Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма

Роджерсу и Пиано – от Полисского

6 июля в 14.00 в Никола Ленивце представят публике масштабный объект Николая Полисского под названием “Бобур”, а также арт-перфоманс Ксавье Жувье. Русское актуальное искусство спустится на землю, а французское – воспарит в небеса.

ландшафтная инсталляция Николая Полисского Бобур
Высота башни 22 метра, она функционирует как смотровая площадка. Все фотографии © Николай Желудович


Инсталляция Полисского названа “Бобуром” в честь одноименного района в Париже, некогда измененившегося до неузнаваемости из-за Центра Помпиду. Ричард Роджерс и Ренцо Пиано, вытавщившие в экстерьер здания трубы, громогласно заявили о том, что современное искусство не боится выставить наружу то, что обычно прячется в глубине.

фасад Центра Помпиду в Париже

Инсталляция Николая напоминает гигантское соцветие: таинственная башня, окруженная вырастающими из земли трубами. Стальные конструкции оплетены лозой так, что арматуры не видно. Русский гимн содержанию перекликается с французским, но категорически отказывается от однозначностей.

оплетенные лозой стальные конструкции инсталляции

Загадка башни, реальной, но недостижимой, предположительно пустой, но представляющей полную свободу воображению, бессмысленной, но значимой, ближе русской душе, чем иронический пафос хай-тека.

Трубы тут нужны не для работы, а для защиты. Или для трансляции скрытых в сердцевине мыслей : каждая начинается завершается похожим на рупор раструбом.
Лоза – материал со шлейфом исторических и бытовых ассоциаций, преимущественно приятных. Но это еще и полуживая материя, промежуточный этап между жизнью растения и его окончательной смертью. Так что объект можно трактовать как последний бастион, который вот-вот превратится в памятник.

элементы инсталляции на фоне неба

Экологический подтекст лежит на поверхности, однако сводить к нему произведение искусства поверхностно. “Бобур” – смесь мечтаний и воспоминаний. А они у всех разные.

Автор:



уже 4 мнения на тему “Роджерсу и Пиано – от Полисского”


  1. Е. Чемёркин says:

    Разгул ДЕКОНСТРУКТИВИЗМА сменит НЕОКОНСТРУКТИВИЗМ. Он уже просматривается в новых работах Рема Коолхаса, в работах группы «ОМ». Интересно, чем ответит Хадид.

  2. tati says:

    Это даже не сарай. Наверное можно и хуже. Но трудно…

  3. Natalia Shustrova says:

    tati, поскольку У Роджерса и Пиано музей, а у Полисского – арт объект, непонятно, что именно “не сарай”. Мне-то нравится и то, и другое:)

  4. Pingback: Парк на периферии мегаполиса: мировые практики и инструменты развития - Лекции и семинары- архиблог Шу

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про art design

Еще про ленд-арт

Еще про фестиваль

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта