√орода будущего и наоборот

¬ ѕетербурге состо€лась выставка, интересна€, прежде всего, концепцией: журнал “ѕроект Ѕалти€” отметил своЄ дес€тилетие научно-практической конференцией “√орода будущего, будущее городов” и одноимЄнной экспозицией. ќба меропри€ти€ были организованы при поддержке  омитета по градостроительству и архитектуре —анкт-ѕетербурга, а также генерального консульства  оролевства Ќидерландов в —анкт-ѕетербурге и развернулись в фойе Ќовой сцены јлександринского театра, похожем вовсе не на предбанник, а на полноценный зал.


выставка Ѕудущее городов, Ќова€ сцена јлександринского театра


¬ идеале содержимое стендов-коробочек, где архитекторы образно выразили свои грЄзы и антигрЄзы о городах будущего, а также более традиционный контент, посв€щенный будущему разных городов, следует рассматривать в контексте конференции. ’от€, с другой стороны, вне умных речей экспозици€ становитс€ беззащитной и откровенной.

¬ таком случае лейтмотивом, пронизывающем артистичные объекты и красивые во многих отношени€х планы, кажетс€ растер€нность, сменивша€ страхи и восторги, владевшие градостроител€ми в начале 21 века.  атастрофические прогнозы не спешат сбыватьс€ – впрочем, как и футуристические утопии. √орода мен€ютс€ медленно, да и растут не так быстро, как в страшных рассказках урбанистов. ќни гуманизируютс€ клочками, распада€сь на минимально самодостаточные сегменты с собственными достопримечательност€ми и обитател€ми, дл€ которых перемещение в другой район сродни путешествию.


архитектор –енато –ицци Building's Kosmos

–енато –ицци: Building’s Kosmos

Ёстетически эту ситуацию невозможно институировать, поскольку еЄ сущность в раздробленности, в то врем€ как архитектура с большой буквы всегда стремилась к целостности. » знаки, считываемые людьми, отличаютс€ от тех, что подают зодчие: дл€ местного обывател€  упчино совсем не похоже на √ражданку, а извне они неразличимы.


ћала€ триумфальна€ архитектура

ћаша «аборска€, јндрей Ћюблинский: ћала€ триумфальна€ архитектура.

јрт-объекты слишком пон€тны, а градостроительные концепции – напротив, загадочны.  онсерваторы, вроде ћихаила ‘илиппова, толкают человечество к точке, когда оно отринет традиционное амплуа архитектора вместе с колоннами, ордерами и прочими прошлыми маркерами. ј прогрессисты, вроде —ерге€ ѕадалко, позвол€ющего архитектору превратитьс€ в консультанта, напротив, тормоз€т обывателей, не желающих принимать решени€ и брать на себ€ ответственность еще и за архитектуру.

“ем не менее, а может быть – даже тем более, смотреть со стороны на визуализацию их убеждений интересно. » не только их: состав участников впечатл€ет, да и вообще это – лучша€ архитектурна€ выставка нынешнего года в —анкт-ѕетербурге.

јвтор:


всего 1 комментарий к публикации “√орода будущего и наоборот”

  1. 1

    Vlad высказалс€(лась)так:


    –аздел Ђ√орода будущегої состоит в общей сложности из 11 работ, показанных в небольших коробочках, которые напоминают те, что используютс€ дл€ демонстрации макетов театральных декораций..

ќставить комментарий


≈ще про выставка

≈ще про градостроительство

≈ще про мнение




поделитьс€ вконтакте поделитьс€ на фейсбук
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS  арта