Лучший лофт среди архитектурных интерьеров
Журнал Architect Magazine представил на днях лучшие жилые дома и интерьеры по версии собственной премии Residential Architect Design Awards 2019. В номинации “Архитектурные интерьеры” всего два победителя, один узнаваемый, а другой не очень.
Лофт в Сохо, дизайн интерьера Breitner Ciaccia — Office of Architecture, все фото @copy; Amy Barkow
Интерьер дома Окули от O’ Neill Rose Architects
Внутренние пространства дома нью-йоркского Oculi House, спроектированные O’ Neill Rose Architects и сочетающие элементы органической архитектуры с подчёркнутым минимализмом, уже снискали награду известнейшего журнала Dezeen. А вот лофт в Сохо от архитекторов из Breitner Ciaccia — Office of Architecture далеко не так известен, хотя не менее интересен.
Оба интерьера объединяет сравнительно новая для США атмосферность, а также – ностальгическая нота, закономерно доминирующая в лофте, но считываемая и в доме Окули. Более того, приглядевшись, мы обнаружим сходство в подчёркнуто графичном оформлении различных интерьерных элементов. И в обоих случаях речь шла о том, чтобы сделать пространство более выразительным, не жертвуя американской прагматикой.
Лофт как шкаф
Обновляя помещение площадью 230 с небольшим квадратных метров, архитекторы из BC – OA апеллировали к индустриальному прошлому здания. Доставшийся им лофт в плане представлял собой чистый прямоугольник, разомкнутый проёмами, один из которых входной, а другой ведёт на лестницу.
Проектировщики подчеркнули исходную геометрию, разместив в пространстве три стационарных объёма – большой, средний и маленький (кухня). Они объединяют в себе шкафы, ширмы и перегородки в нетривиальной трактовке.
Все объекты выглядят очень архитектурно, но при этом сугубо функциональны. Маленький скрывает гардероб и систему безопасности для стальной входной двери. Средний вмещает место для хранения и холодильники, между которыми встроилась ослепительно белая кухня. Большой очерчивает выступ, образованный лестничной площадкой. Он содержит книжные полки, встроенный письменный стол, вместилище для аудио и видео аппаратуры, а также туалетную комнату.
В интерьере санузла использованы необработанные бетонные плиты, массив ореха и керамическая плитка.
«Мы интенсивно искали подходящие материалы для трех новых объектов, поскольку они стали основным элементом интерьера. Были проведены обширные цифровые и физические исследования, посвященные изучению различных комбинаций дерева, стекла и металла, и, в конце концов, по сумме “мягких” и “жёстких” свойств был выбран перфорированный патинированный стальной лист. Из него можно очень точно собрать структуры, которые кажутся тяжёлыми и вызывают индустриальные ассоциации, однако издалека выглядят мягкими, почти как замша. Дверцы, за которыми скрыты специфические интерьеры, на вид неотличимы от глухих панелей. Все элементы преднамеренно читаются как стандартизированные ».
Чугунные колонны и деревянный брус на потолке – подлинные. Колонны тщательно очистили от краски цвета фуксии, а брус подчеркнули подсветкой. На полу – широкая дубовая доска. Бросается в глаза, что кирпичные стены тщательно выровнены и окрашены в белый цвет, чтобы не перегружать интерьер фактурными поверхностями и придать ему минималистичный лоск. Кстати говоря, минимализм интерьера – выбор и требование заказчиков.
Приятно, когда в номинации “Архитектурные интерьеры” побеждают именно те, в которых главное – пространство. Впрочем, так и должно быть повсюду.
Очень поэтично.
Да, архитектурно и поэтично.
Неразрывный дуализм.
А вот тут я бы поспорила – бывает архитектурно, но не слишком поэтично), так что разорвать можно.
Думаю, что много зависит от подготовленного зрителя.
Это так, но чтобы такой зритель появился, он должен насмотреться поэтичной архитектуры. Получается какой-то замкнутый круг, вроде бы.
Согласен!