Блог, имеющий отношение к архитектуре, но не только к ней одной
на архитектурном портале Форма


Глава 3

Кто такой дизайнер в сфере сувенирной и наградной продукции

Креативный дизайн в этой области – удел профессионалов. При этом не достаточно быть хорошим графическим дизайнером, чтобы придумать удачный сувенир или приз. Зачастую дизайнеры в погоне за красивой «картинкой» забывают о том, что изделие будет жить не на листе бумаги, а воплотится в материале. В таких случаях заказчик, как правило, становится заложником амбиций своего дизайнера, и в итоге, либо получается скучное, похожее на поточное изделие, по цене эксклюзива… либо, что чаще, ни чего не получается.

Профессиональный подход в области дизайна сувениров включает в себя не только умение нарисовать красивую картинку, но и глубокое знание технологий, свойств различных материалов, умение видеть будущее изделие в объеме и понимание, как будет работать тот или иной материал в данных условиях. Работа над заказом начинается с заполнения брифа: заказчик рассказывает о направления деятельности своей компании, о том для каких целей и для какой аудитории предназначен данный сувенир (приз), свои предпочтения и свои табу. Это та информация, на которую должен опираться дизайнер в разработке идей.

Но и это еще не все. Нужны знания в сфере организации производства, чтобы понять, в какие сроки может быть воплощено изделие. Если заказ должен быть выполнен в сжатые сроки, не стоит создавать идею, требующую длительной проработки и сложного воплощения. Понимание того, в какой бюджет может вылиться твоя необузданная фантазия, также немаловажный момент в работе над проектом и это в обязательном порядке должен учитывать дизайнер. Иначе его картинки превратятся в утопические проекты, никем и никогда не реализованные.

Есть такие дизайнеры!

Стоит отметить, что есть дизайнеры, работа с которыми является счастливым исключением из общего правила. К их числу отношу дизайнеров MTV (РА «Идальго-имидж»: призы RMA и кинонаграды MTV).

фото приза Russian Music Award RMA, приз, фотография дизайн приза для канала МТВ, РА «Идальго-имидж»

Ребята не только придумывают классные вещи, но готовы и работать вместе, без воплей об искусстве, изменять что-то, если технология этого требует. Понимая, что заказ не из простых, они всегда обращаются вовремя – не менее, чем за полгода до церемонии.

приз Золотое яблочко, премия Муз -тв

Премия Муз-ТВ

Приз, разработанный дизайнерами Муз-ТВ, превратился в узнаваемый символ премии. Фольклорный элемент русских сказок – яблочко на золотой тарелочке для гадания и предсказаний на будущее – в руках дизайнера был преобразован в современное изделие. Великолепно смотрится, как во время торжественного вручения, так и после – на «стене славы» артиста.

зеленая бомба - приз НТВ

«Зеленая бомба» НТВ

Прекрасно проработанная идея, а затем четко сформулированное задание позволили определиться с технологиями и материалами буквально в процессе обсуждения. На выходе – яркое запоминающееся изделие.

кубок М-Видео для лучших магазинов

М-Видео – награждение лучших магазинов по итогам года

Дизайн этих кубков разрабатывался креативной лабораторией самой компании. Приз, доказывающий, что красота порой рождается из асимметрии, а многозначность – из правильного сочетания одного-двух элементов.

Тираж призов для победителей 12 Международного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик»

Тираж призов для победителей XII Международного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик»,

учрежденного каналом «Культура» – великолепный образец «призового» дизайна. Крайне простое изделие – объемный логотип канала, укрепленный на подставке. Но все дело в том, как выглядит подставка, из чего сделана, под каким углом она размещена…

Работать с людьми, наделенными фантазией, вкусом и чувством меры, обладающими знаниями и обширным опытом, – величайшее счастье. Искренне надеюсь, что испытаю его в будущем еще не один раз.

Павел Нестеров, директор дизайн-студии Art4you

Автор:
Страницы: 1 2 3



уже 4 мнения на тему “Казнить нельзя помиловать”


  1. Nika says:

    Вечная тема. Однако все еще удивляет, почему так жестко и почему это характерно именно для этой профессии, ну еще актеры любят так же друг про друга, в остальных пофессиональных слоях есть понятие этичности в рамках критики.
    Особенно глупо выглядят эти акции – убей дизайнера или сделай ему клизму, примерно так же, как и работы тех, про кого вы пишите, хотя конечно рекламный характер всегда присутствует в любой статье, что становиться очевидно к ее окончанию.

  2. ermakoff-67 says:

    А разве люди, которые обращаются к неумелым дизайнерам, не сами виноваты? Если разобраться, то это жадные люди, которые не хотят платить нормальным дизайнерам. Вот они и обращаются черт знает к кому, лишь бы было дешевле. Пусть поставят клизму сами себе. От жадности…

  3. zahahadid says:

    Просто работа дизайнера дорога, а сейчас многие жадные)

  4. ermakoff-67 says:

    Совершенно верно! Именно от жадности все беды, в том числе и экономический кризис ,и инфляция, и спутники, которые на орбиту не выходят! Все от жадности… А плохой дизайн на этом фоне просто мелочь! Почему вообще к дизайнерам прицепились? Я вот с радостью бы плохим строителям поставил огромную клизму…
    Про магнитики вообще абсурд! Не дизайнер разрабатывает несущие конструкции, для этого есть инженер-конструктор. Видимо, случай, когда на конструкторе сэкономили.

Оставить комментарий

Ваш email никогда не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще про дизайн в России

Еще про мнение

Еще про предметный дизайн

поделиться вконтакте
подписка на новостную ленту архитектурного блога RSS Карта