Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма


Глава 2

Описание экспликации

  1. Парковочные дюны – выступившие холмы, после отлива
  2. Временные отели – баржи и корабли садятся на мель осенью, а весной отплывают
  3. Швартовочные лоты – холмы пронумерованы, чтобы приплывающие корабли знали, на какой из них им именно садиться на мель, до следующего паводка
  4. Намеренное подтопление – парковочные холмы разрастаются, если необходимо создать на время паводка большее пространство или если запланирован наплыв кораблей
  5. Линия ж/д
  6. Замедляющий лабиринт – иногда транспорт должен прийти вовремя, порой опоздать, а иногда и вовсе создать пробку в распределительной системе ландшафта
  7. Холм прибытия – на данный холм высаживаются гости или забираются пассажиры. Высаженные на вершине горожане читают топографическую конфигурацию окружающего пространства. Затем слезают с холма
  8. Ускоритель – разбег. Разгоночный коммуникационный элемент для внезапного ускорения в динамичном ландшафте.
  9. Коммуникационно-раздаточный комплекс – редактирует коммуникационные ритмы.
  10. Песочница – сошедшие с холма гости попадают в гостевой накопитель. Здесь образуется намеренная “задержка” гостей.
  11. Трековые дорожки – кому-то нужно попасть на работу вовремя, а кому-то опоздать. Дорожки насыпаются и срываются, редактируя ритмику программы и скорость доставки элемента.
  12. Городской ночник – яркий прожектор ночника активирует те или иные функции города, моделируя искусственную 24 часовую час-пикность в метраполисе, с целью его уплотнения и поиска новых пространственных резервов. Ночник делит день на промежутки. Он наделяет каждое пространство своей ритмикой событий. В каждом дне по 5 утра и около 6-ти вечеров. Создает искусственный день ночью и искусственную ночь днем.
  13. Сказочная роща – лес, чтобы намеренно заблудиться. В его глубине находится городской душ, к которому каждое утро выстраивается километровая очередь из мужчин, словно к спящей Белоснежке.
  14. Горные поляны – поляны не в самом лесу, а над ним. Лес же представляет собой лабиринт. В него невозможно попасть два раза из одного и того же места. Ты никогда не узнаешь, когда и откуда ты из него выйдешь.
  15. Гигантские сосны-переростки – искусственная топографическая линия-ордината. Перемещаемый в пространстве города человек ориентируется исходя из двигающихся, а не статичных, линий координат. В таком пространстве необходима особая картотека ориентиров и создание искусственных ландшафтов. Формат такого города можно сравнить с движением человека по эскалатору, когда он лишен естественной линии горизонта.
  16. Разгрузочные холмы – места разгрузки и погрузки на ходу.
  17. Штрафной круг – чтобы опоздать на встречу, состав вынужден отправится на штрафной круг.
  18. Деревня
  19. Искусственные холмы города
  20. Торфяные бани – запаковываются в искусственные формы. Торфяные леса превращаются в лечебные городские бани.
  21. Аэропорт.
  22. Ландшафтная жвачка – элемент, бросающийся на проблемные программные места. Постепенно впитывает в себя ресурсы и разлагается. Затем его первый слой отрывается, чтобы активировать второй.
  23. Лабиринт – он не слишком большой, чтобы в нем можно было потеряться. Но и не слишком маленький, чтобы успеть совершить прогулку, перед тем, как заблудиться.
  24. Лужи города – разлагаясь, жвачка формирует контролируемые озера.
  25. Торговая площадь
  26. Гамаковые поляны – на столбах, высоко над рыночной площадью, подвешены гамаки. На них взбираются тучные мужчины и попивают квас, пока их любимые жены, совершают многочасовые покупки на рынке, что расположен снизу.
  27. Аудитории-матрешки – аудитории, что располагаются вдоль высокоскоростных коммуникаций, разрезающих города. Они выполняют программу сборной «станции» для участников скоростного урбанизма. Этими участниками выступают студенты, что приехали в чужой город «на часовое посещение лекции профессоров»; ученые, приехавшие на дневной симпозиум.
  28. Раскладной городской диван – аудитория. Но на самом деле, эти крайне провокационные по конфигурациям пространства крайне комфортны, на них возможны проведения мероприятий совершенно иного программного уровня
  29. Надсмотрщик – на самый верх зиккурата взбирается тучная женщина с сумками. Добравшись до вершины, она, отложив тяжелые покупки чуть поодаль от себя, застыла. В течении пяти минут она долго всматривалась в даль, пытаясь что-то разглядеть. Затем, улыбнувшись, она спустилась. (Зиккурат для наблюдения за любимым лесом или за детьми, которых ты оставил дома или на детской площадке, когда отправился на рыночную площадь).
  30. Звезда – городской отель. Постоянно крутиться вокруг своей оси по направлению к солнцу. Поворачиваясь за ним отель искусственно продлевает день. После его посещения незнакомцы так и остаются незнакомцами. Ночь как требуемый фактор временных отношений для незнакомцев, который можно настроить – сократить, если знакомство не понравилось, или продлить, повторив ночь несколько раз.
  31. Чаща – лес в котором можно затеряться. Уплотняясь аудитории образуют собою лес. Здесь всегда что-то происходит, но, каждое странное событие, уже здесь, где-то видели.
  32. Подиум – на нем демонстрируют публике самые неожиданные поступки
  33. Рынок-скамейка – длинная скамейка, длинною в километр. На ней появляются торговцы и так же незаметно исчезают. Никто не знает, где она начинается и где заканчивается. Словно торговое пространство 90-ых, где люди торговали любимым винилом и при необходимости, разбегались и исчезали в секунды в никуда при появлении милицейского патруля.
  34. Новостной форум – забравшись на самый верх, можно подслушать рыночные сплетни внизу и узнать самые свежие новости от торгующих бабок в искусственном лесу под ним, образованным скрепленными аудиториями.
  35. Рынок в яме и на холме – кому-то привычнее торговать на холме. Кому-то комфортнее торговать в яме.
  36. Зал партийных митингов – группа людей бежит в заданном направлении, пытаясь достигнуть финишной черты. Однако, к своему удивлению, она всё дальше отодвигаются от своей цели. Чем сильнее они ускоряются, чтобы исправить своё казусное положение, тем быстрее и дальше они удаляются. Двигаться становится невыносимо и им приходится идти обратно, выбрав новые ориентиры, стараясь, хоть в этот раз добраться до цели. Аудитория раскачивается из стороны в сторону от бегущих в ней бегунов.
  37. Всплывший остров – остров, что долгое время оставался под водой, был нарыт за счет мусора. Превратившись в парк, остров регенерирует ресурсы. Здесь почти не появляется человек, остров сам, за счет своей флоры и фауны, производит и распределяет ресурсы. Лишь изредка на нем можно заметить смотрителя.
  38. Курортные отели
  39. Марлевые структуры – впитывают остаточные выделения программы ландшафта
  40. Исследовательский кластер
  41. Офисный кластер
  42. Дамба – абсорбирует разросшееся русло реки, образуя взамен ячеистые озерца, разделенные «улицами» и одним «проспектом». Само русло приобретает естественные очертания и скорость протока воды. Структуры выполняют ресурсозберегательную и перерабатывающую программу. Собранные ресурсы используются в качестве роста структур.
  43. Топографические «биг-бэнны» – ориентиры, помогающие ориентироваться в динамичном пространстве.
  44. Яма
  45. Улица
  46. Стабилизирующая сетка – помогает зафиксировать текущее месторасположение в динамичном, трансформирующемся пространстве города при наличии нескольких искусственных линий горизонта. Так же она помогает фиксировать буквальное топографическое месторасположение героя, тем самым выступая в роли нового топографического сканера местности – нового формата карты горожанина.
  47. Гигантская пирамида – агроэкологический блок
  48. Подкормка – генератор дикого ландшафта
  49. Плантация – ручной труд в эпоху атоматизации превратился в увлечение для определенного круга людей, живущих в городе. Эти странные персонажи собираются вместе и вспахивают вручную целые поля без какой бы то ни было цели и надобности, сродни походу в театр после тяжелого рабочего дня. Ручной труд превратился в занятие для эстетов, любителей природного ретро и мозолей на руках.

  50. Сказочный лес
  51. Ресурсосберегающий элемент – абсорбирует остаточные ресурсы влаги в воздухе.
  52. Агроэкологический комплекс – структура уплотняется за счет блоков. Уплотняясь, структура стремится образовать единую поверхность верхнего слоя – для единого ландшафта. Разуплотняясь, блоки структуры растаскиваются в ландшафте, внедряясь в сегменты города, как элемент удобрения или нарушение его программы.
  53. Пастбища
  54. Площадь – складывается, при потребности в уплотнении
  55. Протоки – подпитка пастбищ
  56. Офисный блок – когда структура максимально уплотняется, данный элемент служит “пропиткой”, через которую проходят все коммуникационные и питательные потоки. Пропитка, таким образом, собирает ресурсы, а когда структура разрастается в ландшафте, данный элемент служит резервным накопителем, который питает программу комплекса, когда его составные элементы растасканы.
  57. Беговой зал – в конце беговой дорожки находится электронное табло с небольшим лесом, до которого никто, никогда не добежит. В этом забеге-пробежке ежедневно принимают участия 1000 жителей города, сражаясь за приз, который никогда никто не получит.
  58. Площадь для передышки
  59. Спортивные пространства офисного кластера
  60. Подпитывающий элемент
  61. Городская кормушка – высоко в небе раскинулось новое общественное пространство для “семейной рыбалки”. Это новая форма отдыха в плотной городской среде. Имитация природы как элемента абсурда – хорошо поставленного спектакля. Никто не замечает абсурдности происходящего, абсурд сегодня теряет своё привычное значение, становясь элементов повседневной жизни.
  62. Дикие затопляемые озера
  63. Промокашка
  64. Порт – паром для быстрых аудиторий fast-education, словно fast-food. Возможность получить или посетить лекцию не выходя из круизного судна. Во время паводка, коммуникация наполняется водой и судно выбрасывается на определенный холм. Каждый холм активируется в определенное время года, в зависимости от времени и силы естественного или искусственного паводка.
  65. Намывные разгрузочные холмы-терминалы – холмы для разгрузки, при разной степени подтопления.
  66. Ледокол – выполняет функцию ледокола. Его верхушка представляет из себя рифы для быстрого диалога. Каждую весну на рифы напарываются суда, люди начинают вести переговоры. Вода постепенно поднимается и гости карабкаются все выше и выше, до тех пор, пока не перестают слышать друг друга. На этом разговоры оканчиваются. Гости расплываются.
  67. Резервные аудитории – используются по мере подтопления
  68. Агроцентр – промышленность, которая рычит и клокочет, но не кусается. Тотально безопасная техника превращает данный сектор в самый безопасный район в мегаполисе – в серию так и не сформировавшихся катастроф.
  69. Кинотеатр
  70. Помойка-парк – парки и скверы становятся похожими на мусорные свалки. Упаковки и обёртки выполняются из бионических материалов, годных к употреблению или же служащих отличным удобрением для растительности парка. Во время весеннего паводка мусорки превращаются в лечебные бионические бани города.
  71. Диваны – искусственные ландшафты для наблюдения
  72. Взлётно-посадочная полоса – на её поверхности проходят митинги, парады и демонстрации. Она по-прежнему ожидает посадку своего последнего самолёта, который никогда не прилетит.
  73. Бассейн влюбленных – два-три человека доставляются наверх к мини-бассейну. Это пространство для игр влюблённых. С него открывается отличная панорама на город, в котором всегда солнечно. Это обман. Город, что видят влюблённые – всего на всего цифровая лента
  74. Общепит-конвейер – каждый житель участник глобальной торговли. Он делает товар унифицированным, чтобы продать технологию для дальнейшего бесконечного тиражирования. Сеть конвейеров расположенных вдоль автобанов и трасс. Единственное требование, чтобы товар подходил под размеры лотка.
  75. Интернациональный бассейн – достигнув его вершины мы оказываемся в самой высокой северной точки города. Интернациональный бассейн или лобби прибытия, первое, с чем столкнуться прибывшие “иностранцы”, сошедшие с борта своего авиалайнера. На его стенах можно увидеть таблички с надписью “No Tweeting, No Facebook, No Instagram, No Foursquare, No Sexting: respect the food, the music and the company you’re in” . Прибывающие сразу же попадают сюда, проходя по вытянутым артериям автоматизированной доставки. Поднимаясь на верхний ярус, они обнаруживают гостевые раздевальни, отдельно для мужчин и для женщин. Тут они раздеваются, сортируются и готовятся совершить прыжок в интернациональный бассейн лобби-прибытия. Место тотально живого и неформального общения для незнакомцев, которые ими же и останутся. Оказавшись в нем, вы не заметите и не доплывете до соседнего берега.
  76. Консультационная – стеклянный купол накрывает зал, под которым каждый всегда успеет встретить сегодняшний закат, он здесь наступает по нескольку раз за час. Изогнутая поверхность – потребность современного мира в презентации нетрадиционных товаров в нетрадиционном формате торговли.
  77. Городская баня – огромная душевая кабинка для всех жителей города. Сюда приходят семьи с детьми и партийные лидеры. Дети играют в “лужах”, что образуются от стекающих откуда-то сверху потоков воды. Их источника не видно – он никому не интересен. Все счастливы.
  78. Рубка – центр дополнительного образования для взрослых. Он принимает своих незадачливых посетителей в любое свободное для них время. Здесь, в чаще леса, каждый остаётся незамеченым. Тут, в сказочном лесу, показывается 20 минутный ролик для взрослых.
  79. Слив – сливной порт. Такая конфигурация порта для разгрузки кораблей, обусловлена тем, чтобы обеспечить беспрепятственный, сквозной просмотр панорамы. Корабли опускаются и не загромождают панораму, пока находятся на рейде.
Автор:
Страницы: 1 2

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про фестиваль

Еще про цивилизация

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта