Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Открытый лекторий «Культура 2.0» в Санкт-Петербурге

В 2023 году организатором Открытого лектория «Культура 2.0» выступает Общероссийская общественно-государственная организация «Российский фонд культуры». Все мероприятия Открытого лектория «Культура 2.0» бесплатны, проходят с переводом на русский жестовый язык и транслируются онлайн.

форум «Культура 2.0»

17-18 мая состоится онлайн-сессия Открытого лектория «Культура 2.0» — постоянно действующего дискуссионного проекта, посвящённого технологиям в культуре в самом широком смысле этого слова. Приставка «2.0» подчёркивает, что проект создается для сотрудников культурных институций при их непосредственном участии. Участники Открытого лектория «Культура 2.0» меняют культурный ландшафт страны, сохраняя лучшее и привнося самые современные подходы.

Темы, связанные с дизайном, архитектурой, проектированием пространства, урбанистикой регулярно оказываются в фокусе внимания Открытого лектория.

Так, 17-18 мая эксперты обсудят:

  • инклюзивный дизайн сайтов и практики обеспечения доступности культурных институций в диджитал-пространстве,
  • редевелопмент индустриальных пространств,
  • исследование аудитории и посетительского опыта,
  • световое оформление музейных и выставочных пространств.

Все мероприятия Открытого лектория бесплатны, транслируются онлайн с переводом на русский жестовый язык. Онлайн-трансляция мероприятия и видеозапись дискуссии по ее окончании доступны по ссылке: https://leoclassics.tv/ru/categories/9

Программа лектория

Для архитекторов и дизайнеров (в том числе):

Мастер-класс «Свет в музейном пространстве»
17 мая, 15.00 — 16.30

Музей — не только храм искусства, но и место, где применяются передовые технологии в сфере культуры, например, приборы освещения. Задача света в музее — создавать определенную атмосферу, управлять вниманием зрителя, а главное, поддерживать и развивать концепцию выставочного пространства. Почему нельзя недооценивать роль света? Чем освещение выставочного пространства отличается от освещения постоянной экспозиции? Как правильно составить техническое задание для светотехнических компаний? Какие правила нужно знать, чтобы избежать ошибок при постановке света в музее?

Паблик-ток «Индустриальное прошлое и культура настоящего»
18 мая, 13.00 — 14.30

Редевелопмент и ревитализация становятся частью нашей жизни, когда бывшие заводы и фабрики обретают новые функции, становясь выставочными пространствами, культурными центрами, мастерскими локальных художников, популярными местами отдыха. Как происходит трансформация роли промышленных объектов и включение их в социокультурный ландшафт территорий? Как культура может активировать производственные пространства, меняя тем самым район или город? От чего зависит успешное приспособление исторических промышленных сооружений к новой культурной функции и какой эта функция может быть?

Для культурных людей:

Дискуссия «Университетские музеи — новая точка притяжения»
17 мая, 11.00 — 12.30
В России — более 300 музеев в вузах. Их двойственная природа (и элемент системы образования, и полноценная культурная институция) позволяет выбирать различные варианты развития через соотношение образовательной и культурной функций. На деле отсутствие у таких организаций правового статуса порождает проблемы с финансированием. В ближайшее время должен быть рассмотрен законопроект о правовом статусе университетских музеев. Что он даст вузовским музеям? О чём и зачем могут быть такие музеи? Одного сохранения истории университета мало — важно включать эту историю в образовательный процесс? Как коррелировать свою работу с образовательным и научным процессами? Может ли посещение музея быть частью образовательной программы? Какие способы привлечения посетителей наиболее эффективны?

Паблик-ток «Как и зачем исследовать своего посетителя?»
17 мая, 13.00 — 14.30

Культурные институции впервые обратили внимание на посетителей благодаря одному наглядному опыту, заставившему музейщиков задуматься, понятна ли экспозиция зрителю, удобно ли ее воспринимать? В 1916 году Бенджамин Гилман, секретарь Бостонского музея изящных искусств, опубликовал работу, посвящённую эксперименту, в ходе которого испытуемому предлагали выполнить ряд типичных для посетителей музея действий и фиксировали их на фотокамеру. Заслуга Гилмана — в создании первого документального свидетельства «неудобного музея»: на снимках было видно, что гостям музея неудобно рассматривать экспонаты, читать этикетки и просто передвигаться по залам. Спустя 100 лет посетителю культурной институции отводят всё более значительную роль. В рамках паблик-тока эксперты обсудят, какие задачи можно решить через изучение аудитории и как правильно проводить такие исследования. Что такое эффективное исследование музейной аудитории в наши дни? Какие методы и стратегии изучения аудитории существуют? Стоит ли нанимать штатного социолога или разумнее привлечь социологическое агентство? Чем отличаются исследования лояльной и потенциальной аудиторий? Нужно ли музею изучать интернет-аудиторию, поможет ли это привлечь новую публику в музей?

Дискуссия «Программы лояльности»
18 мая, 11.00 — 12.30
Что такое программы лояльности, какими они бывают? Какие программы лояльности существуют сейчас в музеях? На каких принципах базируются современные «Клубы друзей»? Почему для потенциальных «друзей музея» важно даже название самой программы?

Мастер-класс «Цифровая доступность сайтов культурных институций»
18 мая, 15.00 — 16.30

Раньше, говоря про доступность, мы подразумевали в основном физические барьеры. Теперь важной ее частью стала цифровая среда: посетитель должен иметь возможность воспользоваться сайтом культурного учреждения, заранее взять билеты и спланировать свой визит. Опыт показывает, что «доступные» технологии полезны всем, поскольку с временными ограничениями могут столкнуться далеко не только люди с опытом инвалидности. Травмы, возрастные изменения, появление детей — множество факторов влияют на наши возможности свободно ориентироваться в интернете, пользоваться гаджетами и потреблять медиаконтент. Какие существуют успешные практики внедрения и применения цифровых технологий для обеспечения доступности учреждений культуры? Каким требованиям должен соответствовать цифровой контент, чтобы считаться доступным? С чего начать, если нужен доступный сайт? Нужна ли версия для слабовидящих? Дорого ли сделать доступный сайт?

Площадка: Библиотека и арт-резиденция «ШКАФ», г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 31Б

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про культура

Еще про музей

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта