Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Башни в Тампере: градостроительный деконструктивизм.

Открывшийся в декабре 2021 года новый стадион в Тампере интересен не как знаковое сооружение, а как часть комплекса строений, призванных связать воедино городскую ткань и соединить её с железнодорожным узлом. В этом аспекте Даниэль Либескинд оказался удачным, хотя и неочевидным выбором.

башни Либескинда  в Тампере


Комплекс построек состоит из многоцелевой хоккейной арены с гостиницей и пяти башен, вмещающих жилые помещения, магазины и офисы и связанных подиумом.

«Моя цель состояла в том, чтобы отразить смысл жизни 21 века в условиях устойчивого образа жизни с высокой плотностью населения. Каждая группа зданий наделена уникальной индивидуальностью и в целом создает динамичный городской пейзаж, отражающий свет, цвет и форму. Подобно драгоценным камням на короне эти формы кристаллизуются в богатство современной городской жизни». — Даниэль Либескинд

Nokia Arena
Все фото: Hufton Crow

Стадион Nokia Arena, вмещающий 17 000 зрителей, по площади занимает пятую часть комплекса. Квадратные метры распределены между ареной (64 500), тренировочным залом (5800) и отелем с тремя саунами на крыше (11 600). Благодаря казино, барам и ресторанам сооружение переопределяет свою ключевую функцию и становится центром разнообразных городских мероприятий.

Тампере, вид сверху

Без окружающих башен и кубиков гигантская шайба просто подмяла бы под себя окружение, как случилось с новой сценой Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Однако Либескинд спроектировал ансамбль, в новом масштабе и другой эстетике отражающий хаотичную застройку Тампере. Мы словно одновременно видим деконструктивизм и его корни, истоки, которыми он изначально питался. И, разумеется, в этой странной картине нет ничего случайного, ничего небрежного, ничего такого, в чём можно укорить американскую деконструктивистскую архитектуру.

Тампере, вид с улицы

С одной стороны, излюбленный архитектором деконструктивизм очень неплохо справляется с задачей разграничения: он ясно обозначает новый центр и честно отделяет Тампере 21 века от прежнего малоэтажного города. А с другой – объединяет их таким образом, что Либескинда хочется заподозрить в контекстуальности и даже – в скрытой любви к финскому городу.

Автор:

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про градостроительство

Еще про современная архитектура

Еще про стадион

Еще про Финляндия

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта