Карим Рашид о трезвом дизайне и искусстве
Карима Рашида многие считают чемпионом пиара, а вот о задачах, стоящих перед дизайнером, он рассуждает сравнительно редко. Однако высказался на неделе дизайна Tortona, о которой не все пока знают. А зря, так что пробел будет восполнен специально посвященной этому событию публикацией, даже если неделя Италии на Форме растянется во времени.
Более этичный, более трезвый и менее эфемерный дизайн, основанный на культуре технологических инноваций, которая прислушивается к многообразию мира, транслируя его в объекты. Дизайн, который ставят под сомнение и заново изобретают. Смешение жанров, диффузия творчества, переработка или возвращение к истокам? С чем дизайну, возможно, придется иметь дело?
С точки зрения технологии дизайн, направленный на массовое производство, сталкивается с тем, что можно назвать феноменом глобализации. Механизация сблизила опыт людей, живущих в самых разных местах, странах и континентах. Повсюду продаются одни и те же вещи, различия между рынками стремятся к нулю и нередко совсем исчезают. И поскольку технологии, стоящие за разными брэндами, одинаковы, именно дизайн создает различия.
Культуре принадлежат уникальные проекты и пространства, вроде отелей или апартаментов. И это гораздо заманчивее для дизайнеров, потому что они могут интерпретировать в своем проекте местную культуру.
В таком случае дизайнер некоторым образом превращается в художника, хотя между ними сохраняются отличия. Искусство эгоистично. Когда художник творит, ограничения неприемлемы. У дизайнеров они есть, потому что они – часть команды, цель которой – производить.
Еще про дизайнер
- Мастер-класс Виктории Нурисламовой в рамках выставки Языковые конструкции
- Спальня в решётку: коллекция Palù, дизайн Raffaella Mangiarotti
- Новая коллекция столов от Патрисии Уркиола
уже 2 мнения на тему “Карим Рашид о трезвом дизайне и искусстве”