее Вхутемас - Лекции и семинары- архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про Татьяна Решетникова

    поделиться вконтакте
    подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта