Глава 3
Кто такой дизайнер в сфере сувенирной и наградной продукции
Креативный дизайн в этой области – удел профессионалов. При этом не достаточно быть хорошим графическим дизайнером, чтобы придумать удачный сувенир или приз. Зачастую дизайнеры в погоне за красивой «картинкой» забывают о том, что изделие будет жить не на листе бумаги, а воплотится в материале. В таких случаях заказчик, как правило, становится заложником амбиций своего дизайнера, и в итоге, либо получается скучное, похожее на поточное изделие, по цене эксклюзива… либо, что чаще, ни чего не получается.
Профессиональный подход в области дизайна сувениров включает в себя не только умение нарисовать красивую картинку, но и глубокое знание технологий, свойств различных материалов, умение видеть будущее изделие в объеме и понимание, как будет работать тот или иной материал в данных условиях. Работа над заказом начинается с заполнения брифа: заказчик рассказывает о направления деятельности своей компании, о том для каких целей и для какой аудитории предназначен данный сувенир (приз), свои предпочтения и свои табу. Это та информация, на которую должен опираться дизайнер в разработке идей.
Но и это еще не все. Нужны знания в сфере организации производства, чтобы понять, в какие сроки может быть воплощено изделие. Если заказ должен быть выполнен в сжатые сроки, не стоит создавать идею, требующую длительной проработки и сложного воплощения. Понимание того, в какой бюджет может вылиться твоя необузданная фантазия, также немаловажный момент в работе над проектом и это в обязательном порядке должен учитывать дизайнер. Иначе его картинки превратятся в утопические проекты, никем и никогда не реализованные.
Есть такие дизайнеры!
Стоит отметить, что есть дизайнеры, работа с которыми является счастливым исключением из общего правила. К их числу отношу дизайнеров MTV (РА «Идальго-имидж»: призы RMA и кинонаграды MTV).
Ребята не только придумывают классные вещи, но готовы и работать вместе, без воплей об искусстве, изменять что-то, если технология этого требует. Понимая, что заказ не из простых, они всегда обращаются вовремя – не менее, чем за полгода до церемонии.
Работать с людьми, наделенными фантазией, вкусом и чувством меры, обладающими знаниями и обширным опытом, – величайшее счастье. Искренне надеюсь, что испытаю его в будущем еще не один раз.
Павел Нестеров, директор дизайн-студии Art4you
уже 4 мнения на тему “Казнить нельзя помиловать”
Оставить комментарий
Еще про дизайн в России
- ДизайнВыставка приглашает
- Лаборатория проектирования игровых пространств «ГОРОД ИГРА»
- Hometextile & Design 2024: деловая программа
Еще про мнение
- Salone del Mobile 2024: немного независимого дизайна
- Боливия заменит Россию на биеннале в Венеции
- Пусть 2024 год будет Новым!
Вечная тема. Однако все еще удивляет, почему так жестко и почему это характерно именно для этой профессии, ну еще актеры любят так же друг про друга, в остальных пофессиональных слоях есть понятие этичности в рамках критики.
Особенно глупо выглядят эти акции – убей дизайнера или сделай ему клизму, примерно так же, как и работы тех, про кого вы пишите, хотя конечно рекламный характер всегда присутствует в любой статье, что становиться очевидно к ее окончанию.
А разве люди, которые обращаются к неумелым дизайнерам, не сами виноваты? Если разобраться, то это жадные люди, которые не хотят платить нормальным дизайнерам. Вот они и обращаются черт знает к кому, лишь бы было дешевле. Пусть поставят клизму сами себе. От жадности…
Просто работа дизайнера дорога, а сейчас многие жадные)
Совершенно верно! Именно от жадности все беды, в том числе и экономический кризис ,и инфляция, и спутники, которые на орбиту не выходят! Все от жадности… А плохой дизайн на этом фоне просто мелочь! Почему вообще к дизайнерам прицепились? Я вот с радостью бы плохим строителям поставил огромную клизму…
Про магнитики вообще абсурд! Не дизайнер разрабатывает несущие конструкции, для этого есть инженер-конструктор. Видимо, случай, когда на конструкторе сэкономили.