Города будущего и наоборот
В Петербурге состоялась выставка, интересная, прежде всего, концепцией: журнал “Проект Балтия” отметил своё десятилетие научно-практической конференцией “Города будущего, будущее городов” и одноимённой экспозицией. Оба мероприятия были организованы при поддержке Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, а также генерального консульства Королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге и развернулись в фойе Новой сцены Александринского театра, похожем вовсе не на предбанник, а на полноценный зал.
В идеале содержимое стендов-коробочек, где архитекторы образно выразили свои грёзы и антигрёзы о городах будущего, а также более традиционный контент, посвященный будущему разных городов, следует рассматривать в контексте конференции. Хотя, с другой стороны, вне умных речей экспозиция становится беззащитной и откровенной.
В таком случае лейтмотивом, пронизывающем артистичные объекты и красивые во многих отношениях планы, кажется растерянность, сменившая страхи и восторги, владевшие градостроителями в начале 21 века. Катастрофические прогнозы не спешат сбываться – впрочем, как и футуристические утопии. Города меняются медленно, да и растут не так быстро, как в страшных рассказках урбанистов. Они гуманизируются клочками, распадаясь на минимально самодостаточные сегменты с собственными достопримечательностями и обитателями, для которых перемещение в другой район сродни путешествию.
Ренато Рицци: Building’s Kosmos
Эстетически эту ситуацию невозможно институировать, поскольку её сущность в раздробленности, в то время как архитектура с большой буквы всегда стремилась к целостности. И знаки, считываемые людьми, отличаются от тех, что подают зодчие: для местного обывателя Купчино совсем не похоже на Гражданку, а извне они неразличимы.
Маша Заборская, Андрей Люблинский: Малая триумфальная архитектура.
Арт-объекты слишком понятны, а градостроительные концепции – напротив, загадочны. Консерваторы, вроде Михаила Филиппова, толкают человечество к точке, когда оно отринет традиционное амплуа архитектора вместе с колоннами, ордерами и прочими прошлыми маркерами. А прогрессисты, вроде Сергея Падалко, позволяющего архитектору превратиться в консультанта, напротив, тормозят обывателей, не желающих принимать решения и брать на себя ответственность еще и за архитектуру.
Тем не менее, а может быть – даже тем более, смотреть со стороны на визуализацию их убеждений интересно. И не только их: состав участников впечатляет, да и вообще это – лучшая архитектурная выставка нынешнего года в Санкт-Петербурге.
всего 1 мнение на тему “Города будущего и наоборот”
Оставить комментарий
Еще про выставка
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
- Carlo Ratti стал куратором биеннале архитектуры 2025
Еще про градостроительство
- Итоги форума ESG-трансформация 2024
- Мастер-план района Aux Entrepots в Рененсе, Лозанна
- В миасском конкурсе определились финалисты
Раздел «Города будущего» состоит в общей сложности из 11 работ, показанных в небольших коробочках, которые напоминают те, что используются для демонстрации макетов театральных декораций..