”орма - портал для архитекторов и дизайнеров

Современный интерьер глазами заказчика
и дизайнера - интервью с Натальей Герасимовой

ИНТЕРВЬЮ

   За одинаковыми названиями, такими как «студия», «дизайн-бюро» или «мастерская» часто кроются диаметрально противоположные представления о дизайне интерьера и роли дизайнера, поэтому полезно заранее получить ценную информацию из первых рук. С этой целью наш корреспондент и встретился с Натальей Герасимовой, возглавляющей собственную архитектурную студию.

интерьер квартиры. кухня. Студия Натальи ГерасимовойКорр. - Наталья, не секрет, что существуют «всеядные» профессионалы, которые с одинаковой охотой берутся и за неоклассику, и за остросовременный интерьер. Похоже, Вы к ним не принадлежите.
Н.Г. - Ничего не имею против интерьеров в историческом вкусе, но они требуют соответствующей недвижимости. Классическая колонна в помещении с низким потолком напоминает рахитичного ребенка. В таком случае подражание оборачивается пародией, поэтому я говорю «нет». Другое дело - фьюжн, включение в интерьер предметов антиквариата или просто полюбившихся вещей. Возможно, это звучит громко, но у нашей студии уже сформировалась определенная тенденция, и к нам обращаются люди, имеющие о ней представление.

интерьер квартиры. гостинаяКорр. - Молодые?
Н.Г. -
Нет, просто активные. Им нравится наше направление, но, разумеется, они не хотят дублирования и стремятся получить индивидуализированный, имиджевый интерьер - фабрика, где квартиры пекут, как блины, их не устраивает. Небольшая студия с этой точки зрения предпочтительнее. Я веду параллельно не более 5-6(?) объектов, и пришла к выводу, что это оптимальный объем, позволяющий полностью оправдать доверие клиентов.

  Корр. - Доверие -это необходимое условие?
Н.Г. - Для меня это ключевой вопрос. Иногда оно существует априори, иногда завоевывается, но без него полноценная работа немыслима, тем более что мы берем генеральные подряды. Когда тебе доверяют деньги, время и, что самое важное - ощущения от будущей жизни, коэффициент доверия должен быть высоким. Человеку предстоит жить в среде, которую ты придумываешь, и которую на ранней стадии ему трудно представить в виде цельного образа. Именно поэтому в процессе развития нашей студии мы начали охватывать, не столько по желанию, сколько по нужде, стороны работы, от которых зависит конечный результат.

Корр. - Большая головная боль…
Н.Г.
- Моя позиция такова: я - представитель заказчика на объекте и всюду, где требуется - от поставщиков до субподрядчиков. Кроме того, я даю надежный прогноз, в том числе - финансовый. Вариант «мы строим, сколько строится, платим, сколько спросят и получаем то, что получается» -не по мне. Человек должен иметь возможность многое спланировать заранее, а интерьер должен получиться ровным, чтобы роскошная мебель не соседствовала с убогими розетками. В рамках бюджета можно найти здоровый компромисс, и я всегда призываю заказчика не стесняться и прямо заявлять: «для меня это дорого».

интерьер квартиры. Холл Корр. - Тут мы затрагиваем довольно скользкую тему скидок, которые в народе зовут «откатами».
Н.Г.
- Терпеть не могу это слово. Наши клиенты в любом случае материально выигрывают -для них тоже предусмотрены скидки. Конечно, есть профессионалы, которые звонят в магазин и говорят «тут придет от меня Петров», получая за это деньги и заставляя заказчика платить «по полной». Но я действительно работаю: например, если нужна кухня, беру в фирме данные и сама компоную - тогда все наверняка встанет, как надо. Мне не нужен соавтор, мне нужна только достоверная информация, которую, кстати говоря, получить не так-то просто из-за некомпетентности персонала. Повсюду натыкаешься на симпатичных двадцатипятилетних девушек «без опыта работы»…

  Корр. - А Вам, простите, сколько лет?
Н.Г. - 27. Но я самостоятельно работаю с третьего курса.
Корр. - И все же Вам, должно быть, непросто подталкивать заказчика к более острым решениям.
Н.Г. - А я этого не делаю. Люди сами входят во вкус и нередко выбирают более авангардные вещи. А если говорить об интерьере в целом, думаю, что «кичливые» интерьеры, которые завораживают сразу, при входе, это уже вчерашний день. Мне кажется, работа архитектора и дизайнера -это как работа хирурга: шов не должен быть виден. И сегодня клиенты уже готовы платить за эстетику «между строк». Это как лэйбл на одежде - ему необязательно бросаться в глаза, потому что если мы носим классные вещи, это видно по покрою, по фактуре, по тому, как они сидят на фигуре. Интерьер квартиры. Лестница Конечно, заметно, что мои интерьеры созданы профессионалом. Но приоритет - у личности заказчика, которому профессионал помог выразить себя. Мы избавляем клиента от организационных хлопот, и иногда человек сам начинает экспериментировать. Это происходит только тогда, когда он внутренне готов. В таком случае для него процесс вложения денег превращается в творческий процесс. А в другом - я, конечно, откажусь от революционных вариантов. Но не от творчества.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Господа!
Вы можете регулярно получать информацию о ключевых обновлениях нашего сайта, появлении новых материалов, а также новости.
пожалуйста, зарегистрируйтесь

Ваш E-mail:

Я живу в Cанкт-Петербурге





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru





Мастерские

   Интервью


Интервью с дизайнером интерьера Натальей Герасимовой( мастерская Натальи Герасимовой)

Интервью с архитектором Александром Плаксиевым (мастерская "Студия А5")

Интервью с ландшафтным архитектором Ларисой Канунниковой (мастерская Ларисы Канунниковой)

Интервью с архитектором Иваном Князевым (мастерская Ивана Князева)

Формула Юриса Дамбиса

Интервью с архитектором Михаилом Мамошиным (мастерская Михаила Мамошина)


   Галерея

ФормаАрхиблогКонкурсыГалереяКаталогСвязь с намиОбъявления