Глава 2
Тадао Андо еще в прошлом году проанонсировал сотрудничество с датской семейной фирмой Carl Hansen & Son и продемонстрировал концепт кресла Dream, который ему в конце концов удалось воплотить в материал.
Чтобы выгнуть спинку, основание и сиденье из единого листа фанеры, потребовалось виртуозное мастерство и терпение. Получившемуся в итоге объекту заранее уготовано место в частных коллекциях и музеях, хотя целились не только в них: наряду с аскетически-минималистким предусмотрен вариант с кожаной обивкой. К сожалению, в таком виде кресло теряет половину своего очарования.
Норманн Фостер
Норманн Фостер, официально признанный самым богатым архитектором Британии, по-прежнему не брезгует дизайном: придуманный им для Molteni&C кофейный столик Teso интересен в первую очередь инновационной технологией производства.
Чтобы сформировать основание, перфорированный стальной диск вытягивают до тех пор, пока он не превратится в исключительно прочную сетку. Процесс полностью роботизирован, а человеку остается только любоваться меняющейся в зависимости от угла обзора графикой сквозь стеклянную столешницу.
Тойо Ито
Получивший в 2013 году премию Притцкера Ито на Салоне, где много броских объектов, остался невидимкой, что естественно, хотя и не вполне справедливо. Архитектор спроектировал для Alessi серию предметов под названием mu, что в переводе означает шестиугольник. Она дополняет линию столовых приборов, которая в 2006 году стала дебютом Ито в промышленном дизайне.
Вилки, ложки и ножи – возможно, самая сложная область в дизайне предметов сервировки: функциональные требования очень жесткие, малейшая погрешность в линиях или пропорциях бросается в глаза, а изобрести что-то новое чертовски трудно. Угловатый дизайн Ито, напоминающий о дорогих его сердцу японских палочках для еды, проскочил над этими подводными камнями, как осенний лист в ручье.
Массимилиано Фуксас
Живо интересующийся современным искусством Фуксас вместе с женой Дорианой смастерил для Zonca светильники Candy, геометрические по форме и артистические по назначению. Каждый состоит из двенадцати пятиугольников, монтируемых на подчеркнуто видимых рамках.
Игра заключается не только в перемене цвета, но и в смене осветительных эффектов: рамки можно оставить пустыми. Точку над и в линии ставит элемент для направленного светового потока в виде пятиугольной призмы, который вставляется в любую лампу.
Даниэль Либескинд
Деконструктивист Даниэль Либескинд обогатил коллекцию Artemide закономерно причудливой настольной лампой Paragon, которую нахваливают за комбинаторные возможности: четыре секции можно вертеть и сгибать, добиваясь внешнего сходства с птичкой или ракетой.
Не вполне ясно, оправдывает ли решение благородной задачи эстетические потери: лишенный декора светильник далек от элегантного минимализма, а его визуальная неустойчивость скорее тревожит, чем забавляет.
В целом Салон получился урожайным, но качественным: подгоняемые кризисом архитекторы расстарались, и некоторые их работы могут дать несколько очков вперед “настоящим” дизайнерам. Правда, в команде у наиболее убедительно высказавшихся зодчих, скорее всего, присутствуют профи дизайна.
Еще про выставка
- ДизайнВыставка приглашает
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
Еще про дизайн мебели
- Интерьеры медленных бистро: Милан и Москва
- Мебель из татами на миланском салоне 2023
- Открыт прием заявок на IV Российский смотр-конкурс с международным участием «Дерево в архитектуре 2023»
Еще про промышленный дизайн
- Смартчейн мебель и не только
- Стартует III Всероссийский конкурс социального промышленного дизайна «Контуры твоей уникальности»
- Российский дизайнер стал финалистом Lexus Design Award 2022