Айдентика по соседству
Жюри присудило первое место в конкурсе на проект новой айдентики для парка Кусково Игорю Маковскому. Московский дизайнер, кстати, живет по соседству с парком – где родился, там и сгодился.
Преподаватель Британской Высшей школы дизайна, арт директор Студии Лебедева Эркен Кагаров похвалил автора за «…решение, построенное на типографике, которая соответствует классическому стилю парка, в то же время выглядит современно, выделяет парк».
Предложенная концепция буквально отвечает техническому заданию конкурса, простой текстовый логотип не отвлекает внимание от выдержанных в единой стилистике сообщений. При всей своей смелости она может быть реализована без значительных затрат.
Вот как описывает ее сам автор «… указатели, стенды и информационные щиты говорят с человеком интонацией …..доброго друга…. заботливо направляют человека, советуют, подсказывают и помогают ему расслабиться, дают возможность сбавить темп городской жизни, выдохнуть и уйти от суеты шустрой информационной «пиктограммной» навигации. Логотип максимально мобилен, легко видоизменяется и становится частью сообщения, адресованного гостю».
На втором месте группа студентов Высшей Школы Экономики – Анастасия Ашукина, Вероника Боглай и Александра Пархоменко,, которые предложили текстовый логотип, созданный с помощью авторского шрифта.
Они видят айдентику парка как «… соединение двух начал «живого», созданного природой, и «неживого», созданного руками человека. Живая природа представлена в виде реалистичных гравюр, что отсылает нас к историческому прошлому парка. Неживая природа изображена в виде векторной графики, очень строгой и механической».
Третьим призером конкурса стал дизайнер из Новосибирска – Николай Киселев, который предложил удачное, характеризующееся, впрочем, по мнению жюри несколько чрезмерной стилизацией, решение.
Из пояснительной записки: «Логотип представляет собой композицию из классических букв, служащих основой знака, и походящих на стволы парковых деревьев, это поддерживается листвой, крышами архитектурного ансамбля и парка».
Михаил Губергриц – творческий директор LINII Group, куратор факультета “Айдентика и бренд-дизайн” Московской Академии Коммуникации Wordshop отметил, что «выбор жюри совершенно закономерный, при всем разнообразии поданных работ, две из них явно выделялись».
Председатель жюри Евгений Александрович Корнеев – Графический дизайнер, арт-директор журналов «Проект Россия» и «Проект Интернешнл», преподаватель Школы дизайна ВШЭ: «Такие конкурсы – это уникальный шанс организовать встречу заказчика с молодым сильным дизайнером, не встроенным в систему рекламного бизнеса и мыслящим оригинально».
Ольга Сосницкая – заместитель начальника Управления особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: «Открытый конкурс означает для нас возможность привлечь к сотрудничеству людей, которые работают не только за деньги, но и за идею. То, что в конкурсе приняло участие много людей, которых связывает с парком что-то личное, является подтверждением нашей правоты».
Еще про novosti
- Началась реставрация памятника авангардной архитектуры – ДК «Серп и Молот»
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции