Архитектура Петербурга 2015
Пятое биеннале “Архитектура Петербурга” совпало с 15-летием ОАМ, что позитивно повлияло на целостность экспозиции. Однако смысловая двойственность сохранилась: в роли соорганизатора консервативной выставки выступил прогрессивный и евроцентричный журнал “Проект Балтия“.
Полуюбилей ознаменовался единообразием в оформлении стендов, которого удалось достичь в результате десятилетнего напряженного труда, а также – избавления от всех экспонентов, не достигших 50 лет: галерея, на которой прежде выставлялись архитекторы, не входящие в Объединение архитектурных мастерских, теперь занята ретроспективой оамовцев, представляющей их творчество с 2000 по 2014 год.
Как ни странно, именно она стала гвоздем мероприятия. Тут есть и трогательные в простительной беспомощности попытки освоить новую типологию зданий, и проблески современной архитектуры, за которыми нам некогда чудилось ее окончательное пришествие, и формотворчество, маскирующееся под неоконсерватизм, и подражание, выдающее себя за традицию.
Удивление сменялось надеждой, упование – разочарованием, искания – пафосом.
Жизнь и судьба официального питерского зодчества проходят перед глазами – с ясностью, которой старые романисты баловали своих героев только на грани смерти.
Впрочем, внизу все идет своим чередом. Вернисаж сопровождается пресс конференцией, на которой присутствуют чиновники, архитектурные боссы и Эрик Эгераат, выделяющийся на их фоне свежим цветом лица и приятной улыбкой. Он, очевидно, совершенно адаптировался к реалиям российской жизни и выслушивает длинные церемониальные речи без малейшего нетерпения – даром, что звезда и миллионер.
Слева наверху: государственная гостевая резиденция “к4″ с инфраструктурой, Владимир Григорьев и партнеры, 2008 г. Справа: жилой дом “Победа”, Евгений Герасимов и партнеры. Внизу: апарт-отель в центральном районе, Сергей Орешкин, А-Лен
А в зале прогуливаются мастера архитектуры и студенты, проявляющие искренний интерес к содержимому стендов: реализованных проектов по случаю кризиса поубавилось, так что фотографии и планы укрупнились и считываются легче. Никто не может отнять у членов ОАМ мастерства, а больше с них взять нечего: отощавший рынок по-прежнему у них в руках, а сильные мира сего теперь не нуждаются в советах.
Есть на что посмотреть – выставка раз от раза улучшается. Чего не скажешь об архитектуре Петербурга.
Еще про novosti
- Новый кампус БФУ строится в Калининграде
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- MIPIM Awards 2024: девелопмент яркой архитектуры
Еще про выставка
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
- Carlo Ratti стал куратором биеннале архитектуры 2025
Еще про мнение
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Пусть 2024 год будет Новым!
- Пикассо – минотавр, выпускающий на волю голубей