Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Стивен Холл – лауреат императорской премии 2014

Praemium Imperiale в области архитектуры в этом году досталась американцу Стивену Холлу – архитектору, которого в 90-х пригласил в Японию сам Арата Исодзаки. Случай редкий. Хотя прогрессивным соотечественникам Холла, таким как Том Мейн, приходилось развивать практику вдали от родины, чтобы вернуться в США, заручившись признанием старого света, но страна восходящего солнца – совсем другое дело.
Фото и эскиз © Stiven Hall

Многоэтажный комплекс в Фукуока, архитектор Стивен Холл, 1991 г.
Многофункциональный комплекс в Фукуока, 28 квартир, 1991 г., архитектор Стивен Холл


Японцы – спасители постмодернизма во всем мире: они его одушевили, встроили в свою, некогда казавшуюся причудливой, систему ценностей, где коллективизм уживается со стремлением к предметному совершенству, а почтение к традициям – с новаторством. Холл пришел сюда из другой страны, через Рим и Лондон, и с другой стороны, однако он тоже интересовался изменениями неизменного пространства, динамикой статической формы. А еще – пустотой и тем, что наоборот. Звучит загадочно и даже заумно, но в результате появился многофункциональный комплекс с жилыми квартирами в Фукуока.

Здание школы искусств в Глазго

архитектурный световодВпрочем, оценить способность Холла встраиваться в среду проще на примере посвежее и поближе. Это – новое здание школы искусств в Глазго, построенное в прошлом году в двух шагах от старого, которое спроектировал сам Чарльз Ренни Макинтош. Холл исследовал его творение с искренним восхищением, впадая в антропоморфизм и меняя характеристики “костей” и “кожи” так, чтобы образовался контрастный симбиоз. Разумеется, важнейшей темой диалога стал свет. Во-первых, он критически важен для художников, а во-вторых, для Холла, который в данном случае подчинил ему все, включая план и разрез.

Эскиз разрезов

«Изумительные манипуляции, проделанные Макинтошем с разрезом здания, чтобы изобретательно использовать свет, стали источником вдохновения для нашего подхода к плану: мы использовали по-разному освещенные объемы. Базовый элемент здания – студия или мастерская. Пространства скомпонованы так, чтобы отразить их взаимоотношения и, одновременно, многообразные потребности в природном освещении.

интерьер студии в школе искусств

Студии расположены за северным фасадом, где остекленные наклонные поверхности максимально щедро дарят самый ценный рассеянный северный свет. Пространства, которым не нужен свет такого качества, например, офисы, сосредоточены на юге, где инсоляцию можно дозировать».

северный фасад школы искусств в Глазго

В тесноте, да не в обиде: бескомпромиссно-современное произведение Стивена Холла меняет окружение, не унижая и не унижаясь. Он всегда и везде возвращает архитектуре поистраченное в битве за большие деньги достоинство. По сумме подобных заслуг и вручают японцы свою премию.

Автор:



уже 3 мнения на тему “Стивен Холл – лауреат императорской премии 2014”


  1. Boguslaw Witkowski says:

    Mnie kazhetsa tchut, tchut grustna i tiurmovata arhitektura. No eta mozhet’ byt’ shto nibud’ novoye dl’a Yapontsev i vot potchemu nagrada.

  2. Natalia Shustrova says:

    Богуслав, не согласна -мне кажется, архитектура Холла не грустная, а сдержанная. Японцы много всего навидались, так что не в этом дело рџ™‚

  3. Pingback: Стивен Холл показал новый музей искусств - Новости архитектуры- архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про novosti

Еще про современная архитектура

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта